Решение по делу № 2-6301/2015 от 11.08.2015

Дело № 2-6301/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

16 сентября 2015 года

Центральный районный суд г.Читы в составе

Председательствующего судьи Подшиваловой Н.С.,

При секретаре Дудкиной А.Е.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело иску прокурора Ингодинского района г.Читы, действующий в интересах К.К.А. к Комитету образования администрации городского округа «Город Чита», администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности предоставить место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Ингодинского района г.Читы, действуя в интересах несовершеннолетней К. К.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к Комитету образования администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности предоставить место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, ссылаясь на следующие обстоятельства. Несовершеннолетний К. К.А. состоит на учете в региональной автоматизированной системе «Е-услуги. Образование» на получение дошкольного образования в МБДОУ № как ребенок сотрудника уголовно-исполнительной системы. Место в муниципальном дошкольном образовательном учреждении ребенку до настоящего времени не предоставлено, что нарушает права несовершеннолетнего на получение бесплатного дошкольного образования. Просит суд обязать ответчика предоставить К. К.А. место в детском дошкольном учреждении по месту его проживания.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация городского округа "Город Чита".

В судебном заседании прокурор Ингодинского района г.Читы Сенотрусова А.М., исковые требования поддержала, просила суд исковые требования удовлетворить.

Третье лицо- законный представитель несовершеннолетнего К. К.А. - Кулько Е.А. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила суд исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчиков Комитета образования администрации городского округа «Город Чита», Администрации городского округа «Город Чита» Кузнецова Т.В., действующая на основании доверенностей, против исковых требований возражала, суду пояснила, что несовершеннолетний К. К.А. не был обеспечен местом в детском дошкольном учреждении в связи с нехваткой мест, все детские сады по месту жительства несовершеннолетнего были укомплектованы в соответствии с категорией льготы и даты постановки на учет. Лица, не имеющие льготы, местами в детском саду обеспечены не были. В настоящее время обеспечение несовершеннолетнему К. К.А. местом в детском саду нарушит права других детей, которые были поставлены на учет в единой автоматизированной системе в более раннее время.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что родителями несовершеннолетнего К.К.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются К.А.Г, и К.Е.А..

К.А.Г. является сотрудником уголовно-исполнительской системы и имеет право на первоочередное обеспечение местом своих несовершеннолетних детей в дошкольном образовательном учреждении.

ДД.ММ.ГГГГ К. А.Г. с целью обеспечения местом в муниципальном детском дошкольном учреждении (МДОУ) зарегистрирована в региональной автоматизированной системе "Е-услуги. Образование", имеет статус "первоочередник".

Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и участвующими в деле лицами не оспариваются.

На момент разрешения спора место в дошкольном детском образовательном учреждении К.К. не предоставлено.

При рассмотрении дела установлено, что спорным периодом является 2015- 2016 учебный год - с мая 2015 г. по май 2016 г.

Постановка в очередь и комплектование детских дошкольных учреждений на территории городского округа "Город Чита", являющегося местом жительства К. К.А., в указанный период происходило на основании Положения об организации приема заявлений, постановки на учет и зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования на территории городского округа "Город Чита", утвержденного председателем Комитета образования администрации городского округа "Город Чита" 25.04.2014 г.

Согласно указанному Положению при регистрации детей дошкольного возраста в информационном ресурсе "Е-услуги. Образование" родитель (законный представитель) должен указать пять дошкольных учреждений в порядке приоритета, при регистрации детей дошкольного возраста на сайте Комитета образования в разделе "Постановка на очередь в ДОУ" - должен выбрать пять желаемых дошкольных учреждений города Читы из предложенного реестра таких муниципальных учреждений. При регистрации ребенка заявитель получает информацию о предпочитаемых детских садах.

В МДОУ направляются дети в возрасте от 1,5 до 8 лет с учетом даты регистрации в региональном информационном реестре "Е-услуги. Образование", права внеочередного и первоочередного получения места в МДОУ и нормативной наполняемости групп. Правила приема обеспечивают прием граждан, имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории, за которой закреплено МДОУ. В случае отсутствия свободных мест в МДОУ по месту жительства по желанию родителей может быть рассмотрен вопрос о предоставлении места в МДОУ другого микрорайона. Право на посещение МДОУ возникает с достижением возраста 1,5 лет. Возраст детей определяется на 01 сентября текущего учебного года. Комплектование МДОУ осуществляется один раз в год с 01 мая по 30 июня. Список детей, нуждающихся в предоставлении места в МДОУ с 1 сентября текущего календарного года, формируется на 01 мая. После этой даты в указанный список могут быть включены только дети, имеющие право первоочередного (внеочередного) приема в МДОУ. Родители (законные представители) имеют право в срок до 01 мая внести изменения в сведения о предпочитаемых детских садах.

Статьей 43 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на образование. Гарантируется общедоступность и бесплатность в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты.

Законодательные гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", а также в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" определено, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного, в том числе дошкольного, образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях отнесена к полномочиям местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (пункт 1 части 1 статьи 9 указанного Закона).

Исходя из положений, предусмотренных статьей 67 этого же Закона, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Правила приема на обучение по основным образовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные учреждения на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация. В приеме в государственную или муниципальную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Таким образом, закрепляя право на общедоступное, бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, действующее законодательство определяет обязанность государства и муниципальных образований обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 9 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений, а также обеспечивают содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

Прокурором суду представлены доказательства, подтверждающие наличие у К. К.А. права на получение дошкольного образования и факт обращения в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Исходя из возраста, несовершеннолетнему К. К.А. могло быть распределено место в МДОУ в первой младшей группе (от 2 до 3 лет).

При рассмотрении дела установлено, что первая младшая группа из заявленных прокурором МДОУ г. Читы комплектовалась в детских садах и . МДОУ в комплектовании не участвовали, что подтверждается представленными представителем ответчиков итоговыми таблицами комплектования.

Из представленных стороной ответчиков письменных доказательств (итоговых таблиц по комплектованию, списков зачисленных ) видно, что все имеющиеся в первой младшей группе в указанных выше детских дошкольных учреждениях нормативные места в спорный период полностью были укомплектованы в порядке постановки на учет с учетом категории льгот. Лица, не имеющие льгот, местами в детских садах обеспечены не были.

Кроме того, стороной ответчиков представлены списки лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в указанных детских садах (внеочередники и первоочередники), количество названных лиц является значительным по каждому детскому саду. При этом по каждому детскому саду имеются лица, стоящие в очереди впереди К. К.А. согласно дате постановке на учет.

Таким образом, по данному делу установлено, что в 2015 - 2016 учебном году у ответчиков объективно отсутствовала возможность обеспечить несовершеннолетнюю К. К.А. местом в детском дошкольном учреждении, поскольку свободных мест в МДОУ, в которых родители ребенка желали бы получить место для своего ребенка, не имелось.

В ходе судебного разбирательства установлено, что муниципальные органы не бездействуют и предпринимают меры к увеличению количества мест в детских дошкольных учреждениях <адрес> путем осуществления нового строительства детских садов, реконструкции зданий детских садов и иными предусмотренными законом способами.

При таких обстоятельствах, требования прокурора не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований прокурору Ингодинского района г.Читы, действующего в интересах несовершеннолетнего К.К.А. отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение 1 месяца путем подачи жалобы через Центральный районный суд г.Читы.

Решение суда изготовлено в окончательном виде 18.09.2015.

Судья: Подшивалова Н.С.

2-6301/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокуратура Ингодинского р-на в интересах н\в Кулько Кирилла Александровича
Ответчики
Комитет образования
Другие
Кулько Е.А.
Суд
Центральный районный суд г. Чита
Дело на странице суда
centr.cht.sudrf.ru
11.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.09.2015Судебное заседание
16.09.2015Судебное заседание
16.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее