Дело № 12-45/2020
РЕШЕНИЕ
24 сентября 2020 г. р.п.Чернышковский
Волгоградская область
Судья Чернышковского районного суда Волгоградской области Пруцакова Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя ликвидационной комиссии администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области Король Ю.В. на постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от 18 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от 18 августа 2020 года администрация Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.7 КоАП РФ и назначено ей наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, руководитель ликвидационной комиссии администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области Король Ю.В. обратился с жалобой в Чернышковский районный суд Волгоградской области, в которой просит отменить постановление за малозначительностью данного правонарушения.
В судебном заседании представитель администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области Бобровская Е.А. доводы жалобы поддержала, просит удовлетворить.
Заместитель начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия Шарапов А.Е. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил пояснения по жалобе, в которой просит отказать в удовлетворении жалобы.
Однако неявка должностного лица не является препятствием для разрешения дела, и его участие в рассмотрении дела не может повлиять на полноту, всесторонность и объективность рассмотрения дела.
Выслушав представителя администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области Бобровскую Е.А., изучив доводы жалобы, возражения на жалобу и исследовав материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
В силу статьи 12 Земельного кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно пункту 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от негативного воздействия.
Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Статьей 8 Федерального закона от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" определено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Как следует из материалов дела, в Управление Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия поступило обращение межрегионального Управления Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской области, с материалами рейдового обследования территории Чернышковского района Волгоградской области, в рамках которого установлено несанкционированное размещение отходов производства и потребления на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:33:010005:1076.
07 июля 2020 г. заместителем начальника отдела земельного надзора Шараповым А.Е. был осуществлен выезд на земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером 34:33:010005:1076. расположенный по адресу: Волгоградская область, р-н Чернышковский, р.п. Чернышковский. В ходе выезда на земельный участок с кадастровым номером 34:33:010005:1076 общей площадью 1,7606 га установлено, что на указанном земельном участке имеется хорошо накатанная подъездная дорога. Так же при обследовании земельного участка с кадастровым номером 34:33:010005:1076 выявлено захламление твердыми коммунальными отходами на площади 10428,6 кв.м., а именно: битым стеклом, обломками пластмассы, кусками оборванной, резины, бытовой шифер. В местах захламления были отсняты точки с географическими, координатами: Т1 48.44152, 42.21256; Т2 48.44247, 42.21150 ТЗ 48.44283. 42.21218: Т4 48.44186, 42.21322. Так же в точке с географическими координатами 48.44244, 42.21259 было зафиксировано горение (очаг) ТКО, в связи с чем, была вызвана пожарная бригада на место, которая впоследствии ликвидировала очаг возгорания. Номер автомобиля пожарной бригады A065EY34RUS. Данные факты подтверждены материалами, собранными в ходе проведения проверки, а именно: акт выезда на место от 07.07.2020 г., обмер площади земельного участка, схема места осмотра, фототаблица, схема расположения координат.
Согласно данным выписки Единого государственного реестра недвижимости, земельный участок с кадастровым номером 34:33:010005:1076 принадлежит Чернышковскому городскому поселению Чернышковского муниципального района Волгоградской области на праве собственности (свидетельство 34-34-11/007/2012-358 от 05.07.2012).
Факт совершения Администрацией Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 8.7 Кодекса, подтверждается: протоколом № 08/2-08-354/200 от 04 августа 2020 года; актом обследования территории с фототаблицей от 29 июня 2020 года; актом выезда наместо от 07 июля 2020 года; обмером площади земельного участка от 07 июля 2020 года; схемой места осмотра с фототаблицей от 07 июля 2020 года; выпиской из ЕГРН; постановлением от 17 ноября 2011 года № 680 администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области; копией свидетельства о государственной регистрации права от 05 июля 2012 года; договором пожертвования земельного участка от 21 февраля 2012 года, которым в ходе производства по делу дана надлежащая оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах должностное лицо сделал обоснованный вывод о правомерности привлечения Администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В ходе производства по делу на основании собранных доказательств установлен факт невыполнения установленных требований по защите земель и охране почв и предотвращения негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель, что образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы представителя юридического лица о малозначительности совершенного правонарушения не могут быть приятны во внимание, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальным, существенная угроза охраняемым отношениям заключается в пренебрежительном отношении администрации к исполнению своих обязанностей, предусмотренных, в том числе Федеральным законом от 16 июля 1998 года N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
В связи с чем, данное правонарушение, не может быть признано малозначительным.
Также должностное лицо, вынесшее постановления, правомерно при назначении административного наказания юридическому лицу учёл характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и в соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ назначил половину минимального штрафа.
При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что при производстве по делу нарушений норм процессуального права не допущено, следовательно, законных оснований для отмены состоявшегося постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской и Астраханской областям и Республике Калмыкия от 18 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.7 КоАП РФ, в отношении Администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области, - оставить без изменения, а жалобу руководителя ликвидационной комиссии администрации Чернышковского городского поселения Чернышковского муниципального района Волгоградской области Король Ю.В., безь удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Чернышковский районный суд Волгоградской области в течение 10 суток со дня получения копии решения.
Судья: подпись Пруцакова Н.А.
Копия верна
Судья: Пруцакова Н.А.