Решение по делу № 2-1847/2022 от 05.07.2022

РЕШЕНИЕ

И<ФИО>1

13 октября 2022 года <адрес>

Куйбышевский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кучеровой А.В., при секретаре судебного заседания <ФИО>2,

с участием представителя истца помощника прокурора <ФИО>3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по исковому заявлению Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор обратился в Куйбышевский районный суд <адрес> с иском в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс» (далее – ООО «Ресурс»), требуя возложить на ответчика обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: организовать места временного накопления отходов производства и потребления (твердых коммунальных отходов) и оборудовать металлическими контейнерами для накопления твердых коммунальных отходов; разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; осуществить постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; установить средства контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработать порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на предприятии и назначить ответственных лиц за проведение мероприятий в период НМУ; разработать план природоохранных мероприятий, а также отчет об его выполнении; разработать паспорта на отходы IV класса опасности; организовать учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором; назначить ответственное лицо по работе с отходами, пройти подготовку ответственных лиц в области экологической безопасности и на право работать с отходами I - IV классов опасности; пройти подготовку руководителя организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; разработать программу производственного экологического контроля; обязать ответчика освободить самовольно занятый земельный участок площадью 63 кв.м., расположенный смежно с северной стороны земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>

В обоснование исковых требований указано, что Ольхонской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны окружающей среды в деятельности объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, в ходе которой установлено следующее. ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по приему, переработке и отгрузке древесины по адресам: <адрес>, р.<адрес>, р.<адрес>А, р.<адрес>, участок 4-А. В системе <данные изъяты> внесены сведения об объекте - ОЛИ_Качуг, <адрес>. (далее Склад) <данные изъяты> по адресу р.<адрес>, координатное описание <данные изъяты>. Деятельность ООО «<данные изъяты>» осуществляется на нескольких земельных участках, а именно: на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты> категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под объекты промышленного назначения V-III классов опасности; земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под объекты промышленного назначения V-III классов опасности; земельном участке с кадастровым негром <данные изъяты>, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под объекты промышленного назначения V-III классов опасности. Хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду на Байкальской природной территории, должна осуществляться на основе принципов, установленных ст. 3 Федерального закона <номер> «Об охране окружающей среды», а также ст. 5 Федерального закона <номер> «Об охране озера Байкал». Статьей 34 Федерального закона от <дата> <номер> «Об охране окружающей среды» установлено, что эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Правовое регулирование в области охраны озера Байкал осуществляется в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал». Согласно преамбуле, озеро Байкал является уникальной экологической системой Российской Федерации и объектом всемирного наследия. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от <дата> № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал» на Байкальской природной территории запрещаются или ограничиваются виды деятельности, прй осуществлении которых оказывается негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал, в том числе химическое загрязнение озера Байкал или его части, а также его водосборной площади, связанное со сбросами и с выбросами вредных веществ, использованием пестицидов, агрохимикатов, радиоактивных веществ, эксплуатацией транспорта, размещением отходов производства и потребления. В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации «Об утверждении границ Байкальской природной территории и ее экологических зон» от <дата> <номер>-р земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> входят в границы Байкальской природной территории. Согласно ст. 51 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Производственная территория огорожена деревянным забором и забором из профлиста, на территории осуществляется переработка древесины, складирование пиломатериала, стоянка спецтехники для транспортировки и погрузки древесины. На земельных участках имеются хозяйственные постройки, котельная, контейнер АЗС, баня, сооружения переработки древесины. Доступ третьих лиц на его территорию ограничен. По результатам проверки деятельности ООО «Ресурс» были выявлены многочисленные нарушения требований действующего законодательства, выразившиеся в следующем. На производственной территории круглый лес хранится на земле, затем поступает на переработку. Территория захламлена отходами лесопереработки: кора, горбыль, опилки, а также твердыми коммунальными отходами. Отходы лесопиления (опилки) складируются на земле навалом. В участке лесопиления осуществляется нарезка бревен на доски. Участок лесопиления является неорганизованным источником выбросов в атмосферный воздух. Котельная расположена в отдельно стоящем сооружении, используется для сушки древесины и для отопления сооружений для переработки древесины. В качестве топлива используются отходы собственного производства - опилки. На момент проведения обследования установлен выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух через дымовую трубу котельной. В процессе эксплуатации котельных в атмосферный воздух поступают следующие загрязняющие вещества: азота диоксид, азот оксид, углерод (сажа), сера диоксид, углерод оксид, бенз(а)пирен, зола летучая. Процесс лесопиления сопровождается выбросом в атмосферный воздух, древесной пыли. В нарушение требований ст. 69.2 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет не поставлены. Территория производственной базы ООО «Ресурс» захламлена отходами производства и потребления (твердыне коммунальные отходы и отходы лесопиления - кора, горбыль, опилки), которые размещены на почве, что является нарушением требований ст. 51 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». В соответствии с ч. 1 ст. 13.4 Федерального закона от <дата> №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места раздельного накопления отходов производства с учетом класса опасности, на открытой площадке, не оборудованной навесом, подъездными путями, твердым (асфальтовое, бетонное) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распре о гранения отходов за пределы площадки не оборудованы в нарушение ст. 13.4 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 3, п. 216, п. 218, п. 220 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> <номер> «Об утверждении санитарных правил и норм <данные изъяты> <дата>-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий». Вопреки требованиям ст. 22 Федерального закона от <дата> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух не проведена. Проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух в нарушение требований ст. 30 Федерального закона от <дата> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», отсутствует. Отсутствие средств контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух является нарушением требований ст. 16 Федерального закона от <дата> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». В нарушение ч. 3 ст. 19 Федерального закона от <дата> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и ч. 2, ч. 6 Постановления <адрес> «Об утверждении положения о порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на территории <адрес>» от <дата> <номер>-пп, ООО «Ресурс» не разработана документация о порядке проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды НМУ на предприятии о назначении ответственных лиц за проведение мероприятий в период НМУ. Паспорта на отходы I-IV класса опасности в нарушение ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Приказом Минприроды России от <дата> <номер> «Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности», не представлены. Также в нарушение ч. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потреблении», Приказа Минприроды России от <дата> <номер> «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами» не разработана документация по учету образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в установленном порядке. Договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором вопреки требованиям ч. 4 ст. 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», не заключены. В нарушение п. 1, п. 2 ст. 15 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», не разработаны документы по подготовке ответственных лиц в области экологической безопасности и право работать с опасными отходами и приказа о назначении ответственного лица по работе с отходами. Отсутствие документов по подготовке руководителя организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, является нарушением ст. 73 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды». План и отчет природоохранных мероприятий у природопользователя вопреки ч. 1 ст. 34, ч.1 ст.39 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, ст.30 Федерального закона от <дата> № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», не представлен. Производственный экологический контроль не ведется в нарушение требований ст. 4.1, ст. 67 Федерального закона от <дата> №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 25 Федерального закона от 04.05.1999<номер>-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». Также в нарушение ст. ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) ООО «Ресурс» допущено самовольное занятие земельного участка площадью 63 кв.м. Сведения о праве или ограничении права на земельный участок площадью 63 кв.м., расположенный смежно с северной стороны земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на земельный участок общей площадью 1875 кв.м. (264 кв.м., 620 кв.м., 991 кв.м.) расположенный смежно с северо-восточной, восточной и южной стороны земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и на земельный участок общей площадью 904 кв.м., расположенный смежно с юго-западной и западной стороны земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в чью-либо пользу отсутствуют. Для устранения нарушений закона в адрес ООО «Ресурс» в порядке ст. ст. 22, 24 Федерального закона от <дата> <номер> «О прокуратуре Российской Федерации» внесено представление об устранении нарушений закона. По результатам рассмотрения представления ООО «Ресурс» конкретные меры к устранению выявленных нарушений закона, способствовавших им причин и условий, в полном объеме не приняты. Несоблюдение ответчиком требований в области охраны окружающей среды и природопользования, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, нарушает прзва и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, приводит к ее загрязнению и захламлению, создает угрозу причинения вреда окружающей среде, жизни и здоровью граждан, и может привести к чрезвычайной ситуации. Кроме того, непринятие конкретных мер к устранению выявленных нарушений закона, способствовавших им причин и условий, а равно к выполнению требований прокурора, вытекающих из его полномочий, нарушает права и законные интересы органов прокуратуры как органа государственной власти, и соответственно Российской Федерации. Согласно ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Определением Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечен индивидуальный предприниматель <ФИО>6

Определением Куйбышевского районного суда <адрес> от <дата> к участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена Администрация Качугского городского поселения.

В судебном заседании представитель истца - помощник Западно-Байкальского межрайонного природоохранного прокурора <ФИО>3, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования в полном объеме, просила удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – генеральный директор ООО «Ресурс» <ФИО>4, действующий без доверенности от имени юридического лица, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства по делу извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела без его участия, представил в материалы дела заявление о признании исковых требований.

Третьи лица без самостоятельных требований относительно предмета спора индивидуальный предприниматель <ФИО>6, Администрация Качугского городского поселения, уведомленные о месте и времени судебного разбирательства по делу, в суд не явились, не направили представителей, не просили об отложении судебного заседания.

Выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

В силу ч. 2 ст.39 ГПК РФ, суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с п. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с п. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, генеральный директор ООО «Ресурс» вправе признать иск, суд полагает возможным принять признание иска ответчиком.

Исходя из вышеприведенных норм права, с учетом признания ответчиком исковых требований, суд приходит к выводу, что исковые требования Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Ресурс» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране окружающей среды, являются обоснованными, подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ольхонского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Ресурс» - удовлетворить.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, а именно: организовать места временного накопления отходов производства и потребления (твердых коммунальных отходов) и оборудовать металлическими контейнерами для накопления твердых коммунальных отходов; разработать проект предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; провести инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; осуществить постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду; установить средства контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферный воздух; разработать порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (НМУ) на предприятии и назначить ответственных лиц за проведение мероприятий в период НМУ; разработать план природоохранных мероприятий, а также отчет об его выполнении; разработать паспорта на отходы IV класса опасности; организовать учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов; заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором; назначить ответственное лицо по работе с отходами, пройти подготовку ответственных лиц в области экологической безопасности и на право работать с отходами I - IV классов опасности; пройти подготовку руководителя организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности; разработать программу производственного экологического контроля.

Возложить на общество с ограниченной ответственностью «Ресурс» обязанность освободить самовольно занятый земельный участок площадью 63 кв.м., расположенный смежно с северной стороны земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, на земельный участок общей площадью 1875 кв.м. (264 кв.м., 620 кв.м., 991 кв.м.) расположенный смежно с северо-восточной, восточной и южной стороны земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и на земельный участок общей площадью 904 кв.м., расположенный смежно с юго-западной и западной стороны земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья     А.В. Кучерова

Мотивированный текст решения изготовлен <дата>

2-1847/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ольхонский межрайонный природоохранный прокурор в зашиту интересов РФ, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
ООО "Ресурс"
Другие
Администрация Качугского городского поселения
Индивидуальный предприниматель Тюрюмин Александр Сергеевич
Суд
Куйбышевский районный суд г. Иркутск
Судья
Кучерова А.В.
Дело на сайте суда
kuibyshevsky.irk.sudrf.ru
05.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.08.2022Предварительное судебное заседание
08.09.2022Судебное заседание
13.10.2022Судебное заседание
17.10.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.10.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее