Решение по делу № 5-2/2018 от 13.04.2018

дело № 5-2/2018     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                            по делу об административном правонарушении

04 мая 2018 года                                                              г. Мариинский Посад

Судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Димитриева Н.С., с участием:

должностного лица, составившего протокол, начальника ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО1,

лица, привлекаемого к административной ответственности, индивидуального предпринимателя Иванова В.Д.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Иванова В.Д. <данные изъяты>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

Индивидуальный предприниматель Иванов В.Д. допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при следующих обстоятельствах.

Так, индивидуальный предприниматель Иванов В.Д., являясь ответственным лицом по обеспечению безопасности дорожного движения, в период с 07 февраля 2018 года по 12 марта 2018 года, не принял меры к своевременному устранению помех для движения транспортных средств по ликвидации зимней скользкости, снежного наката, снежных валов с дорожных сооружений по всей протяженности ул.Лазо, ул.Ленинская, ул.Некрасова г. Мариинский Посад.

Индивидуальный предприниматель Иванов В.Д. в судебном заседании показал, что на основании муниципального контракта от 22 января 2018 года он осуществляет дорожную деятельность, то есть выполняет комплекс работ по содержанию дорог местного значения, расположенных на территории г. Мариинский Посад. Перечень автомобильных дорог и тротуаров, переданных для обслуживания, перечислен в приложении к муниципальному контракту, но по мере необходимости он чистил дороги и тротуары, которые не указаны в перечне. Пояснил, что в зимнее время, в том числе с 07 февраля по 12 марта 2018 года, улицах Лазо, Ленинская и Некрасова г. Мариинский Посад регулярно очищались дороги и тротуары от снега. Не исключает, что во время сильных снегопадов техника не успевала одновременно очистить всю территорию города, из-за чего могли быть жалобы от населения.

Должностное лицо, составившее протокол, начальник ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО1 пояснил, то в рамках административного расследования было установлено, что индивидуальным предпринимателем Ивановым В.Д. не в полной мере были прияты меры по очистке улиц Лазо, Ленинская и Некрасова г. Мариинский Посад от снежных завалов. В связи с чем, в отношении ИП Иванова В.Д., который на основании муниципального контракта от 22 января 2018 года является ответственным лицом по обеспечению безопасности дорожного движения, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами которого, в соответствии со статьей 1 указанного Закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст.12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов.

В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах, ФЗ №257) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12 ст.3 Закона об автомобильных дорогах).

Согласно ст.17 Закона об автомобильных дорогах содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Согласно ст.13 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.

Согласно п.1.1 Муниципального контракта на выполнение работ по осуществлению дорожной деятельности, от 22 января 2018 года администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики поручает, а индивидуальный предприниматель Иванов В.Д. принимает на себя обязательства по осуществлению дорожной деятельности, кроме деятельности по строительству, в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, обеспечивающих круглогодичное безопасное и бесперебойное движение транспортных средств (Приложение №1).

Приложением №1 к муниципальному контракту от 22 января 2018 года установлен перечень автомобильных дорог общего пользования, согласно которому Подрядчику переданы в том числе дорога по улице Лазо протяженностью 1,2 км, по улице Ленинская протяженностью 0,650 км, по улице Некрасова протяженностью 0,155 км.

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 07 февраля 2018 года, составленного инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО2, следует, что на всей протяженности улицы Некрасова г. Мариинский Посад выявлены: снег, зимняя скользкость, снежный вал на проезжей части автодороги, отсутствует подъезд на ул. Некрасова.

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 07 февраля 2018 года, составленного врио начальника ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО3, следует, что на участке ул. Лазо, ул. Ленинская г. Мариинский Посад выявлены: снежный накат, зимняя скользкость на всей протяженности улиц.

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 10 февраля 2018 года, составленного инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО4, следует, что проезжая часть по улице Некрасова г. Мариинский Посад не очищена от снега.

Из акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 12 марта 2018 года, составленного начальником ОГИБДД ОМВД России по Мариинско-Посадскому району ФИО1 следует, что из-за снежного вала отсутствует подъезд к улице Некрасова г. Мариинский Посад.

Таким образом, судья приходит к выводу, что обязанность по содержанию автомобильных дорог по улицам Ленинская, Лазо и Некрасова г. Мариинский Посад возложена на индивидуального предпринимателя Иванова В.Д.

Оценив представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, установив факт нарушения ИП Ивановым В.Д. действующего законодательства, прихожу к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судья руководствуется требованиями ст.ст. 3.1, 4.1-4.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ИП Иванова В.Д. по делу не установлено.

В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства определяет Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным ч. 1.1 ст. 4 указанного Федерального закона, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

Статьей 4.1 указанного Федерального закона предусмотрен реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальный предприниматель Иванов В.Д. является субъектом малого предпринимательства по категории микропредприятие.

Согласно представленным материалам индивидуальный предприниматель Иванов В.Д. к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные об индивидуальном предпринимателе Иванове В.Д., полагаю возможным заменить ему административный штраф на административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Индивидуального предпринимателя Иванова В.Д. <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание с применением ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                            Н.С. Димитриева

5-2/2018

Категория:
Административные
Другие
Иванов В.Д.
Суд
Мариинско-Посадский районный суд Чувашии
Судья
Димитриева Наталья Саватьевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
mariinsko-posadsky.chv.sudrf.ru
13.04.2018Передача дела судье
16.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
04.05.2018Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее