РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 марта 2019 года г. Мытищи, Московская область
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
судьи Конатыгиной Ю.А.,
при секретаре Налбандян А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1414/19 по административному исковому заявлению ИФНС по г. Мытищи Московской области к Хусаинову Михаилу Муратовичу о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по г. Мытищи Московской области обратилось в суд с административным иском к Хусаинову Михаилу Муратовичу о взыскании задолженности по платежам в бюджет (транспортный и земельный налоги) в размере 52 427,48 руб. за ДД.ММ.ГГГГ
В обосновании заявленных требований административный истец указал на то, что административный ответчик является плательщиком земельного и транспортного налогов, однако в установленный законом срок не исполнил обязанность по уплате данных налогов.
В адрес налогоплательщика было направлено почтой налоговое уведомление, в уведомлении представлен расчёт (перерасчёт) налогов.
В установленные законом сроки Хусаинов М.М. налоги не уплатил. Налоговым органом в порядке досудебного урегулирования спора и для исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов за ДД.ММ.ГГГГ годы в отношении административного ответчика выставлено требование об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом, просил рассматривать дело без его участия.
Административный ответчик Хусаинов М.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Положениями п.1 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счёт уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.65 ЗК РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии с п.4 ст.12, п.1 ст.387 НК РФ, земельный налог, являясь местным налогом, устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, последними определяются налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
Согласно ст.388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. Согласно п.1 ст.360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу признаётся календарный год.
Из п.11 ст.85 НК РФ следует, что органы, осуществляющие кадастровый учёт, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме.
Согласно статье 362 НК РФ налоговые органы исчисляют сумму транспортного налога, подлежащую уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.23 и ст.45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии со ст.52 НК РФ, в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п.1 ст.45 НК РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке ст.ст.69 и 70 НК РФ, которое в соответствии с п.1 ст.70 НК РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трёх месяцев после наступления срока уплаты налога.
Судом установлено, что согласно сведениям об имуществе налогоплательщика у административного ответчика Хусаинова М.М. в собственности имеется легковой автомобиль – <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года выпуска, государственный регистрационный знак № дата регистрация права ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, Хусаинов М.М. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником земельных участков с кадастровыми номерами № и №, расположенных по адресу: <адрес> соответственно.
Из материалов дела усматривается, что административным истцом в адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления об уплате земельного налога и транспортного налога. Однако, обязательство по оплате налогов ответчиком не было выполнено.
Так, административным ответчиком не был уплачен налог за ДД.ММ.ГГГГ гг. В связи с чем, у ответчика образовалась задолженность по уплате налога в размере 52 427,48 руб.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В связи с чем, ИФНС по г. Мытищи Московской области направляло административному ответчику требование об уплате земельногь и транспортного налогов за ДД.ММ.ГГГГ гг. и пени. Налог по настоящее время не уплачен.
При наличии у налогоплательщика задолженности, суммы уплаченных налогов, сборов (пеней, штрафов) подлежат зачёту налоговым органом в счёт погашения недоимки по иным налогам, сборам и задолженности по пеням, штрафам.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиком (налоговым агентом) конституционной обязанности платить налоги в Налоговом кодексе предусмотрена система мер, обеспечивающих её исполнение, к числу которых отнесено начисление пени.
Согласно положениям пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признаётся денежная сумма, которую налогоплательщик (налоговый агент) должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пеней принимается равной одной трёхсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
Таким образом, начисление пеней непосредственно связано в несвоевременной уплатой налогов в бюджет.
Из материалов дела следует, что ответчиком своевременно налоги уплачены не были, требование инспекции об уплате налогов в добровольном порядке было оставлено административным ответчиком без исполнения, соответственно у последнего возникла также обязанность по уплате пени.
Вынесенный мировым судьей судебного участка № 127 Мытищинского судебного района Московской области приказ от ДД.ММ.ГГГГ № 2а-598/18 о взыскании задолженности по налогам с Хусаинова М.М. был отменен определением от 08.08.2018 года.
Судом проверена правильность арифметического расчета недоимки, проверена обоснованность предъявленных ко взысканию сумм недоимки по транспортному и земельному налогам, и признаны обоснованными предъявленные ко взысканию суммы.
При таких обстоятельствах, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Пунктом 19 ст. 333.36 НК РФ предусмотрено, что государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административные исковые требования ИФНС по г. Мытищи Московской области удовлетворены, то с административного ответчика надлежит взыскать госпошлину в размере 1 772,82 руб. в доход федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 289-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС по г. Мытищи Московской области к Хусаинову Михаилу Муратовичу о взыскании задолженности по земельному и транспортному налогам – удовлетворить.
Взыскать с Хусаинова Михаила Муратовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> пользу ИФНС по г. Мытищи Московской области задолженность по платежам в бюджет (транспортный и земельный налоги) за ДД.ММ.ГГГГ годы в размере 52 427 рублей 48 копеек.
Взыскать с Хусаинова Михаила Муратовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 1 772 рубля 82 копейки.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья