Р Е Ш Е Н И Е
18 апреля 2019 года город Усолье-Сибирское
Судья Усольского городского суда Иркутской области Егоров Д.К., с участием защитника ООО «Вторчермет» по доверенности Родионова Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалобу защитника ООО «Вторчермет» Родионова Д.В. на постановление мирового судьи по 93 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 15 марта 2019 года о назначении административного наказания ООО «Вторчермет», предусмотренного статьёй 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи по 93 судебному участку города Усолье-Сибирское и Усольскому району Иркутской области от 15 марта 2019 года ООО «Вторчермет» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей, без конфискации предметов административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник юридического лица по доверенности Родионов Д.В. подал жалобу, в обоснование которой указал, что согласно протокола ООО «Вторчермет» перевозило лом и отходы черных металлов, с имеющимися нарушениями в сопроводительных документах. Далее в протоколе указано, что у ООО «Вторчермет» как организации перевозчик в удостоверении о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов № (данные изъяты) не были заполнены графы по количеству перевозимого металла, и не был указан номер накладной. В рассматриваемом случае ООО «Вторчермет» вменяется в вину нарушение подпункта «а» пункта 20 Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369. Однако ООО «Вторчермет» не является организацией-перевозчиком, соответственно требования подпункта «а» пункта 20 Правил на него не распространяется. При таких обстоятельствах оснований для ООО «Вторчермет» виновным в нарушении подпункта «а» пункта 20 Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2001 № 369, не имеется. Таким образом, в действиях ООО «Вторчермет» отсутствует состав административного правонарушения. Просит постановление мирового судьи по 93 судебному участку г. Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 15 марта 2019 года отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании защитник ООО «Вторчермет» по доверенности Родионов Д.В. доводы жалобы поддерживает.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (в редакции, действовавшей в момент совершения правонарушения) нарушение правил обращения с ломом и отходами цветных и черных металлов (приема, учета, хранения, транспортировки), за исключением случаев, предусмотренных статьёй 8.2, части 2 статьи 8.6 и части 2 статьи 8.31 настоящего Кодекса, а также их отчуждения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» под ломом и отходами цветных и (или) черных металлов понимается пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.
В силу части 4 статьи 13.1 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» правила обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок обращения (приема, учета, хранения, транспортировки) и отчуждения лома и отходов черных металлов на территории Российской Федерации установлен Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации № 369 от 11 мая 2001 года.
В соответствии с пунктом 20 Правил при транспортировке лома и отходов черных металлов организация - перевозчик (транспортная организация или юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, осуществляющие перевозку собственным транспортом) и грузоотправитель должны обеспечить водителя транспортного средства или лицо, сопровождающее груз, следующими документами: а) при перевозке лома и отходов черных металлов транспортной организацией: путевой лист; транспортная накладная; удостоверение о взрывобезопасности лома и отходов черных металлов по форме согласно приложению № 3.
Как усматривается из материалов дела, 00.00.0000 года в 00 час 00 минут на автодороге (данные изъяты) была выявлена автомашина (данные изъяты), принадлежащая ЗАО «Вторчермет», находящаяся в аренде у ООО «Вторчермет», под управлением водителя ООО «Вторчермет» Ч., перевозящая лом и отходы чёрных металлов, принадлежащих ООО «Вторчермет» с имеющимися нарушениями в сопроводительных документах а именно в удостоверении о взрывобезопасности лома и отходов чёрных металлов № (данные изъяты) на момент проверки были не заполнены графы по количеству перевозимого металла и не был указан номер накладной.
Указанные обстоятельства стороной защиты защитником не оспаривались и подтверждаются (данные изъяты) (л.д. ), которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В связи с этим вывод мирового судьи о наличии в действиях ООО «Вторчермет» состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является правильным и не противоречащим фактическим обстоятельствам дела.
Обжалуя состоявшийся судебный акт, защитник ООО «Вторчермет» приводит доводы о недоказанности вины во вмененном административном правонарушении.
По смыслу положений статьи 13.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 года № 369, транспортировка лома и отходов черных металлов (с указанием основания возникновения права собственности на такие лом и отходы) может осуществляться юридическим лицом, которые должны обеспечить наличие документов, перечисленных в пункте 20 упомянутых Правил.
Таким образом, транспортировка лома и отходов черных металлов при наличии удостоверения о взрывобезопасности не соответствующего по форме согласно приложению № 3, не заполнены графы по количеству перевозимого металла и не указан номер накладной, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.26 КоАП РФ.
Противоречий по делу, которые в силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны быть истолкованы в пользу ООО «Вторчермет», не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Вместе с тем Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04 июля 2016 года, статьёй 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена часть 3, введена статья 4.1.1.
Согласно части 3 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
В этой связи, поскольку ООО «Вторчермет» включён в Единый государственный реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (является средним предприятием), постановление по делу об административном правонарушении на момент вступления в силу указанного Федерального закона не исполнено, административное правонарушение ООО «Вторчермет» совершено впервые (других данных по делу не имеется), назначенное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу защитника ООО «Вторчермет» Родионова Д.В. удовлетворить частично.
Постановление мирового судьи по 93 судебному участку города Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 15 марта 2019 года о назначении ООО «Вторчермет» административного наказания, предусмотренного статьёй 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменить, назначить ООО «Вторчермет» административное наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление мирового судьи по 93 судебному участку города Усолье-Сибирское и Усольского района Иркутской области от 15 марта 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 14.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Вторчермет» - оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Вторчермет» Родионова Д.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно с момента его вынесения.
Судья Д.К. Егоров