Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дело №2а-276/2019
р.п. Ардатов ДД.ММ.ГГГГ
Ардатовский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Борискина О.С, с участием помощника прокурора Ардатовского района Нижегородской области Шестериной П.С., представителя административного истца ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области Белякова А.В., административного ответчика осужденной Маркиной Н.Ю., при секретаре Орловой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску
ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора осужденной Маркиной Н.Ю.,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора осужденной Маркиной Н.Ю..
В обосновании административного иска в частности указано следующее. Маркина Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ., была осуждена ДД.ММ.ГГГГ Кулебакским городским судом Нижегородской области по ст. 105 ч.1 УК РФ к 13 годам лишения свободы в ИК общего режима. ДД.ММ.ГГГГ постановлением Кулебакского городского суда Нижегородской области осуждена по ст. 105 ч.1 УК РФ к 13 годам лишения свободы, на основании ст. 79 ч.7 п. "в" УК РФ, ст. 70 ч.1 УК РФ по совокупности приговоров присоединено неотбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. и окончательное определено Маркиной Н.Ю. 13 лет 1 месяц лишения свободы в ИК общего режима. Срок исчислен с ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГГГ.
При назначении наказания по приговору Кулебакского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ суд принял во внимание в качестве обстоятельства, отягчающего наказание – особо опасный рецидив преступлений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусматриваемых частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Таким образом, исходя из приговора Кулебакского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, осужденная Маркина Н.Ю. подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона.
Осужденная Маркина Н.Ю. совершила преступление, относящееся к категории особо тяжких, срок погашения судимости по которому, согласно ст. 86 ч. 3 п. «г» УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), составляет 8 лет.
Осуждённая Маркина Н.Ю. прибыла в ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ. из ФКУ ИК-2 г. Нижний Новгород ГУФСИН России по Нижегородской области.
В учреждении ФКУ ИК-2 была трудоустроена на должность дневальной и переведена на должность настиловщица. Осужденной присвоено звание «Лучшая швея-мотористка» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ присвоено звание «Отличник ЦТА» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), присвоено звание «Лучшая по профессии» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.), присвоено звание «Лучшая по профессии» (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ.). За время отбывания наказания имела 3 взыскания, 2 взыскания погашены по сроку давности и 1 взыскание погашено досрочно в качестве поощрения. Имела 3 поощрения за активное участие в культурно-массовых мероприятиях и за добросовестное отношение к труду.
Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) была переведена в облегченные условия отбывания наказания.
По прибытии в ФКУ ИК-18 была распределена в отряд № (Пр. № от ДД.ММ.ГГГГ.). Осужденная была трудоустроена с ДД.ММ.ГГГГ. в ЦТАо на должность раскройщик и с 24.01.2013г. переведена на должность уборщик служебных помещений. Трудолюбивая, обладает высокой работоспособностью.
По производственной необходимости была переведена в отряд № (Пр. № от ДД.ММ.ГГГГ.).
В учреждении ФКУ ИК-18 режимные требования выполняла не всегда, правила внутреннего распорядка соблюдала не всегда. К работам без оплаты труда по благоустройству исправительной колонии относится добросовестно. Правила личной гигиены и санитарные нормы соблюдает, внешне опрятна и аккуратна.
На профилактическом учёте не состоит.
Имеет за весь период наказания 33 поощрения за добросовестное отношение к труду и примерное поведение, активное участие в жизни отряда. Имела 6 взысканий, которые погасила досрочно в качестве поощрения. С осужденной 2 раза проводилась профилактическая беседа. Справка о поощрениях и взысканиях прилагается.
Закончила обучение в ПУ-172 по специальности «слесарь механосборочных работ» и «повар».
К воспитательным мероприятиям осужденная относится положительно – принимает участие в общих и производственных собраниях осужденных, посещает лекции и отрядные мероприятия, являлась ответственной по уходу за живым уголком в отряде, выполняет разовые поручения.
Освобождается по концу срока ДД.ММ.ГГГГ и намерена после освобождения проживать по адресу: <адрес>.
