Решение от 30.04.2021 по делу № 2-29/2021 от 12.01.2021

Дело № 2-29/2021                                           УИД 14RS0022-01-2021-000008-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

      Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе:                 председательствующего судьи Соколовской Л.В.,

при секретаре Кондаковой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в пос. Усть-Нера

                                                                                                     30 апреля 2021 года

гражданское дело по иску Якутского природоохранного прокурора Республики Саха (Якутия) защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Оймяконский улус (район)», Администрации муниципального образования «Оймякон - Полюс Холода» о возложении обязанности принять меры к устранению нарушений требований ФЗ «Об отходах производства и потребления»,

     УСТАНОВИЛ:

Якутский природоохранный прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с вышеуказанным иском.

В обоснование иска указано, что в ходе проведения проверки исполнения Администрацией муниципального образования «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) требований законодательства об отходах производства и потребления при эксплуатации объектов размещения отходов были выявлены нарушения, выразившиеся в том, что на территории Оймяконского района РС (Я) имеется объект размещения твердых коммунальных отходов - свалка твердых коммунальных отходов с. Оймякон, расположенный на земельном участке с координатами с. ш. 63.46763, в. д. 142.771622, не включенный в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее – Перечень). В нарушение порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 14.05.2019 № 303, Администрацией муниципального образования «Оймяконский улус (район)» не направлялось заявления в адрес Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) о включении указанного объекта размещения твердых коммунальных отходов в Перечень.

Данным бездействием нарушаются права Российской Федерации в области охраны окружающей среды и права неопределенного круга лиц, проживающих на территории Оймяконского района, поскольку непринятие мер по приведению объекта размещения отходов в соответствие с требованиями Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации влечет невозможность использования до 01.01.2023 г. указанного объекта для размещения твердых коммунальных отходов.

В связи с изложенным, Якутский природоохранный прокурор обратился с иском в суд, в котором просил обязать администрацию МО «Оймяконский улус (район)» принять в течение 6 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда меры по устранению нарушений требований п. 8 ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктов 6, 7 Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минприроды России от 14.05.2019 № 303, причин и условий им способствующих, изложенных в представлении Якутского природоохранного прокурора от 11.06.2020 № 16-2020/3/88, путем подачи в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и Энергетики Республики Саха (Якутия) заявления о включении объекта размещения твердых коммунальных отходов с. Оймякон, расположенного на земельном участке с координатами с.ш. 63.46763, в.д. 142.771622, в Перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов Республики Саха (Якутия), содержащего указание на местонахождение органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица, информацию о планируемом сроке использования объекта для осуществления деятельности по размещению твердых коммунальных отходов, расстоянии от объекта размещения твердых коммунальных отходов до ближайшего населенного пункта по отношению к объекту, технологии складирования твердых коммунальных отходов, с приложением копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте размещения твердых коммунальных отходов и фотоматериалов, подтверждающих обустройство легкого ограждения по периметру всей территории объекта, производственно-бытового здания на территории объекта, шлагбаума у производственно-бытового здания, а также обустройство объекта контрольно-дезинфицирующей установкой с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России, переносным сетчатым ограждением для задержки легких фракций твердых коммунальных отходов, высыпающихся при их разгрузке и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

В ходе рассмотрения дела установлено, что на основании решения Муниципального Совета от 21.02.2006 г. № 7 объект размещения твердых коммунальных отходов - свалка твердых коммунальных отходов с. Оймякон был передан МО «Оймяконский улус (район)» РС (Я) в муниципальную собственность МО «Борогонский 1-й наслег» (в настоящее время – МО «Оймякон- Полюс Холода») (л.д. 68).

В судебном заседании и.о. прокурора Оймяконского района РС (Я) Федоров И.П. поддержал исковые требования. Просил исключить из числа ответчиков Администрацию МО «Оймяконский улус (район)», признать надлежащим ответчиком Администрацию МО «Оймякон-Полюс Холода». Также уточнил срок устранения нарушения требований природоохранного законодательства до 1 года с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель администрации МО «Оймяконский улус (район)» в судебном заседании иск не признал, также указал на то, что надлежащим ответчиком по делу является администрация МО «Оймякон-полюс Холода».

Представитель администрации МО «Оймякон-полюс Холода» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, причина неявки суду неизвестна. В адрес суда направлена информация администрации, согласно которой свалка твердых коммунальных отходов с. Оймякон не оформлена надлежащим образом в связи с отсутствием необходимых средств в бюджете муниципального образования.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я), в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в адрес суда поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 8 ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» до 1 января 2023 года объекты размещения твердых коммунальных отходов, введенные в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющие документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, могут быть использованы для размещения твердых коммунальных отходов. Указанные объекты при наличии заключения федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, о возможности использования указанных объектов для размещения твердых коммунальных отходов по решению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации могут быть включены в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации (далее - перечень). Данные о месте нахождения объектов размещения твердых коммунальных отходов, включенных в перечень, вносятся в территориальную схему обращения с отходами соответствующего субъекта Российской Федерации.

Порядок формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации утвержден приказом Минприроды России от 14.05.2019 № 303, вступившим в силу с 31.05.2019 (далее – Порядок)

Согласно п.п. 2, 4 указанного порядка Перечень ведется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в электронном виде, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1 Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25.12.2013 № 475, Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) является исполнительным органом государственной власти республики, осуществляющим проведение единой государственной политики республики в области жилищно-коммунального хозяйства, электроэнергетического комплекса и энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таким образом, на территории Республики Саха (Якутия) органом, уполномоченным на ведение перечня, является Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я).

