Дело № 5-4826/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Москва 08 ноября 2021 года
Судья Щербинского районного суда г. Москвы Сальникова Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ООО «Энержди», адрес фактического осуществления деятельности: г. Москва, поселение Московский, квартал 47, влд.1А, сведений о привлечении ранее к административной ответственности в материалах дела не имеется, ОГРН 1197746007854, ИНН 7751153941,
У С Т А Н О В И Л:
ООО «Энержди» допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.
31 июля 2021г. в 13 час. 45 мин. по адресу: г. Москва, поселение Московский, квартал 47, влд.1А, в ходе осмотра территории и помещений культурно-развлекательного комплекса "Чайка", деятельность осуществляет ООО "Энерджи" (ОГРН 1197746007854, ИНН 7751153941). В рамках дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом осмотра № б/н от 31.07.2021 г., в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных норм и правил, гигиенических нормативов, невыполнении санитарных противоэпидемических (профилактических) мероприятий, совершенное в период угрозы распространения заболевания вызванного новой коронавирусной инфекцией COV1D-I9 и представляющего угрозу для окружающих, допущен ООО "Энерджи", а именно:
-«входной фильтр» термометрии сотрудников перед началом смены с использованием бесконтактного термометра не ведется, бесконтактный термометр и журнал отсутствует;
-сотрудниками не контролируется принцип дистанцирования отдыхающих;
-при входе на территорию (пляж) не установлены дозаторы с кожными антисептиками для обработки рук;
-беседки (шатры), детская игровая площадка, скамейки не подвергаются обеззараживанию, не представ: подтверждающие документы (записи). За время осмотра обработка не проводилась;
-не организован централизованный сбор использованных средств индивидуальной защиты (масок и перча: отсутствуют бесконтактные бачки с крышками и двумя полиэтиленовыми пакетами;
-не определена потребность в дезсредства, применяемые при уборке. Отсутствуют дезинфицирующие средства, зарегистрированные в установленном порядке с вирулицидным действием (документы, подтверждающие качество и безопасность: свидетельство о государственной регистраций, инструкция по применению, товарно-транспортные накладные на приобретение товара). На складе представлены: Санокс, Clean World;
-на момент осмотра отсутствуют личные медицинские книжки сотрудников, подтверждающие прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров и сведения о вакцинации;
-не представлены документы, подтверждающие уборку общественного туалета. Отсутствует мыло, кожный антисептик, туалетная бумага и одноразовые бумажные полотенца для рук или электрическая сушка для этих целей;
-не представлен договор и акты выполненных работ по дератизации и дезинсекции территории.
Все вышеуказанные нарушения могут служить причиной распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 и других инфекционных заболеваний среди сотрудников и посетителей и может повлечь причинение угрозы жизни и здоровью сотрудников и посетителей культурно-развлекательного комплекса "Чайка".
В связи с чем, должностным лицом в отношении ООО «Энержди» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель ООО «Энержди» Барышников А.Э. явился, вину признал, сообщал что нарушения устранены.
Изучив материалы дела, оценивая собранные по делу доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, с точки зрения относимости, допустимости, достоверности и достаточности суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что вина ООО «Энержди» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается следующими доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протокол об административном правонарушении № ч.2 ст. 6.3/Ю.Л. от 31 июля 2021 г.; протокол об осмотре принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей документов от 31 июля 2021 г.; фотоматериалами и иными материалами дела.
Не доверять приведенным доказательствам у суда нет оснований, поскольку они последовательны, не противоречат друг другу. Имеющиеся в деле документы составлены уполномоченными должностными лицами. Существенных нарушений порядка составления протокола об административном правонарушении, влекущих его недействительность, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 15 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Частям 1 и 2 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг (ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов организаций дополнительного образования.
При таких обстоятельствах, суд признает ООО «Энержди» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку оно совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Назначая наказание, суд учитывает характер правонарушения, финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность юридического лица, характер деятельности юридического лица, характер совершенного им правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, и все обстоятельства правонарушения.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа. Оснований для назначения наказания ниже низшего предела, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Энержди» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей в доход государства.
Штраф подлежит взысканию на следующие реквизиты: Получатель платежа: УФК по г. Москве (Управление Роспотребнадзора по городу Москве) ИНН 7717528710 КПП 771701001 р/с 03100643000000017300, единый казначейский счет 40102810545370000003, Банк получателя: Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва (сокращенное наименование - ГУ Банка России по ЦФО) БИК 004525988 КБК 1411 16 01061 01 0003 140 ОКТМО 45349000 УИН 14104770718600048220.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Щербинский районный суд г. Москвы.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок д░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░..
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░