Из приговора Кулебакского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Маркина Н.Ю., ранее судима за совершение особо тяжкого преступления, ею вновь совершено особо тяжкое преступление, характеризуется она отрицательно, в содеянном не раскаялась.
Просят установить административный надзор в отношении Маркиной Н.Ю. сроком на 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить ей следующие ограничения в виде:
1) Запрета выезда за пределы территории <адрес> - для профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов;
2) Обязании Маркину Н.Ю. являться в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц – для контролирования органом внутренних дел выполнения установленных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области Беляков А.В. административный иск поддержал, дал пояснения по тексту иска и просил его удовлетворить.
Осужденная Маркина Н.Ю. в судебном заседании не возражала против заявленных к ней требований. После освобождения она намерена выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
Нижегородский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца Белякова А.В., осужденную Маркину Н.Ю., заключение прокурора Шестериной П.С., полагавшей подлежащим удовлетворению административный иск ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Нижегородской области в полном объеме, рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы.
В силу п.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64 – ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1,2,3 ст.3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приговором Кулебакского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ Маркина Н.Ю. осуждена по ст. 105 ч.1 УК РФ к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Постановлением Кулебакского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ было удовлетворено ходатайство об исполнении приговоров, при наличии другого неисполненного приговора в отношении Маркиной Н.Ю., которая признана виновной в совершении преступления предусмотренного по ст. 105 ч. 1 УК РФ и ей назначено наказание тоже, что по приговору суда. На основании ст. 79 ч.7 п. "в" УК РФ, ст. 70 ч.1 УК РФ по совокупности приговоров к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору от ДД.ММ.ГГГГ. и окончательное определено Маркиной Н.Ю. наказание в виде 13 лет 1 месяца лишения свободы в ИК общего режима.
Из указанного приговора следует, что Маркина Н.Ю. совершила преступление в условиях особо опасного рецидива преступлений, подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ в связи с отбытием срока наказания.
Таким образом, Маркина Н.Ю., совершившая преступление в условиях опасного рецидива преступлений, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч. 2 ст.3 указанного выше Федерального закона.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В соответствии с ч. 3 (пункт 1) ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Судом установлено, что Маркина Н.Ю. была осуждена за совершение преступления, относящегося к категории особо тяжких, срок погашения судимости по которому, согласно ст. 86 ч.3 п. «д» УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления), составляет 8 лет.
При таких обстоятельствах административный иск об установлении надзора в отношении Маркиной Н.Ю. на срок 8 лет, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст. 4 названного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как пояснила в суде Маркина Н.Ю. после освобождения она намерена выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.
Согласно характеристике начальника отряда ФКУ ИК-18 Маркина Н.Ю. характеризуется удовлетворительно.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях за весь период отбывания наказания в ФКУ ИК-18 Маркина Н.Ю. имеет 33 поощрения и 6 взысканий.
Из приговора Кулебакского городского суда Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Маркина Н.Ю. совершила умышленное преступление, относящиеся к категории особо тяжких. К обстоятельствам отягчающим наказание суд отнес: наличие особо опасного рецидива преступлений.
Учитывая вышеприведенные данные в совокупности, данные о личности Маркиной Н.Ю., ее поведение в период отбывания наказания, характер и степень общественной опасности совершенного ею преступления, обстоятельства совершения преступления, суд полагает целесообразным установить в отношении нее следующие административные ограничения:
1) Запрещение выезда за пределы территории <адрес> - для профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов;
3) Обязательной явки в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц.
Установленные судом ограничения направлены на предупреждение совершения Маркиной Н.Ю. преступлений и других правонарушений, оказание на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При указанных обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворении.
Руководствуясь Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст.270-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении отбывающей наказание в ФКУ ИК–18 ГУФСИН России по Нижегородской области и освобождаемой из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ Маркиной Н.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.рождения, сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:
1) Запретить выезд за пределы территории <адрес>;
2) Обязать поднадзорную являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский облсуд в течение 10 дней со дня его принятия через Ардатовский районный суд Нижегородской области.
Судья: Борискин О.С.
...
...
...