дело № 2а-271/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
село Кослан 24 августа 2017 года
Удорский районный суд Республики Коми в составе
председательствующего судьи Жданова А.Н.,
при секретаре судебного заседания Шаверневой Е.И.,
с участием старшего помощника прокурора Удорского района Республики Коми Захаровой Е.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Гаджимирзоева В.А.,
административного ответчика – Селиванова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А. об установлении административного надзора в отношении
СЕЛИВАНОВА Г.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Республики Коми, зарегистрированного по адресу: <адрес>, и проживающего: <адрес>, освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
и.о. начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеев Д.А. обратившись в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Селиванова Г.В., освобожденного из мест лишения свободы, указал следующее:
<данные изъяты> снят в связи с истечением срока административного надзора. Селиванов Г.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и кроме этого совершил в течение одного года два административных правонарушения, после истечения срока административного надзора.
В связи с изложенным, на основании Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ просил суд установить в отношении Селиванов Г.В. административный надзор на срок 2 года и возложить следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов до 06 часов; обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД для регистрации по месту жительства или пребывания; запретить выезд за пределы территории района в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрирован и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения; запрещение пребывания в местах общественного питания где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).
Представитель административного истца ОМВД России по Удорскому району Республики Коми Гаджимирзоев В.А. административное исковое заявление поддержал.
Селиванов Г.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзор, при это просил снизить срок надзора и количество явок в ОМВД.
Прокурор поддержал доводы заявления об установлении административного надзора, поддержав уточнение представителя административного истца о необходимости установления срока административного надзора до окончания срока погашения судимости.
Заслушав участников процесса, мнение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит заявление органа внутренних дел об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям:
На основании ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ).
Частью 1 статьи 3 и пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность
Согласно части 6 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Часть 2 статьи 13 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" гласит, что в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 статьи 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Судом установлено, что <данные изъяты> снят в связи с истечением срока административного надзора. Данные обстоятельства установлены из материалов дела, что не оспаривается лицами, участвующими в деле и принимается судом в обоснование решения.
Факты совершения Селивановым Г.В. в течение одного года, административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 6.24, ч. 1 ст. 20.20, ч.1 ст.20.25, ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за что он привлечен к административной ответственности постановлением старшего УУП ОМВД России по Удорскому району Васильева Д.С. от 17.04.2017 по ч. 1 ст. 6.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 600 рублей, и постановлением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми от 05.07.2017 по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному наказанию в виде обязательных работ сроком 20 часов, постановлением УУП и ПДН ОМВД России по Удорскому району Омелина С.В. от 05.07.2017 по ч. 1 ст. 20.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному штрафу в размере 600 рублей, постановлением мирового судьи Удорского судебного участка Республики Коми от 01.08.2017 по ст. 20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административному наказанию в виде административного ареста, подтверждены так же и сведениями из ОМВД России по Удорскому району и признаются судом надлежащими, допустимыми и достоверными доказательствами. Сторонами данные сведения не оспариваются и принимаются судом в основу решения.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В данном случае суд считает необходимым установить ограничения, предложенные административным истцом, в полном объеме, суд признает целесообразным разъяснить, что установленные административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов и запрещения выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, не распространяются на случаи выполнения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, трудовых обязанностей или оказания им услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаи обращения в медицинские учреждения.
По мнению суда, данные ограничения позволяют выполнить задачи административного надзора, направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, учитывают характер и степень общественной опасности совершенного осужденной преступления, поведение лица, в отношении которого предлагается установить административный надзор, за весь период отбывания наказания, семейное положение указанного лица, состояние здоровья, наличие у него постоянного места жительства, иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Пункт 2 части 1 статьи 5 вышеуказанного Закона гласят, что административный надзор в отношении лиц, указанных в ч.2 ст. 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Разъяснение лицу, в отношении которого установлен административный надзор прав и обязанностей поднадзорного лица, положений закона об ответственности за несоблюдение административных ограничений или невыполнение установленных обязанностей по ст. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а за уклонение от административного надзора – об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ, в соответствии с п.1 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ является обязанностью органа внутренних дел при осуществлении административного надзора.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление и.о. начальника ОМВД России по Удорскому району Исангильдеева Д.А. об установлении административного надзора в отношении Селиванова Г.В. удовлетворить.
Установить в отношении освобожденного из мест лишения свободы СЕЛИВАНОВА Г.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> Республики Коми, административный надзор на срок 2 (два) года, со следующими административными ограничениями:
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, то есть в период с 22 до 06 часов, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение выезда за пределы территории района (городского поселения) в составе субъекта Российской Федерации, где зарегистрировано и проживает поднадзорное лицо, за исключением выполнения трудовых обязанностей или оказания услуг, выполнения работ на основании договора гражданско-правового характера, а также случаев обращения в медицинские учреждения;
- запрещение пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);
- обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Мотивированное решение по делу изготовлено в день принятия данного решения – ДД.ММ.ГГГГ к 17 часам и будет направлено в адрес лиц, участвующих в деле, их представителей не позднее дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Удорский районный суд.
Председательствующий подпись А.Н. Жданов
Мотивированное решение изготовлено к 17 часам ДД.ММ.ГГГГ.