Дело №а-1360/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> 05 сентября 2016г.
Судья Малгобекского городского суда РИ Батырова Ф.М.
при секретаре ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО4, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 о признании незаконным действия Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес>, выразившиеся в отказе продлить срок действия статуса вынужденного переселенца ЧР,
У с т а н о в и л:
ФИО4, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 ( далее истцы) обратились в суд с административным исковым заявлением на неправомерные действия Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес> ( УВМ МВД по РИ) ( далее ответчик), выразившиеся в отказе в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца из ЧР, указывая, что они являются вынужденными переселенцами из ЧР. В миграционной службе РИ они были поставлены на учет как вынужденные переселенцы, и им было выдано удостоверение вынужденного переселенца. Они ежегодно продлевали срок действия статуса вынужденного переселенца и последний срок действия статуса вынужденного переселенца продлен до ДД.ММ.ГГГГ<адрес> очередном обращении с заявлением в УВМ МВД по РИ им 10.08.2016г. ответили отказом мотивируя тем, что в 2001г. истцам была выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 135тыс.руб., согласно Постановлению согласно Правительства РФ от 30.04.1997г. №. Считают, этот отказ незаконным, поскольку полученная компенсация не позволяет в полной мере восполнить утраченное имущество. Они до настоящего времени жилищно не обустроены.
В судебном заседании ФИО4 иск поддержал в полном объеме по вышеизложенным основаниям.
Другие истцы, надлежаще извещенные о дне слушания дела, в судебное заседание не явились.
Представитель УВМ МВД по РИ ФИО7 иск не признал по вышеизложенным основаниям.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ - Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно статьи 5 Закона о вынужденных переселенцах признание лица вынужденным переселенцем осуществляется в соответствии с настоящим Законом.
Решение о признании лица вынужденным переселенцем принимается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Истцы являются вынужденными переселенцами из ЧР, имеют статус вынужденного переселенца, который ими ежегодно продлевался своевременно. Последний раз срок действия статуса вынужденного переселенца продлен ДД.ММ.ГГГГг.
Согласно пункту 4 статьи 5 Закона о вынужденных переселенцах, статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные статьей 7 настоящего Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории Российской Федерации. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, по заявлению вынужденного переселенца срок действия его статуса продлевается на каждый последующий год территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции.
Согласно ст.5 п.5 Закона о вынужденных переселенцах Закон РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 4530-1 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) - Срок действия статуса вынужденного переселенца продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца при наличии одновременно следующих оснований:
2) неполучение вынужденным переселенцем и (или) членами семьи вынужденного переселенца, в том числе не имеющими статуса вынужденного переселенца, денежной компенсации за утраченное жилье…
Согласно уведомления ОФМС России по РИ от 10.08.2016г. истцы признаны лицами утратившими статус вынужденного переселенца на основании п.4ст.5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» в связи тем, что в 2001г. истцам была выплачена компенсация за утраченное жилье в размере 135т.р., согласно Постановлению согласно Правительства РФ от 30.04.1997г. №.
Согласно постановлению Госстроя от ДД.ММ.ГГГГг. № средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья на 3 квартал 2001г. для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений всеми категориями граждан, которым указанные субсидии и ссуды предоставляются в счет средств федерального бюджета стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации составляла 5870руб. Согласно материалам дела на момент получения ссуды семья истцов состояла из 5 человек. В соответствии с п.% Порядка выплаты компенсаций за утраченное жилье или имущество гражданам, пострадавшим в результате разрешения кризиса в Чеченской республике и покинувшим ее безвозвратно, утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГг. №, максимальный размер компенсации за утраченное жилье не превышал 120тыс.руб. на семью. Таким образом, при норме жилой площади, установленной ст.38 ЖК РСФСР в размере 12кв.м. административные истцы не могли жилищно обустроиться ввиду отсутствия достаточных средств для приобретения жилой площади. Полученная компенсация не могла решить проблему их жилищного обустройства с силу незначительности.
Административные истцы до настоящего времени жилищно не обустроены, полученная компенсация не соответствовала стоимости утраченного жилья и не давала возможности приобрести другое жилье по месту нового проживания, что не согласуется с доводами административного ответчика об отсутствии обстоятельств, препятствующих ФИО8 в обустройстве на новом месте жительства. Полученная выплата не позволяла им решить жилищную проблему ввиду ее незначительности.
Таким образом, суд считает требования истцов законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО4, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 о признании незаконным действия Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес>, выразившиеся в отказе продлить срок действия статуса вынужденного переселенца ЧР, удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконным решение, действие (бездействия) Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес> выразившееся в отказе ФИО4, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 произвести перерегистрацию в качестве вынужденного переселенца.
Обязать Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес> в отношении ФИО4, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 произвести перерегистрацию в качестве вынужденного переселенца из Чеченской Республики.
Продлить срок действия статуса вынужденного переселенца в отношении ФИО4, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 сроком на один год, со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по <адрес> восстановить ФИО4, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 в единую базу вынужденных переселенцев из Чеченской Республики.
Решение может быть обжаловано, в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме, через Малгобекский городской суд Республики Ингушетия.
Судья:
Копия верна:
Судья Ф.М.Батырова