Дело №а-1881/2020
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
«27» июля 2020 года (адрес)
Калининский районный суд (адрес) в составе:
председательствующего судьи Максимовой Н.А.
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по (адрес) к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,
у с т а н о в и л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по (адрес) (далее по тексту Межрайонная ИФНС России № по (адрес)) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за № год в размере № и пени по налогу на имущество физических лиц в размере №, недоимки по земельному налогу за № год в размере № и пени по земельному налогу в размере № (л.д. 4-5).
В обоснование административного искового заявления истец указал, что ответчик является собственником недвижимого имущества и земельного участка и как следствие, плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога, однако установленные законом обязанности по уплате соответствующих налогов надлежащим образом не исполняет. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный срок ответчику начислены пени.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по (адрес) в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 76), при обращении в суд просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 75), сведений об уважительности причин неявки в судебное заседание не представил, об отложении судебного заседания не просил.
Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Калининского районного суда (адрес) (л.д.78), в связи с чем и на основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив и проанализировав их по правилам ст. 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом, ответчик ФИО1 с (дата) является собственником земельного участка по адресу: (адрес), садовый кооператив «Здоровье», квартал 2, участок 2, кадастровый №, что подтверждается соответствующими выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 56-57, 62-63).
Также судом установлено, что ответчик ФИО1 с (дата) является собственником нежилого здания, общей площадью 80 кв.м по адресу: (адрес), *** №, с (дата) ФИО1 на праве собственности принадлежит нежилое здание, общей площадью № кв.м по адресу: (адрес), (адрес) №, с (дата) – сооружение по адресу: (адрес), (адрес) №, с (дата) ФИО1 на праве собственности принадлежит квартира по адресу: (адрес), что подтверждается соответствующими выписками из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 46-55, 58-63).
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом, признаются плательщиками земельного налога.
Исходя из положений ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу положений ст. ст. 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения, в частности квартиры, иные здания, строения, сооружения, помещения.
В соответствии со ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В установленный ст. ст. 397,409 Налогового кодекса Российской Федерации срок, обязанность по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за № год ФИО1 не исполнена, несмотря на направление в адрес налогоплательщика налогового уведомления № от (дата) (л.д. 7).
Согласно ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, при этом требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено действующим законодательством (абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей (абз. 2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, первоначально налоговый орган своевременно выявил наличие у ФИО1 задолженности по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год, в связи с чем направил в адрес налогоплательщика требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями), предоставив срок для добровольного исполнения указанного требования до (дата) (л.д. 9).
Факт направления в адрес налогоплательщика вышеуказанного требования подтверждается копией реестра заказной корреспонденции Филиала ФКУ «Налог-Сервис» ФНС России в (адрес) (л.д. 10).
В добровольном порядке вышеуказанное требование не исполнено, доказательства оплаты земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год ответчиком суду не представлены.
(дата), то есть в пределах установленного абз. 1 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока, Межрайонная ИФНС России № по (адрес) обратилась к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за № годы в размере №, пени по налогу на имущество физических лиц в размере №, недоимки по земельному налогу за № год в размере №, пени по земельному налогу в размере № (л.д. 65-66), однако по заявлению представителя ФИО1 (л.д. 68) судебный приказ (л.д. 67) был отменен мировым судьей (дата) (л.д. 12).Исходя из указанных выше положений абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган должен был обратиться в суд в порядке административного искового производства не позднее (дата).
Настоящее административное исковое заявление подано в суд № года, то есть в срок, установленный абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание указанные выше обстоятельства, а, также учитывая, что факт нахождения в № году в собственности ФИО1 указанного выше земельного участка, недвижимого имущества, равно как и факт неисполнения ФИО1 в полном объеме обязанности по уплате указанных выше налогов ответчиком не опровергнут, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании земельного налога и налога на имущество физических лиц за № год, подлежат удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исходя из положений ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать:
- 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии со ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
С учетом указанных выше положений, сумма земельного налога за № год составила 5 127 рублей, исчислена следующим образом: №
Поскольку в соответствии со ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог относится к местным налогам и сборам, то указанная выше сумма земельного налога подлежит взысканию в доход местного бюджета.
В соответствии со ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п.2 данной статьи, предусматривающей, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п.3 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абз. 3 п.1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно абз. 3 п.1 ст. 402 Налогового кодекса Российской Федерации законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до (дата) единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
В соответствии со ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до (дата).
Согласно ст. 406 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы один жилой дом; гаражей и машино-мест, в том числе расположенных в объектах налогообложения, указанных в подп. 2 данного пункта; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются в размерах, не превышающих 0,1 процента.
Указанный истцом в исковом заявлении расчет налога на имущество за № отвечает требованиям закона, ответчиком не оспорен, судом проверен, и принимается, как верный, в связи с чем заявленная сумма налога на имущество физических лиц за № год, подлежащего взысканию с ФИО1 составляет № (л.д.7).
Учитывая, что в силу положений ст. 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, то указанная выше сумма налога также подлежит взысканию в доход местного бюджета.
Кроме того, в качестве одного из способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов нормы налогового законодательства предусматривают взыскание с налогоплательщика пени.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
За несвоевременную уплату налога истцом на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени от суммы недоимки за каждый день просрочки, всего по налогу на имущество физических лиц за № годы за период с (дата) по (дата) в размере №, по земельному налогу за № год за период с (дата) по (дата) год в размере № (л.д. 11).
Расчет пени ответчиком не оспорен, судом проверен и принимается как верный, суммы пени, как и суммы соответствующих налогов, подлежат взысканию с ответчика в доход местного бюджета.
Согласно ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Учитывая указанные выше положения закона, принимая во внимание, что исковые требования удовлетворены в полном объеме, с ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере № рублей, исчисленная в соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175-180, 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
р е ш и л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по (адрес) к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, ур. (адрес), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес) (адрес), в доход местного бюджета недоимку по налогу на имущество физических лиц за № год в размере №, пени по налогу на имущество физических лиц за № год за период с (дата) по (дата) в размере №, недоимку по земельному налогу за № год в размере №, пени по земельному налогу за № год за период с (дата) по (дата) в размере №
Взыскать с ФИО1, (дата) года рождения, ур. (адрес), зарегистрированного по месту жительства по адресу: (адрес) (адрес), в доход местного бюджета государственную пошлину в размере № рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд через Калининский районный суд (адрес) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.
Председательствующий Н.А. Максимова
Мотивированное решение изготовлено (дата)
Судья Н.А. Максимова