Решение по делу № 2-228/2022 от 19.01.2022

Дело

УИД 32RS0020-01-2022-000089-08

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

рп. Навля Брянской области                                     7 декабря 2022 г.

Навлинский районный суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи                                        – Фирсовой А.Н.

при секретарях            – Икусовой Е.Н., Тимохиной Е.Е., Машуровой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым заявлениям прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Чичковского сельского поселения Навлинского района Брянской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Навлинского района Брянской области, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исками к администрации Навлинского района Брянской области, в которых указал, что прокуратурой района была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления района требований законодательства при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом.

По результатам проверки было установлено, что на территории Чичковского сельского поселения Навлинского района Брянской области имеются объекты теплоснабжения, по которым на протяжении длительного времени не принято мер по постановке их на учет в качестве бесхозяйных: тепловая сеть, протяженностью 12 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, Навлинский район, с. Чичково, ул. Л. Мирошина, д. 2; тепловая сеть, протяженностью 22 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, Навлинский район, с. Чичково, ул. Л. Мирошина, д. 3; тепловая сеть, протяженностью 14 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, Навлинский район, с. Чичково, ул. Л. Мирошина, д. 1.

Объекты теплоснабжения, исходя из их назначения, неотделимы от земельного участка, в пределах которого осуществляется их обслуживание. В случае их перемещения составляющие (труба, оборудование) полностью перестанут соответствовать своему назначению. В связи с чем, на основании положений ст. 130 ГК РФ, являются объектом недвижимости, права на которые подлежат учету в Едином государственном реестре недвижимости.

21 июня 2021 г. прокуратурой Навлинского района Брянской области в адрес главы администрации Навлинского района Брянской области были внесены представления о принятии в муниципальную собственность бесхозяйных объектов (тепловых сетей), расположенных на территории Навлинского района. Однако, до настоящего времени администрацией Навлинского района указанных мер не принято.

На основании изложенного, прокурор Навлинского района Брянской области просит суд обязать администрацию Навлинского района Брянской области в пределах своей компетенции выполнить мероприятия, связанные с постановкой на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости тепловые сети к жилым домам №№ 1, 2 и 3 по ул. Л. Мирошина в с. Чичково Навлинского района Брянской области.

В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Чичковского сельского поселения Навлинского района Брянской области.

Определением Навлинского районного суда Брянской области от 14 июня 2022 г. гражданские дела по указанным искам прокурора Навлинского района Брянской области объединены в одно производство.

В судебное заседание не явился представитель истца помощник прокурора Навлинского района Брянской области по доверенности Мурзаков И.С., извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте слушания дела, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором заявленные исковые требования уточнил, отказался от требований к администрации Навлинского района Брянской области, просил суд обязать администрацию Чичковского сельского поселения Навлинского района Брянской области в пределах своей компетенции выполнить мероприятия, связанные с постановкой на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости тепловые сети.

Представитель ответчика администрации Навлинского района Брянской области по доверенности Сиделина Е.Ю. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В судебном заседании ранее просила в иске отказать.

Представитель ответчика администрации Чичковского сельского поселения Навлинского района Брянской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица ГУП «Брянсккоммунэнерго», извещенные надлежащим образом при этом о дате, времени и месте слушания дела. Согласно поступившему отзыву за подписью представителя по доверенности Воробьевой Т.А., просила исковые требования удовлетворить, указав, что спорные участки теплотрассы не находятся на балансе ГУП «Брянсккоммунэнерго», дело просила рассмотреть в отсутствие их представителя.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица ООО «Домоуправление», при этом о дате, времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом. Согласно поступившему от представителя ООО «Домоуправление» по доверенности Волоховой Н.В. ходатайству, просила дело рассмотреть в отсутствие их представителя, не возражает против удовлетворения исковых требований.

В судебное заседание не явился представитель третьего лица Управления Росреестра по Брянской области, при этом о дате, времени и месте слушания дела извещались надлежащим образом, от причинах неявки суду не сообщили.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие не явившихся участников процесса.

Выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ), к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газоснабжения населения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу п. 7 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

Кроме того, согласно п. 21 ч. 1 ст. 15 указанного закона, к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов в целях решения вопросов местного значения обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Законом о теплоснабжении.

Тепловая сеть - совокупность устройств (включая центральные тепловые пункты, насосные станции), предназначенных для передачи тепловой энергии, теплоносителя от источников тепловой энергии до теплопотребляющих установок (п. 5 ст. 2 Закона о теплоснабжении).

Из пункта 6 статьи 15 Закона о теплоснабжении следует, что под бесхозяйными тепловыми сетями понимаются тепловые сети, не имеющие эксплуатирующей организации; в случае выявления бесхозяйных тепловых сетей (тепловых сетей, не имеющих эксплуатирующей организации) орган местного самоуправления поселения или городского округа до признания права собственности на указанные бесхозяйные тепловые сети в течение тридцати дней с даты их выявления обязан определить теплосетевую организацию, тепловые сети которой непосредственно соединены с указанными бесхозяйными тепловыми сетями, или единую теплоснабжающую организацию в системе теплоснабжения, в которую входят указанные бесхозяйные тепловые сети и которая осуществляет содержание и обслуживание указанных бесхозяйных тепловых сетей. Орган регулирования обязан включить затраты на содержание и обслуживание бесхозяйных тепловых сетей в тарифы соответствующей организации на следующий период регулирования.