В силу п. 5 Порядка юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые являются правообладателями земельного участка, на котором расположен объекта размещения твердых коммунальных отходов и которые планируют осуществлять деятельность по размещению твердых коммунальных отходов на объекте, направляют в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации заявление о включении объекта в Перечень. В случае, если объект расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и пользователь земельного участка не определен, в качестве заявителя выступает орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен объект размещения твердых коммунальных отходов.

В соответствии с п. 6 порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации, заявление о включении объекта размещения твердых коммунальных отходов в Перечень должно содержать:

- наименование, организационно-правовую форму, адрес места нахождения;

- основной государственный регистрационный номер/основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, а также данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц с указанием места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию;

- идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

- планируемый срок использования объекта для осуществления деятельности по размещению твердых коммунальных отходов;

- наименование объекта;

- место нахождения объекта (адрес места нахождения, код территории в соответствии с общероссийским классификатором территорий муниципальных образований, координаты );

- ближайший населенный пункт по отношению к объекту;

- расстояние от объекта до ближайшего населенного пункта по отношению к объекту, км;

- площадь земельного участка, на котором расположен объект, м2;

- массу отходов производства и потребления, размещенных на объекте, т;

- максимальную мощность Объекта, т/год или м3/год;

- массу твердых коммунальных отходов, предлагаемых к размещению на Объекте до окончания срока его использования, т/год;

- сведения о технологии складирования твердых коммунальных отходов;

- реквизиты лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (при наличии);

- информацию о системах защиты окружающей среды, применяемых на Объекте, или об отсутствии применяемых на Объекте систем защиты окружающей среды;

- сроки проведения рекультивации земельного участка, на котором расположен объект, после завершения осуществления на объекте деятельности по размещению твердых коммунальных отходов;

- предполагаемая стоимость услуг по размещению твердых коммунальных отходов на объекте за 1 тонну, руб.

Согласно п. 7 Порядка к заявлению о включении объекта размещения твердых коммунальных отходов в Перечень прилагаются следующие документы:

7. К заявлению о включении Объекта в Перечень Заявитель прилагает:

копии документов, подтверждающих, что Заявитель является правообладателем земельного участка, на котором расположен Объект, зданий, строений, сооружений и помещений, необходимых для осуществления деятельности по размещению твердых коммунальных отходов на Объекте;

документ, подтверждающий ввод Объекта в эксплуатацию (разрешение на ввод Объекта в эксплуатацию, акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления, подтверждающий ввод Объекта в эксплуатацию);

информацию, в том числе фотоматериалы, подтверждающие обустройство легкого ограждения по периметру всей территории Объекта, производственно-бытового здания на территории Объекта, шлагбаума у производственно-бытового здания, а также обустройство Объекта контрольно-дезинфицирующей установкой с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России, переносным сетчатым ограждением как можно ближе к месту разгрузки и складирования твердых коммунальных отходов, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций твердых коммунальных отходов, высыпающихся при разгрузке твердых коммунальных отходов из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

Согласно информации Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) (л.д. 52-54), в целях формирования перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Республики Саха (Якутия) в адрес муниципальных образований 10.07.2020 г. были направлены разъяснительные письма по заполнению заявления и приложения документов, также неоднократно направлялись письма в адрес глав муниципальных образований о направлении заявлений. В нарушение п.п. 6, 7 Порядка соответствующее заявление о включении объекта «Свалка ТКО с. Оймякон» в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории РС (Я) в Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) не поступало.

Данные сведения ответчиками оспорены не были.

Как указано в письме Росприроднадзора от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29634 «О направлении информации», использование объектов размещения отходов, не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, с 01.01.2019 возможно после включения таких объектов в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.

Отсутствие в бюджете Муниципального образования денежных средств на надлежащее оформление объекта размещения твердых коммунальных отходов не является основанием для отказа в удовлетворении иска.

Исковые требования прокурора подтверждены соответствующими документами: ответ администрации МО «Оймяконский улус (район)» от 25.05.2020 на требование прокуратуры от 19.05.2020 г., ответ администрации МО «Оймякон – Полюс Холода» от 25.05.2020 на требование прокуратуры от 19.05.2020 г., ответ администрации МО «Оймяконский улус (район)» от 10.07.2020 на представление прокуратуры от 11.06.2020 г., информация Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики РС (Я) от 04.12.2020 г.

В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявление в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что иск Якутского природоохранного прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

          ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░)- ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 8 ░░. 29.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24.06.1998 № 89-░░ «░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░ 6, 7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 14.05.2019 № 303, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 11.06.2020 № 16-2020/3/88, ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. 63.46763, ░.░. 142.771622, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ (░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                              ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 06 ░░░ 2021 ░░░░.

2-29/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Якутский природоохраный прокурор РС(Я)
Ответчики
Администрация МО "Оймяконский улус (район)"
Другие
Министерство ЖКХ и энергетики РС (Я)
Суд
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Аргунова Марина Николаевна
Дело на сайте суда
nera.jak.sudrf.ru
12.01.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2021Передача материалов судье
18.01.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.02.2021Подготовка дела (собеседование)
16.02.2021Подготовка дела (собеседование)
09.03.2021Подготовка дела (собеседование)
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Подготовка дела (собеседование)
08.04.2021Подготовка дела (собеседование)
08.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.04.2021Судебное заседание
06.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.06.2021Дело оформлено
30.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее