Дело №а-1881/2020
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
«27» июля 2020 года (адрес)
Калининский районный суд (адрес) в составе:
председательствующего судьи Максимовой Н.А.
РїСЂРё секретаре Р¤РРћ2,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– РїРѕ (адрес) Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, земельному налогу, пени,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„– РїРѕ (адрес) (далее РїРѕ тексту Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ (адрес)) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° в„– РіРѕРґ РІ размере в„– Рё пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере в„–, недоимки РїРѕ земельному налогу Р·Р° в„– РіРѕРґ РІ размере в„– Рё пени РїРѕ земельному налогу РІ размере в„– (Р».Рґ. 4-5).
В обоснование административного искового заявления истец указал, что ответчик является собственником недвижимого имущества и земельного участка и как следствие, плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, однако установленные законом обязанности по уплате соответствующих налогов надлежащим образом не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок ответчику начислены пени.
Представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ (адрес) РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени судебного заседания извещен надлежащим образом (Р».Рґ. 76), РїСЂРё обращении РІ СЃСѓРґ РїСЂРѕСЃРёР» Рѕ рассмотрении дела РІ СЃРІРѕРµ отсутствие.
Административный ответчик Р¤РРћ1 РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени судебного заседания извещен надлежащим образом (Р».Рґ. 75), сведений РѕР± уважительности причин неявки РІ судебное заседание РЅРµ представил, РѕР± отложении судебного заседания РЅРµ РїСЂРѕСЃРёР».
Рнформация Рѕ рассмотрении дела была заблаговременно размещена РЅР° официальном сайте Калининского районного СЃСѓРґР° (адрес) (Р».Рґ.78), РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем Рё РЅР° основании С‡. 2 СЃС‚. 289 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, СЃСѓРґ полагает возможным рассмотреть дело РІ отсутствие РЅРµ явившихся лиц, участвующих РІ деле.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено СЃСѓРґРѕРј, ответчик Р¤РРћ1 СЃ (дата) является собственником земельного участка РїРѕ адресу: (адрес), садовый кооператив «Здоровье», квартал 2, участок 2, кадастровый в„–, что подтверждается соответствующими выписками РёР· Единого государственного реестра недвижимости (Р».Рґ. 56-57, 62-63).
Также СЃСѓРґРѕРј установлено, что ответчик Р¤РРћ1 СЃ (дата) является собственником нежилого здания, общей площадью 80 РєРІ.Рј РїРѕ адресу: (адрес), *** в„–, СЃ (дата) Р¤РРћ1 РЅР° праве собственности принадлежит нежилое здание, общей площадью в„– РєРІ.Рј РїРѕ адресу: (адрес), (адрес) в„–, СЃ (дата) – сооружение РїРѕ адресу: (адрес), (адрес) в„–, СЃ (дата) Р¤РРћ1 РЅР° праве собственности принадлежит квартира РїРѕ адресу: (адрес), что подтверждается соответствующими выписками РёР· Единого государственного реестра недвижимости (Р».Рґ. 46-55, 58-63).
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом, признаются плательщиками земельного налога.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 389 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные РІ пределах муниципального образования (РіРѕСЂРѕРґРѕРІ федерального значения РњРѕСЃРєРІС‹, Санкт-Петербурга Рё Севастополя), РЅР° территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу положений ст. ст. 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в частности квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Р’ установленный СЃС‚. СЃС‚. 397,409 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСЂРѕРє, обязанность РїРѕ уплате земельного налога Рё налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° в„– РіРѕРґ Р¤РРћ1 РЅРµ исполнена, несмотря РЅР° направление РІ адрес налогоплательщика налогового уведомления в„– РѕС‚ (дата) (Р».Рґ. 7).
Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено действующим законодательством (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует РёР· материалов дела, первоначально налоговый орган своевременно выявил наличие Сѓ Р¤РРћ1 задолженности РїРѕ уплате земельного налога Рё налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2017 РіРѕРґ, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем направил РІ адрес налогоплательщика требование в„– РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, РЅРµ являющихся индивидуальными предпринимателями), предоставив СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения указанного требования РґРѕ (дата) (Р».Рґ. 9).
Факт направления в адрес налогоплательщика вышеуказанного требования подтверждается копией реестра заказной корреспонденции Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в (адрес) (л.д. 10).
В добровольном порядке вышеуказанное требование не исполнено, доказательства оплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год ответчиком суду не представлены.