Таким образом, на орган местного самоуправления возложена обязанность по определению теплосетевой организации в целях содержания и обслуживания бесхозяйных тепловых сетей путем издания соответствующего ненормативного правового акта в течение тридцати дней с даты выявления таких сетей. При этом значимыми обстоятельствами являются статус тепловых сетей как бесхозяйных вещей, а также наличие непосредственного соединения с этими сетями тепловых сетей выбранной теплосетевой организации (или наличие у такой организации признаков единой теплоснабжающей организации в системе теплоснабжения, в которую входят указанные тепловые сети).

В силу п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Согласно ч. 1 ст. 225 ГК РФ, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В соответствии с ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Как следует из п. 3 ч. 1 ст. 85 Федерального закона № 131-ФЗ и ст. 225 ГК РФ муниципальное образование должно принять бесхозяйное имущество на учет и в дальнейшем признать на него право муниципальной собственности, а также обеспечить ввиду отсутствия собственника имущества его эксплуатацию в целях организации теплоснабжения населения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проведенной прокуратурой Навлинского района Брянской области проверки исполнения органами местного самоуправления Навлинского района Брянской области требований законодательства было установлено, что на территории Навлинского района Брянской области расположены тепловые сети: тепловая сеть, протяженностью 12 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, Навлинский район, с. Чичково, ул. Л. Мирошина, д. 2; тепловая сеть, протяженностью 22 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, Навлинский район, с. Чичково, ул. Л. Мирошина, д. 3; тепловая сеть, протяженностью 14 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, Навлинский район, с. Чичково, ул. Л. Мирошина, д. 1.

Согласно информации, предоставленной ГУП «Брянсккоммунэнерго», тепловые сети к жилым домам №№ 1, 2 и 3 по ул. Л. Мирошина в с. Чичково Навлинского района Брянской области, являются бесхозяйными.

В Едином государственном реестре недвижимости отсутствует информация о зарегистрированных правах на указанные объекты недвижимого имущества, что подтверждается уведомлениями Управления Росреестра по Брянской области.

Решения собственников многоквартирных жилых домов №№ 1, 2, 3 по ул. Л. Мирошина в с. Чичково Навлинского района Брянской области о включении в состав общего имущества спорных участков тепловых сетей, в материалы дела не представлены.

Учитывая указанные обстоятельства, суд приходит выводу, что тепловые сети к жилым домам №№ 1, 2, 3 по ул. Л. Мирошина в с. Чичково Навлинского района Брянской области, являются бесхозяйным недвижимым имуществом.

Направленные 21.06.2021 в адрес главы администрации Навлинского района Брянской области прокурором Навлинского района Брянской области представления об устранении выявленных нарушений законодательства до настоящего времени осталось не исполненным.

Выявленные нарушения до настоящего времени не устранены, доказательств, подтверждающих совершение действий по постановке на учет бесхозяйного сооружения, в соответствии с требованиями ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено.

Бездействие администрации Чичковского сельского поселения Навлинского района Брянской области по надлежащему оформлению права собственности на бесхозяйные объекты имущества, находящегося на территории муниципального образования, является незаконным, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, и может привести к отсутствию контроля за состоянием их работоспособности, ненадлежащему содержанию и ремонту, создать угрозу бесперебойному теплоснабжению, что может привести к неблагоприятным последствиям как для окружающей среды, так и для потребителей.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Навлинского района Брянской области требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые заявления прокурора Навлинского района Брянской области, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Чичковского сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению действий - удовлетворить.

Обязать администрацию Навлинского района Брянской области (ОГРН 1023202536070) и администрацию Чичковского сельского поселения Навлинского района Брянской области (ОГРН 1053238534788) в пределах своей компетенции выполнить мероприятия, связанные с постановкой на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимости следующих тепловых сетей:

- тепловую сеть, протяженностью 12 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, Навлинский район, с. Чичково, ул. Л. Мирошина, д. 2;

- тепловую сеть, протяженностью 22 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, Навлинский район, с. Чичково, ул. Л. Мирошина, д. 3;

- тепловую сеть, протяженностью 14 м, к жилому дому, расположенному по адресу: Брянская область, Навлинский район, с. Чичково, ул. Л. Мирошина, д. 1.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Навлинский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                   А.Н. Фирсова

Мотивированное решение составлено 07.12.2022

2-228/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Навлинского района Брянской области
Ответчики
администрация Навлинского района Брянской области
Администрация Чичковского сельского поселения Навлинского района Брянской области
Другие
Управление Росреестра по Брянской области
ГУП "Брянсккоммунэнерго"
ООО "Домоуправление"
Суд
Навлинский районный суд Брянской области
Судья
Фирсова А.Н.
Дело на странице суда
navlinsky.brj.sudrf.ru
19.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2022Передача материалов судье
20.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2022Подготовка дела (собеседование)
21.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2022Судебное заседание
04.05.2022Судебное заседание
14.06.2022Судебное заседание
02.08.2022Судебное заседание
25.08.2022Судебное заседание
10.10.2022Судебное заседание
09.11.2022Судебное заседание
07.12.2022Судебное заседание
07.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее