Дело №
59RS0№-40
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 08 апреля 2022 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
при секретаре ФИО3,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серии 57 15 № выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> 08.04.2016г., проживающего по адресу: <адрес> официально трудоустроенного Пермский театр Оперы и балета контроллер билетов, не женатого, не имеющего на иждивении детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в период с 19-10 до 19-17 по адресу: <адрес>, ФИО1, принял участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга, при этом группа граждан, среди которых был ФИО1, использовали средства наглядной агитации - плакаты с надписями «Мир», «Нет войне», а также надписи «Нет войне» были нанесены на средства индивидуальной защиты - маски, которые были надеты на лица участников. Кроме того, участники митинга выкрикивали лозунг «Позор». Уполномоченным представителем органов внутренних дел заместителем начальника отдела полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО4, посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон), неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о незаконности данного мероприятия, о его прекращении и об ответственности за участие в его проведении. Участники несогласованного публичного мероприятия, а также ФИО1, неоднократные требования о прекращении публичного мероприятия проигнорировали, и продолжили принимать участие в несогласованном митинге. Таким образом, ФИО1 нарушил требования п.1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом, поэтому дело может быть рассмотрено без его участия.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья приходит к следующему.
Частью 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
Согласно п.3) ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митинг – это массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
В рамках проведения публичного мероприятия Закон предусматривает ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (статья 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу пункта 1 части 4 статьи 5 Закона о собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (часть 1 статьи 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (пункты 1 и 2 части 4 статьи 5).
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ, публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Судья считает установленным, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 19-10 до 19-17 ФИО1 принял участие в несогласованном с органами государственной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии в форме митинга у здания Законодательного собрания <адрес> по адресу: <адрес>.
Уполномоченным представителем органов внутренних дел заместителем начальника отдела полиции № (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> подполковником полиции ФИО4 посредствам звукоусиливающего устройства (мегафон) неоднократно были сделаны предупреждения всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, а также предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении. ФИО1 проигнорировал требование о прекращении участия в данном несогласованном публичном мероприятии, продолжив принимать участие в нем.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении 16 № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д.2); рапортом сотрудника полиции ФИО5, из которого следует, что одним из участников митинга был ФИО1, рапортом сотрудника полиции ФИО6 (л.д.3-4); письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника полиции по охране общественного порядка ФИО7 (л.д5); фотоматериалом (л.д.12-13); видеозаписью с публичного мероприятия в форме митинга, которое проходило у здания Законодательного собрания <адрес> по адресу <адрес>, на котором был запечатлен ФИО1 (л.д.18); сообщением и.о. заместителя главы Администрации <адрес> – начальника Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий 24.02.2022г. не поступало, и другими материалами дела.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре ФИО1 сотрудниками полиции, судом не установлено.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения митинга.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
При назначении ФИО1 наказания, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п. 1, 29.10 КоАП Российской Федерации, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, <адрес>, гражданина Российской Федерации, паспорт серии 57 15 № выдан ОУФМС России по <адрес> в <адрес> 08.04.2016г., виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП Российской Федерации и назначить ему наказание в виде административного штрафа в сумме 10 000 рублей.
Штраф должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам: получатель – УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>, ОП № по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, БИК 015773997, ОКТМО 57701000, Отделение Пермь <адрес>, р/с 40№, номер счета получателя 03№, КБК 18№, УИН 18№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Резолютивная часть постановления вынесена 06.04.2022г.
Судья: Анищенко Т.В.