Решение по делу № 2а-7368/2019 от 01.10.2019

Дело № 10RS0011-01-2019-009265-37 (2а-7368/2019)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 октября 2019 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Ячикова Антона Александровича о признания решения Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 02.07.2019 №15794/12.4-21 незаконным, понуждении к совершению действий,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка с кадастровым номером и земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). Решением административного ответчика от 02.07.2019 № 15794/12.4-21 истцу отказано в удовлетворении заявления на основании подпункта 12 пункта 19 ст.39.29 ЗК РФ. Административный истец просит признать указанное решение незаконным и обязать административного ответчика принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 627 кв.м., образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером площадью 566 кв.м. и земель, государственная собственность на которые не разграничена в кадастровом квартале 10:01:0110155.

В судебном заседании административный истец не участвовал, просил рассмотреть дело без его участия, представитель Тинькин К.Ю., действующий на основании доверенности, административный иск поддержал в полном объеме по изложенным в иске основаниям.

Представитель административного ответчика – Куппиева И.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, ссылаясь на изложенные в письменном отзыве доводы.

Иные участники процесса в суде не присутствовали, о рассмотрении дела извещены.

Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1, пп. 1 и 2 ч. 9, ч. 11 ст. 226 КАС РФ по жалобам на действия должностного лица административный истец должен доказать, нарушены ли оспариваемым решением, действием (бездействием) его права, свободы и законные интересы, соблюден ли срок обращения в суд, а административный ответчик обязан доказать, что им при вынесении оспариваемого решения, совершения действия (бездействия) соблюдены требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемых действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В силу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ основанием для удовлетворения полностью или частично заявленных требований является признание оспариваемых решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

1 января 2016 года вступил в силу Закон Республики Карелия от 29.12.2015 года № 1980-ЗРК «О перераспределении полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, между органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия и органами государственной власти Республики Карелия» (далее - Закон от 29.12.2015 № 1980-ЗРК), согласно которому органы государственной власти Республики Карелия осуществляют полномочия органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.

Статьей 3 Закона от 29.12.2015 № 1980-ЗРК установлено, что данные полномочия осуществляются органом исполнительной власти Республики Карелия уполномоченным Правительством Республики Карелия.

Постановлением Правительства РК от 26.09.2017 № 326-П Государственный комитет РК преобразован в Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия, к которому переданы функции Государственного комитета РК, в том числе, в сфере управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами Республики Карелия, управления и распоряжения в соответствии с федеральным законодательством земельными участками, иными объектами недвижимого имущества, находящимися в федеральной собственности, а также в сфере предоставления в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Судом установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Ячиков А.А. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 566 кв.м., расположенного по адресу: Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Парковая, д. 21, разрешенное использование: для индивидуальной жилой застройки и расположенного на нем жилого дома с кадастровым номером .

04.06.2019 административный истец обратился к административному ответчику с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка в целях заключения соглашения о перераспределении земельного участка с кадастровым номером , общей площадью 566 кв. м., расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ему на праве собственности, и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, приложив к нему копию паспорта, схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и копию выписки №99/2019/262930211 из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок

Решением административного ответчика от 02.07.2019г. № 15794/12.4-21 истцу в удовлетворении заявления отказано, поскольку это приведет к нарушению нормы, закрепленной п.п.4 п. 3 ст. 11.3, п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ, что является основанием для отказа в соответствии с п.п. 12 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ.

Оценив все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу ч. 3 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Порядок, случаи и основания заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности предусмотрены ст. 39.28 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка.

Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

В соответствии пп. 3, 5 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.

Согласно п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

В соответствии с п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (пп. 1); утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса (пп. 3).

Согласно ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка (п. 1). Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства (п. 2).

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.04.2017 № 738/пр утверждены виды элементов планировочной структуры район, микрорайон, квартал, территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, территория транспортно-пересадочного узла, территория, занятая линейным объектом и (или) предназначенная для размещения линейного объекта, улично-дорожная сеть.

В границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

На территории Петрозаводского городского округа приняты документы территориального планирования и градостроительного зонирования, к которым относятся Правила землепользования и застройки г. Петрозаводска, утвержденные Решением № 26/38-771 от 11.03.2010 (далее - Правила).

В соответствии с картой градостроительного зонирования Правил территория квартала застройки, ограниченного улицами Парковая, Мичуринская, Ватутина и переулком Репникова находится в зоне Жи, то есть зоне застройки индивидуальными и блокированными жилыми домами. Согласно письма Администрации Петрозаводского городского округа № 05-14-959-п от 16.10.2019 земельный участок с кадастровым номером расположен в границах планировочной структуры, ограниченной улицами Мичуринской, Парковой, Ватутина и переулком Репникова.

Статьей 38 Правил предусмотрено размещение в границах вышеуказанного элемента планировочной структуры индивидуальных жилых домов и жилых домов блокированной застройки, сведениями о наличии в его границах многоквартирных жилых домов Администрация не располагает.

Постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 06.02.2019 № 233 «Об утверждении районов города Петрозаводска» утверждены районы города, в том числе, район «Перевалка» (от пересечения реки Неглинки с Северным ходом Октябрьской железной дороги по Северному ходу Октябрьской железной дороги до южного окончания застройки Новосельской улицы; по Новосельской улице; по Лососинскому шоссе до парка Телецентра; по восточной границе парка Телецентра; по северной границе парка Телецентра до Парковой улицы; по Парковой улице до зоны объектов здравоохранения; по восточной границе зоны объектов здравоохранения; по Сыктывкарской улице до линии электропередач; по линии электропередач до Лесного проспекта; по Лесному проспекту до Безымянного ручья; по Безымянному ручью до реки Неглинки; по реке Неглинке до Северного хода Октябрьской железной дороги).

Административным ответчиком представлена в суд выписка из ЕГРН от 17.10.2019 об объекте недвижимости многоквартирный дом (3 этажа) с кадастровым номером .

Таким образом, мнению суда, административный орган, ссылаясь на положения п.п. 4 п. 3 ст.11.3, п. 6 ст.11.9, п.п. 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ не установил со всей достоверностью факт того, что испрашиваемый земельный участок находится в границах квартала 10:01:0110155 отнесенного «к элементу планировочной структуры, застроенному многоквартирными домами», при том, что в силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ бремя доказывания данного обстоятельства возложено на административного ответчика.

Так как, суд не вправе подменять административный орган и в рамках судебного разбирательства устанавливать обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения административным ответчиком, в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца суд возлагает на административного ответчика обязанность повторно рассмотреть заявление административного истца в течение 30 дней со дня вступления настоящего решения в законную силу.

Согласно ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. С Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия в пользу Ячикова А.А. подлежат взысканию расходы по уплате госпошлины в размере 300 рублей.

руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 218, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Ячикова Антона Александровича удовлетворить частично.

Признать решение Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия от 02.07.2019 №15794/12.4-21 незаконным.

Обязать Министерство имущественных и земельных отношений Республики Карелия повторно в течении 30 дней со дня вступления в законную силу настоящего решения рассмотреть заявление Ячикова Антона Александровича об утверждении схемы расположения земельного участка, образуемого в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером и земель, государственная собственность на которые не разграничена.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с Министерства имущественных и земельных отношений Республики Карелия расходы по оплате государственной пошлины в пользу Ячикова Антона Александровича 300 рублей.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение составлено 08 ноября 2019 года

2а-7368/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Ячиков Антон Александрович
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений
Другие
Администрация Петрозаводского городского округа
Тинькин Кирилл Юрьевич
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky.kar.sudrf.ru
01.10.2019Регистрация административного искового заявления
01.10.2019Передача материалов судье
02.10.2019Решение вопроса о принятии к производству
02.10.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.10.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2019Судебное заседание
31.10.2019Судебное заседание
23.11.2019Регистрация административного искового заявления
23.11.2019Передача материалов судье
23.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2019Судебное заседание
23.11.2019Судебное заседание
12.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2020Регистрация административного искового заявления
24.03.2020Передача материалов судье
24.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее