11RS0002-01-2020-001684-65

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации

г.Воркута Республики Коми 30 сентября 2020 года

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Машковцевой Е.В.,

при секретаре судебного заседания Имамеевой Т.М.,

с участием представителя истца Пчелинцевой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1183/2020 по иску Козадаевой Т.А. к Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми, администрации муниципального образования городского округа «Воркута» о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья,

установил:

истец обратилась в суд с иском к администрации муниципального образования городского округа «Воркута» (далее администрации МО ГО «Воркута») и Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми (далее Минстрой Республики Коми) о признании права на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, о возложении обязанности на администрацию МО ГО «Воркута» восстановить в очереди на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с даты постановки на учет 02.11.1995 по категории «пенсионеры»; возложении обязанности на Минстрой Республики Коми включить время прохождения службы в органах внутренних дел в РКС и приравненных к ним местностей в стаж работы в РКС для расчета норматива предоставления жилищной субсидии.

В обоснование требований указано, что Минстрой Республики Коми отказал в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья, указав, что отсутствует необходимый стаж работы на дату постановки на учет.

Истец в судебное заседание не явился, в суд направила своего представителя.

Представитель истца по доверенности исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации МО ГО «Воркута» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. До судебного заседания представил отзыв, суть которого сводится к тому, что права и законные и интересы истца не нарушали. Со своей стороны не отказывали истцу в праве на постановку в очередь на получение государственного жилищного сертификата, направив соответствующий пакет документов в Минстрой Республики Коми. Администрация МО ГО «Воркута» не является надлежащим ответчиком по данному делу.

Представитель соответчика Минстроя Республики Коми в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в свое отсутствие. Представил отзыв, в котором просили в удовлетворении оказать. Суду пояснил, что на дату постановки на учет 02.11.1995 у истца отсутствовал требуемый 10-летний общий стаж работы, время службы в органах внутренних дел и время нахождения на пенсии за выслугу лет не входит в общий стаж работы в РКС.

В соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ дело рассмотрено без участия сторон.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно заявлению от 02.11.1995 Козадаева Т.А. просила поставить ее в очередь на получение жилья за пределами г. Воркуты составом семьи из 4 человек.

Согласно заявлению (рапорту) 22.11.2006 Козадаева Т.А. просила включить его в состав граждан имеющих право на получение жилищного сертификата для приобретения жилого помещения на состав семьи: супруг – Козадаев А.В., сын – Козадаев Е.А. В заявлении указала, что в настоящее время она и члены ее семьи жилых помещений для постоянного проживания на территории других субъектов Российской Федерации не имеют. С условиями участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», в том числе в части безвозмездной передачи жилого помещения, находящегося в его собственности или общей совместной собственности членов его семьи, в государственную или муниципальную собственность ознакомлен и обязуется выполнять.

К заявлению приложила копию своей трудовой книжки, копию своего пенсионного удостоверения, копию своего паспорта и членов ее семьи, поквартирые карточки и справки о составе семьи.

20.06.2007 Козадаева Т.А. оформила заявление, в котором просила выделить государственный жилищный сертификат выпуска 2008 года на состав семьи из 3 человек для приобретения жилья на территории г. Москвы.

Аналогичное заявление было оформлено 03.02.2009.

07.04.2010 Козадаева Т.А. просила снять ее с очереди на получение жилья за пределами РКС, так как состоит в очереди мужа Ф.В.В. с датой подачи заявления 19.05.1995.

Согласно протоколу № 13 заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 09.04.2010, утвержденного постановлением администрации МО ГО «Воркута» № 506 от 09.04.2010 заявление Козадаевой Т.А. о снятии с очереди удовлетворено.

Заявлением от 06.12.2017 Козадаева Т.А. просила восстановить ее в списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты за пределами г. Воркуты с даты подачи заявления 02.11.1995 по категории пенсионеры на состав семьи 3 человека: муж Ф.В.В., сын Козадаев Е.А.

Согласно протоколу № 47 заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации МО ГО «Воркута» от 15.12.2017, утвержденного постановлением администрации МО ГО «Воркута» № 2049 от 18.12.2017 заявление Козадаевой Т.А. о включении ее в списки граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с первоначальной датой постановки 02.11.1995 по категории пенсионеры с составом семьи 3 человека, в том числе муж Ф.В.В., сын Козадаев Е.А. удовлетворено.

08.05.2018 и 29.01.2019 Козадаева Т.А. оформила заявление, в котором просила выделить государственный жилищный сертификат выпуска 2019 и 2020, соответственно года на состав семьи из 3 человек для приобретения жилья на территории Ивановской области.

06.04.2020 Минстрой Республики Коми отказал истцу в выдаче социальной выплаты (государственного жилищного сертификата) в связи с отсутствием необходимого стажа на дату постановки 02.11.1995. По мнению Минстрой РК время службы в МВД Республики Коми не входит в общий стаж работы в РКС и приравненных к ним местностей в рамках Федерального Закона. Основанием исключения спорного периода указан ответ ОПФР по Республики Коми, из которого следует, что военная служба не включается в стаж работы РКС, МКС независимо от того, на какой территории она протекала.

На дату постановки на учет истца 02.11.1995 действовало Постановление от № 1278 Совета Министров - Правительства Российской Федерации в целях оказания помощи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в соответствии с Государственной целевой программой «Жилище», которым было утверждено о Положение о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, где пунктом 5 предусмотрено, субсидии предоставляются в пределах объема, предусмотренного в этом бюджете для финансирования жилищного строительства на соответствующий год, на основе заявок республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также министерств и ведомств Российской Федерации следующим категориям граждан: лицам, проработавшим в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, не менее 10 лет.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 утверждена Федеральная целевая программа «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в рамках которой реализуется подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» указанной Федеральной целевой программой, главной целью подпрограммы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.

В рамках указанной подпрограммы обеспечиваются жильем, в том числе граждане, выезжающие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

В силу п. п. «з» п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы, право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающиеся в его улучшении и не получавшие субсидии на эти цели, а также граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года.

При этом исходя из ч. 8 ст. 5 указанного выше Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ норматив предоставления жилищных субсидий определяется в зависимости от категории граждан и стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Таким образом, данным Федеральным законом гарантировано право граждан на получение жилищной субсидии в зависимости от их стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Статья 1 Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» устанавливает, что жилищные субсидии предоставляются гражданам, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях без каких-либо ограничений правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, не содержит отсылочный (бланкетный) характер на Федеральный закон от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Из трудовой книжки истца, выданной 20.11.1978, копии пенсионного удостоверения, справки Центра финансового обеспечения Отдела пенсионного обслуживания МВД по РК от 05.12.2017 следует, что истец с проходила службу с 01.09.1975 по 26.02.1979 и с 28.06.1988 по 13.10.1998, с 14.10.1998 истцу назначена пенсия в соответствии с законом Российской Федерации от 12.02.1993 № 4468-1.

Часть 5 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предусматривает зачет времени военной службы в непрерывный стаж работы в соответствии со статьей 10 данного Федерального закона, учитываемый при выплате единовременного вознаграждения за выслугу лет, процентной надбавки к оплате труда, предоставлении социальных гарантий, связанных со стажем работы, если перерыв между днем увольнения с военной службы и днем приема на работу (поступления в образовательное учреждение) не превысил одного года. Гражданам, проходившим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных, где установлены районный коэффициент и процентные надбавки к оплате труда, при поступлении на работу в этих районах и местностях после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья, в связи с организационно-штатными мероприятиями или окончанием срока военной службы независимо от продолжительности перерыва срок военной службы в календарном исчислении в указанных районах и местностях засчитывается в стаж работы для получения процентных надбавок к оплате труда в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Следует также учесть положения ст.11 Федерального закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», которые приравнивают период прохождения военной службы, а также другой приравненной к ней службы, предусмотренной законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, их семей», к периодам работы и иной деятельности, которые предусмотрены ст.10 настоящего Федерального закона.

С учетом приведенных норм права, установленных обстоятельств, исключение периодов прохождения военной службы в районах Крайнего Севера 01.09.1975 по 26.02.1979 и с 28.06.1988 по 02.11.1995 (дата постановки на учет), т.е. в количестве 10 лет 9 мес.29 день, для определения права на постановку на учет Минстрой РК нельзя считать обоснованным, в связи с чем, исковые требования истца в этой части подлежат удовлетворению.

Таким образом, на дату постановки на учет у истца имелся необходимый 10-летний стаж работы в РКС в РКС.

Согласно абзацу 5 ст. 5 указанного выше Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ размер жилищных субсидий, предоставляемых гражданам, имеющим право на их получение, определяется, в том числе исходя из норматива предоставления жилищных субсидий в зависимости от стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в связи с чем ответчику Минстрой РК надлежит учитывать период прохождения Козадаевой Т.А. службы в органах внутренних дел.

Поскольку решение о снятии истца с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий на приобретение или, строительство жилья не принималось, оснований для удовлетворения требований о возложении обязанности на МО ГО «Воркута» восстановить в общереспубликанских списках граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за пределами г. Воркуты с даты постановки на учет 02.11.1995 по категории «пенсионеры», не имеется.

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст.194–199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.10.2020.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                         ░.░.░░░░░░░░░░

2-1183/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Козадаева Татьяна Александровна
Ответчики
Администрация МО ГО "Воркута"
Минстрой Республики Коми
Другие
Козадаев Егор Александрович
Пчелинцева Яна Андреевна
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Машковцева Елена Владиславовна
Дело на сайте суда
vktsud.komi.sudrf.ru
05.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2020Передача материалов судье
08.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
19.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.09.2020Предварительное судебное заседание

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее