Решение по делу № 21-359/2018 от 22.06.2018

Дело № 21-359/2018

Судья Порфирьева А.В.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

27 июля 2018 года город Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Антонова Виктора Станиславовича на постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Яшнова И.В. № 44-14-2018-498 от 12 марта 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении Антонова Виктора Станиславовича,

у с т а н о в и л:

постановлением государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Яшнова И.В. № 44-14-2018-498 от 12 марта 2018 года главный энергетик ФГБУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» Антонов В.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, и должностному лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Антонов В.С. обжаловал его в районный суд.

Решением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 мая 2018 года постановление оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, Антонов В.С. просит указанные выше постановление и решение отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события и состава административного правонарушения.

Изучив доводы жалобы и проверив материалы дела, выслушав Антонова В.С. и его защитника Башкирова Д.Е., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствие с частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от 21 июля 1997 года (далее – Закон), в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 указанного Закона).

Опасными производственными объектами в соответствии с Федеральным законом «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к данному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (статья 2).

Согласно требованию части 1 статьи 9 Закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности.

Пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов» юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию опасных производственных объектов, предписано представлять в установленном порядке Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору и федеральным органам исполнительной власти, указанным в пункте 3 настоящего Постановления, сведения, необходимые для формирования и ведения государственного реестра опасных производственных объектов.

Согласно пунктам 24, 25, 28, 29 Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года № 494, изменение сведений, связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации, является основаниями для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре; для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений; заявление и документы представляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ; копии документов заверяются подписью руководителя юридического лица либо его уполномоченного представителя, индивидуального предпринимателя либо его уполномоченного представителя и заверяются печатью (в случае наличия) или в случае направления их в виде электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

Из представленных материалов и фактических обстоятельств дела об административном правонарушении следует, что 22 июня 2018 года в 11 часов при проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - ФГБУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева», юридический адрес: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, должностным лицом Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора, установлено что опасный производственный объект «Сеть газопотребления физкультурно – оздоровительного комплекса», класс опасности 3, расположенный по адресу: <адрес>, зарегистрирован ФГБУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» в государственном реестре ОПО за № А44-02548-0003 от 30 января 2013 года.

Указанный объект передан во временное владение и пользование ООО «Теплоснаб» на основании договора аренды от 31 декабря 2017 года. Срок аренды установлен с 1 января 2018 года по 31 декабря 2018 года.

ООО <данные изъяты> зарегистрировало объект, расположенный по адресу: <адрес>, в государственном реестре ОПО, как вошедшее в состав опасного производственного объекта «Система теплоснабжения социальных объектов г. Чебоксары», регистрационный номер от 8 октября 2014 года.

Вместе с тем по вине главного энергетика ФГБУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» Антонова В.С., назначенного приказом ФГБУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» от 2 июля 2012 года ответственным за электорохозяйство, тепловое и газовое хозяйство, наделенного соответствующим объемом полномочий в соответствии с должностной инструкцией главного энергетика и Положением о службе главного энергетика, утвержденных ректором учреждения 19 июля 2012 года и 13 января 2015 года, в сведения, содержащиеся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении ОПО за № А44-02548-0003 от 30 января 2013 года в связи со сменой эксплуатирующей организации, изменения внесены не были, чем нарушены требований промышленной безопасности, вытекающие из положений части 1 статьи 9, части 2 статьи 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ и принятых в его исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года .

Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения должностного лица – главного энергетика ФГБУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» Антонова В.С., к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства дела и вина Антонова В.С. в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 5 марта 2018 года; материалами плановой выездной проверки, проведенной должностными лицами Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора в установленном законом порядке, копиями локальных актом, определяющих функции, объем полномочий и ответственность главного энергетика ФГБУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» Антонова В.С., иными доказательствами.

При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом первой инстанции установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Совершенное Антоновым В.С. деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Административное наказание Антонову В.С. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Доводы жалобы Антонова В.С. о том, что он не является субъектом административного правонарушения, поскольку в его компетенцию вопросы промышленной безопасности не входят, рассмотрены судьей районного суд и обосновано опровергнуты.

Истребованное по инициативе вышестоящего суда Положение о службе главного энергетика, которое подлежало учету при исполнении Антоновым В.С. своих должностных обязанности наряду с должностной инструкцией и приказом ФГБУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» от 2 июля 2012 года о назначении ответственным за электрохозяйство, тепловое и газовое хозяйство, правильность выводов судьи районного суда не опровергает и не свидетельствует о необоснованном привлечении Антонова В.С. к административной ответственности, поскольку Антонов В.С. обладал необходимыми организационно – распорядительными полномочиями, позволяющими обеспечить представление ФГБУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» документов, необходимых для внесения изменений в сведения, содержащихся в государственном реестре опасных производственных объектов в отношении ОПО за № А44-02548-0003 от 30 января 2013 года в связи со сменой эксплуатирующей организации.

Вопреки доводам жалобы, тот факт, что ООО «Теплоснаб» зарегистрировало объект, расположенный по адресу: <адрес>, в государственном реестре ОПО, как вошедшее в состав опасного производственного объекта «Система теплоснабжения социальных объектов г. Чебоксары», регистрационный номер А44-52571-001 от 8 октября 2014 года, не свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

Исходя из взаимосвязанных положений Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ и принятых в его исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 1998 года № 1371 «О регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2016 года № 494, данное обстоятельство не освобождало ФГБУ ВО «ЧГПУ им. И.Я. Яковлева» от обязанности предоставить сведения о смене организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, зарегистрированный указанным юридически лицом в государственном реестре ОПО за № А44-02548-0003 от 30 января 2013 года.

Иных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого по делу постановления, в жалобе не содержится.

Нарушений, влекущих в силу статьи 30.7 КоАП РФ отмену либо изменение постановления, судьей районного суда не допущено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

постановление государственного инспектора Чувашского территориального отдела Приволжского управления Ростехнадзора Яшнова И.В. № 44-14-2018-498 от 12 марта 2018 года и решение судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 31 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в отношении Антонова Виктора Станиславовича оставить без изменения, жалобу Антонова В.С. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики А.В. Голубев

21-359/2018

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Антонов В.С.
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики - Чувашии
Судья
Голубев А.В.
Статьи

9.1

Дело на странице суда
vs.chv.sudrf.ru
22.06.2018Материалы переданы в производство судье
17.07.2018Судебное заседание
27.07.2018Судебное заседание
27.07.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее