Дело № 2-2932/2018
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Хабаровск 12 июля 2019 г.
Центральный районный суд города Хабаровска в составе: председательствующего судьи Шевцовой О.В.,
при секретаре судебного заседания Егай Н.Р.,
с участием представителя ответчика администрации города Хабаровска Новиковой Д.К.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Артемьева Дмитрия Сергеевича, Артемьевой Светланы Валерьевны к администрации города Хабаровска, Департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска о возложении обязанности предоставить другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, об определении суммы упущенной выгоды, о возложении на администрацию города Хабаровска обязанности признать жилой дом № 2Д по ул. Индустриальная в г. Хабаровске аварийным, непригодным для проживания в связи с фактическим износом при эксплуатации, о возложении обязанности предоставить в собственность жилое помещение взамен жилого помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания,
установил:
истцы обратились в суд с исковым заявлением к администрации города Хабаровска, Департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска о возложении обязанности предоставить другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, об определении суммы упущенной выгоды (возмещение за изымаемое жилое помещение на основании ст. 32 ЖК РФ), указав, что они являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, общей площадью 62,20 кв.м (долевая собственность, по ? доли). Прописан в квартире один из истцов Артемьев Д.С. Существующих обременений права не зарегистрировано. Администрация города Хабаровска является наймодателем жилого помещения, но никаких действий по расселению не предпринимает, лишь ухудшает условия истцов. Истцы, как собственники вправе рассчитывать на исполнение обязательств администрацией города в виде предоставления им другого жилого помещения либо на возмещение за изымаемое жилое помещение. В случае возмещения за изымаемое жилое помещение, размер возмещения должен включать рыночную стоимость жилого помещения, рыночную стоимость общего имущества в многоквартирном доме с учетом его доли в праве общей собственности на такое имущество, убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду, а также сумму компенсации за непроизведенный капитальный ремонт. Приказом Министерства Строительства администрацией города Хабаровска, Департаментом архитектуры, строительства и землепользования, 01.11.2013 проведен аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах ул.Индустриальной - ул. Краснореченской в Индустриальном районе г. Хабаровска (часть элемента планировочной структуры). 01.11.2013 аукцион на право заключить договор о развитии застроенной территории в границах ул.Индустриальной - ул. Краснореченской в Индустриальном районе г. Хабаровска (часть элемента планировочной структуры) признан несостоявшимся. Право на заключение договора о развитии застроенной территории в границах ул.Индустриальной - ул. Краснореченской в Индустриальном районе г. Хабаровска предоставлено единственному участнику аукциона ООО «Реал Проект». На протяжении всего времени ответчик не принимает никаких мер по переселению нас, из ветхого жилья, только ухудшает условия нашего пребывания. Осенью 2018 года, по решению суда, администрацией города Хабаровска, из соседней квартиры были выселены соседи, при выселении произошло частичное разрушение фасада здания и несущих внутренних конструкций, сантехнического оборудования, и смежных стен квартиры истцов. Квартира осталась без присмотра, после чего проживать в ней стало опасным для жизни. Многоквартирный дом много лет включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, кроме того прошел аукцион ДД.ММ.ГГГГ на освоение застроенной территории.
При рассмотрении дела от истцов поступило заявление об изменении исковых требований, которым просят возложить на администрацию города Хабаровска обязанности признать жилой <адрес> аварийным, непригодным для проживания в связи с фактическим износом при эксплуатации, также возложить обязанность предоставить в собственность жилое помещение взамен жилого помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания, указав, что согласно Программе «Переселение граждан города Хабаровска из ветхого из аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах», утвержденной Решением Хабаровской городской Думы от 16.09.2003 № 388. Ожидаемым результатом реализации программы являлось выполнение государственных обязательств по переселению граждан из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, и ликвидация на территории города Хабаровска ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного таковым на 01.01.2001. Жилой дом № включен в данную программу (физический износ на 2003 год 62 %), его расселение и снос планировались на 2005 год. Данный жилой дом 1950 года постройки, наружные стены брусчатые, перегородки деревянные, находится в управлении ООО УК «Амурлифт». Аварийным в установленном порядке дом не признан, в первоочередные планы на реконструкцию и снос не включен. На сегодняшний день техническое состояние жилого дома оценивается как аварийное, в конструктивных элементах имеются повреждения и деформации, поскольку их физический износ превышает предельные значения, несущие конструкции жилого дома находятся в аварийном состоянии, непригодным для эксплуатации здания. Межкомнатные стены периодически наклоняются в сторону, одна из которых сдвинута с места, что может вызвать потерю устойчивости объекта, создавая угроза для жизни и здоровья людей. Потолок прогнулся, оконные рамы все перекошены, каждый сезон приходится менять стекла, от того что трескаются стекла. Из-за бесконечных перепадов электроэнергии сгорела вся бытовая техника, сгорел счетчик, в комнатах нет освещения. В ванной комнате постоянно грибковая плесень, которую невозможно вывести, на деревянных конструкциях несущих стен имеется гниль. Физический износ дома еще на 2006 год составлял 70 %, дом необходимо признать непригодным для проживания, так как он не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение, согласно постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 № 47. Истцы обращались в администрацию муниципального образования с заявлением о создании комиссии для признания многоквартирного дома, в котором проживают аварийный, непригодным для проживания. На все заявления администрация отвечает лишь бесконечными отписками, осмотр дома самой комиссией не проводился, акт обследования помещения не составлялся. Ответчиком капитальный ремонт жилого дома не проведен. Бездействие органа местного самоуправления по признанию жилого дома аварийным и непригодного для проживания, неисполнение жилищного законодательства по обеспечению жилищных прав собственника не лишает истцов права требовать зашиты нарушенных прав
В судебное заседание истцы, представитель истцов, представитель ответчика Департамента архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, неявка которых не препятствует рассмотрению дела по существу.
Представитель ответчика администрации города Хабаровска исковые требования, как заявленные первоначально, так и измененные не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, доводы которых поддержала, считает заявленные требования истцом необоснованными, не подлежащими удовлетворению.
Заслушав представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. ст. 56, 67 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии со ст. 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения (п. 1). Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)) (п. 2). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами (п. 3). Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (п. 4).
Согласно ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.
Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Согласно ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев (ч. 1).
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (ч. 2). Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии (ч. 3). Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (ч. 7).
Порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, а многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлен в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
Настоящее Положение устанавливает требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации.
Исходя из указанного Положения, жилым помещением признается изолированное помещение, которое предназначено для проживания граждан, является недвижимым имуществом и пригодно для проживания.
Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям (п. 7 Положения).
В соответствии с п. 42 указанного Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.
В соответствии с п. 46 указанного Положения Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
Согласно п. 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Постановлением Администрации города Хабаровска от 09.02.2017 № 417 «О создании межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», на основании Устава городского округа «Город Хабаровск» создана межведомственная комиссия по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждено Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласно приложению №, утвержден состав межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции согласно приложению №.
Положение о межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции определяет цели создания и порядок работы межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - межведомственная комиссия).
Межведомственная комиссия создана в целях проведения оценки и обследования жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального и частного жилищного фондов (далее - помещение), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) Положения.
Основанием проведения оценки соответствия помещения установленным Положением требованиям является поступившее заявление собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - заявления (заключения).
В соответствии с п. п. 43. 44 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям; определение состава привлекаемых экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения; работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания; составление комиссией заключения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, по форме согласно приложению N 1 (далее - заключение); составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование; принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии; передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).
Согласно Обзору законодательства и судебной практики Верховного суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года от 16.09.2009, а также Обзору судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции Президиума Верховного суда Российской федерации от 29.04.2014, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии.
При рассмотрении дела установлено, что истцы являются собственниками жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Истцы, в силу положений ст. 30 ЖК осуществляют права владения, пользования и распоряжения принадлежащим им на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, несут бремя содержания данного помещения, а также общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Согласно ст. ст. 210, 211 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как указано ответчиком Межведомственной комиссией заключение о признании жилого дома № по <адрес> аварийным, в том числе аварийным и подлежащим сносу, не принималось, истцы в межведомственную комиссию по вопросу проведения оценки указанного дома либо квартиры в данном доме на предмет их соответствия установленным требованиям, не обращались, истцы на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоят. Обратного суду не представлено.
Подпрограмма «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда» утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 № 33. Во исполнение мероприятий названной подпрограммы было принято решение Хабаровской городской Думы от 16.09.2003 № 388 «О программе «Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах», которым утверждена соответствующая программа.
Пунктом 1 указанного решения постановлено: «Положения программы «Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах», регулирующие отношения, касающиеся мероприятий 2003 года, считать обязательными для исполнения.
Положения программы «Переселение граждан города Хабаровска из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2003 - 2010 годах», регулирующие отношения, касающиеся мероприятий 2004 - 2010 годов, считать проектными».
Согласно Плану переселения граждан из ветхого и аварийного муниципального и ведомственного жилищного фонда в городе Хабаровске (приложение № к вышеназванной программе) расселение <адрес> планировалось в 2005 году.
Таким образом, данное положение программы являлось проектным и не порождало для участников и исполнителя программы каких-либо прав и обязанностей.
Кроме того, Подпрограмма «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 № 33, во исполнение которой принята указанная выше муниципальная программа, утратила силу 01.01.2006 в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 «О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, учитывая, что истцы на учете нуждающихся в жилых помещениях не состоят, многоквартирный дом № по <адрес> аварийным и подлежащим сносу не признавался, оснований для удовлетворения требований истцов о возложении обязанности на администрацию города Хабаровска предоставить им другое благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, об определении суммы упущенной выгоды (возмещение за изымаемое жилое помещение на основании ст. 32 ЖК РФ), не имеется.
Ввиду того, что спорный многоквартирный дом не был в установленном законом порядке признан аварийным, у администрации города Хабаровска отсутствуют полномочия по переселению истцов в другие жилые помещения. В данном случае права и законные интересы истцов ответчиками не нарушены.
Ввиду того, что истцы в межведомственную комиссию по вопросу проведения оценки вышеуказанного спорного многоквартирного дома либо квартиры в данном доме на предмет их соответствия установленным требованиям, не обращались, в связи с чем у межведомственной комиссии отсутствуют основания для проведения оценки соответствующего дома или помещения. Осуществить проведение такой оценки в отсутствие предусмотренных законом оснований с учетом того, что для ее проведения требуется заключение муниципальных контрактов со специализированными организациями, имеющими допуск к проведению технического обследования зданий и жилых помещений, в рамках бюджетного законодательства невозможно.
Принимая во внимание изложенное, требования истцов о возложении обязанности на администрацию города Хабаровска о признании спорного многоквартирного дома аварийным, непригодным для проживания суд признает необоснованными, не подлежащими удовлетворению. На проведение опенки соответствия жилого помещения (дома) требованиям законодательства требуется волеизъявление самих заявителей.
Исходя из того, что суд не нашел оснований для удовлетворения требований истцов о возложении обязанности на администрацию города Хабаровска о признании спорного многоквартирного дома аварийным, непригодным для проживания, производное от него требование о возложении на администрацию города Хабаровска обязанность предоставить им в собственность жилое помещение взамен жилого помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания, суд не находит подлежащими удовлетворению.
Истцы, заявляя исковые требования к Департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, требования к указанному ответчику не предъявляли. Все заявленные истцами требования предъявлены к администрации города Хабаровска, вместе с тем с заявлением об отказе от исковых требований к Департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, истцы не обращались. Учитывая характер спорных правоотношений, Департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска надлежащим ответчиком по делу не является.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,
решил:
в удовлетворении исковых требований Артемьева Дмитрия Сергеевича, Артемьевой Светланы Валерьевны к администрации города Хабаровска, Департаменту архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска, отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Центральный районный суд г. Хабаровска.
Мотивированное решение составлено 17.07.2019.
Судья О.В. Шевцова
Копия верна
Судья:_____________________
(О.В. Шевцова)
Секретарь судебного заседания
___________________________
«____»_____________20_____г.
Уникальный идентификатор дела 27RS0001-01-2019-001722-73
Подлинник решения подшит в дело № 2-2932/2019 и хранится в Центральном районном суде г. Хабаровска