Дело № 2а-568/2022
74RS0028-01-2022-000114-11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 февраля 2022 года г.Копейск
Копейский городской суд Челябинской области в составе:
Председательствующего Лебедевой А.В.,
при секретаре Елыковой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании без использования средств системы аудио-протоколирования административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области к Петрову В.В. о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Челябинской области (далее по тексту – МИФНС России № 10 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Петрову В.В. о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд, взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. В обоснование требований указано, что Петров В.В. является плательщиком транспортного налога, так как за ним, по сведениям МРЭО ГИБДД Челябинской области, зарегистрированы транспортные средства. Согласно данным КРСБ Петровым В.В. не уплачен транспортный налог за 2019 год в сумме 72 588 рублей. На основании ст. 75 НК РФ на сумму задолженности начислена пеня в размере 143,97 рублей за период с 02.12.2020 года по 15.12.2020 год. Кроме того, согласно требования НОМЕР от 18.11.2020 года Петров В.В. имеет задолженность по пени по транспортному налогу: за 2016 год в размере 4 942,38 рублей за период с 28.11.2019 года по 17.11.2020 года, за 2017 год в размере 7 413,54 рублей за период с 28.11.2019 год по 17.11.2020 год, за 2018 года в размере 4 458,36 рублей за период с 26.12.2019 года по 17.11.2020 года, за 2016 год в размере 5 875,98 рублей за период с 12.02.2018 год по 17.11.2020 год. Вместе с тем истец указывает, что им пропущен срок на обращение в суд с административным исковым заявлением в связи с тем, что определение об отмене судебного приказа № 2а-1594/2021 получили 24.12.2021 года. На основании изложенного, просит восстановить пропущенный срока для обращения в суд и взыскать с Петрова В.В. задолженность по транспортному налогу за 2019 год в размере 72 588 рублей, пени в размере 22 83, 23 рублей (л.д.6-7).
Представитель административного истца МИФНС России № 10 по Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Петров В.В. в судебное заседание не явился, извещался по месту регистрации по адресу: АДРЕС. Конверт возвращен с отметкой «истек срок хранения».
Применительно к правилам ч.2 ст.100 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) отказ в получении почтовой корреспонденции, о чем свидетельствует его возврат по истечении срока хранения, следует считать надлежащим извещением о слушании дела.
Возвращение в суд неполученного административным ответчиком заказного письма с отметкой «по истечении срока хранения» не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и расценивается судом в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением судебного документа.
В силу ст. 289 КАС РФ суд находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность уплаты законно установленных налогов возложена на налогоплательщика, который в силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. ст. 356, 357 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге; налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которые зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии с ст. 358 НК РФ.
В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (пункт 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации и пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Петров В.В. в период 2016-2019 г.г. являлся плательщиком транспортного налога, так как за ним были зарегистрированы транспортные средства.
По сведениям налогового органа транспортный налог за 2016-2018 г.г. Петровым В.В. не уплачен.
Кроме того, согласно налоговому уведомлению НОМЕР от 23.08.2019 года, Петрову В.В. за 2019 год начислен транспортный налог в сумме 78 700 рублей. Срок уплаты налога - не позднее 02.12.2019 года (л.д. 17).
В связи с неисполнением Петровым В.В. обязанности по уплате транспортного налога налоговым органом были начислены пени, за 2016 год в размере 4 942,38 рублей за период с 28.11.2019 года по 17.11.2020 года и в размере 5 875,98 рублей за период с 12.02.2018 год по 17.11.2020 год, за 2017 год в размере 7 413,54 рублей за период с 28.11.2019 год по 17.11.2020 год, за 2018 года в размере 4 458,36 рублей за период с 26.12.2019 года по 17.11.2020 года, за 2019 года в размере 143,97 рублей за период с 02.12.2020 года по 15.12.2020 год. Направлены требование от 18.11.2020 года НОМЕР и об уплате пени в срок до 22.12.2020 года; требование от 16.12.2020 года НОМЕР об уплате пени в срок до 19.01.2021 года (л.д. 9,10).
О взыскании задолженности по транспортному налогу за 2016-2018 г.г. мировым судьей вынесены судебные приказы: №2а-2878/2018 от 03.08.2018 года, № 2а-2199/2018 от 08.08.2018 года, № 2а-681/2019 от 28.03.2019 года, № 2а-1801/2020 от 18.03.2020 года.
Доказательств, подтверждающих уплату суммы задолженности, административным ответчиком в соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суду не представлено.
Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области 24.01.2021 года обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Петрова В.В. образовавшейся задолженности.
Мировым судьей судебного участка №7 г. Копейска Челябинской области 29.03.2021 года вынесен судебный приказ о взыскании с Петрова В.В. задолженности по налогам, пени, который определением этого же мирового судьи от 22.04.2021 г. отменен в связи с поступившими от должника возражениями.
Согласно абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела усматривается, что 11.01.2022 года Межрайонная ИФНС России №10 по Челябинской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением к административному ответчику к Петрову В.В. о взыскании задолженности по налогу, пени.
Таким образом, административным истцом пропущен срок для обращения в суд с административным исковым заявлением о взыскании с административного ответчика задолженности.
В соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, пропущенный срок может быть восстановлен судом на основании заявления налоговой инспекции.
Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с указанным административным исковым заявлением, по причине несвоевременного получения копии определения мирового судьи об отмене судебного приказа № 2а-1594/2021.
Проанализировав представленные материалы, суд приходит к выводу о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, поскольку налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности в установленном законом порядке, соответственно уполномоченным государственным органом была выражена воля на взыскание в принудительном порядке с Петрова В.В. неуплаченной суммы транспортного налога, пени.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о взыскании с Петрова В.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области задолженности по транспортному налогу, пени в общей сумме 95 422,23 рублей.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ суд взыскивает с административного ответчика госпошлину в доход местного бюджета в размере 3 062, 67 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд-
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №10 по Челябинской области к Петрову В.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, - удовлетворить.
Взыскать с Петрова В.В., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, зарегистрированного по адресу: АДРЕС (паспорт: серия НОМЕР, выдан отделом УФМС России по Челябинской области в г. Копейске ДАТА) задолженность по транспортному налогу за 2016-2019 г.г. в размере 95 422 рубля 23 копейки, из которых: 72 588 рублей – транспортный налог, 22 834 рубля 23 копейки – пени.
Взыскать с Петрова В.В., ДАТА года рождения, МЕСТО РОЖДЕНИЯ, зарегистрированного по адресу: АДРЕС (паспорт: серия НОМЕР, выдан отделом УФМС России по Челябинской области в г. Копейске ДАТА) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 3 062 рубля 67 копеек.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Челябинский областной суд через Копейский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: А.В. Лебедева