(дата), то есть РІ пределах установленного абз. 1 Рї. 2 СЃС‚. 48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации СЃСЂРѕРєР°, Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„– РїРѕ (адрес) обратилась Рє РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ СЃ заявлением Рѕ выдаче судебного приказа Рѕ взыскании СЃ Р¤РРћ1 недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° в„– РіРѕРґС‹ РІ размере в„–, пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц РІ размере в„–, недоимки РїРѕ земельному налогу Р·Р° в„– РіРѕРґ РІ размере в„–, пени РїРѕ земельному налогу РІ размере в„– (Р».Рґ. 65-66), однако РїРѕ заявлению представителя Р¤РРћ1 (Р».Рґ. 68) судебный приказ (Р».Рґ. 67) был отменен мировым судьей (дата) (Р».Рґ. 12).РСЃС…РѕРґСЏ РёР· указанных выше положений абз. 2 Рї. 3 СЃС‚. 48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации налоговый орган должен был обратиться РІ СЃСѓРґ РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ производства РЅРµ позднее (дата).
Настоящее административное исковое заявление подано в суд № года, то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая РІРѕ внимание указанные выше обстоятельства, Р°, также учитывая, что факт нахождения РІ в„– РіРѕРґСѓ РІ собственности Р¤РРћ1 указанного выше земельного участка, недвижимого имущества, равно как Рё факт неисполнения Р¤РРћ1 РІ полном объеме обязанности РїРѕ уплате указанных выше налогов ответчиком РЅРµ опровергнут, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что требования истца Рѕ взыскании земельного налога Рё налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° в„– РіРѕРґ, подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений СЃС‚. 394 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами РіРѕСЂРѕРґРѕРІ федерального значения РњРѕСЃРєРІС‹, Санкт-Петербурга Рё Севастополя) Рё РЅРµ РјРѕРіСѓС‚ превышать:
- 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
С учетом указанных выше положений, сумма земельного налога за № год составила 5 127 рублей, исчислена следующим образом: №
Поскольку в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам, то указанная выше сумма земельного налога подлежит взысканию в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 данной статьи, предусматривающей, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п.1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно абз. 3 п.1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до (дата) единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до (дата).
Согласно ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подп. 2 данного пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента.
Указанный истцом РІ РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении расчет налога РЅР° имущество Р·Р° в„– отвечает требованиям закона, ответчиком РЅРµ оспорен, СЃСѓРґРѕРј проверен, Рё принимается, как верный, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем заявленная СЃСѓРјРјР° налога РЅР° имущество физических лиц Р·Р° в„– РіРѕРґ, подлежащего взысканию СЃ Р¤РРћ1 составляет в„– (Р».Рґ.7).
Учитывая, что в силу положений ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, то указанная выше сумма налога также подлежит взысканию в доход местного бюджета.
Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременную уплату налога истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки, всего по налогу на имущество физических лиц за № годы за период с (дата) по (дата) в размере №, по земельному налогу за № год за период с (дата) по (дата) год в размере № (л.д. 11).
Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный, суммы пени, как и суммы соответствующих налогов, подлежат взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая указанные выше положения закона, принимая РІРѕ внимание, что исковые требования удовлетворены РІ полном объеме, СЃ Р¤РРћ1 РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина РІ размере в„– рублей, исчисленная РІ соответствии СЃ РїРѕРґРї. 1 Рї. 1 СЃС‚. 333.19 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175-180, 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Рсковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы в„– РїРѕ (адрес) Рє Р¤РРћ1 Рѕ взыскании недоимки РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц, земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать СЃ Р¤РРћ1, (дата) РіРѕРґР° рождения, СѓСЂ. (адрес), зарегистрированного РїРѕ месту жительства РїРѕ адресу: (адрес) (адрес), РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета недоимку РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° в„– РіРѕРґ РІ размере в„–, пени РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° в„– РіРѕРґ Р·Р° период СЃ (дата) РїРѕ (дата) РІ размере в„–, недоимку РїРѕ земельному налогу Р·Р° в„– РіРѕРґ РІ размере в„–, пени РїРѕ земельному налогу Р·Р° в„– РіРѕРґ Р·Р° период СЃ (дата) РїРѕ (дата) РІ размере в„–
Взыскать СЃ Р¤РРћ1, (дата) РіРѕРґР° рождения, СѓСЂ. (адрес), зарегистрированного РїРѕ месту жительства РїРѕ адресу: (адрес) (адрес), РІ РґРѕС…РѕРґ местного бюджета государственную пошлину РІ размере в„– рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд (адрес) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий Н.А. Максимова
Мотивированное решение изготовлено (дата)
Судья Н.А. Максимова