Дело № 5-184/22
25RS0010-01-2021-007171-15
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
«14» января 2022 года г. Находка Приморского края
ул. Школьная, 22
Судья Находкинского городского суда Н.Л. Жила, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Жукова Сергея Николаевича по ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации
У С Т А Н О В И Л:
07 декабря 2021 года в отношении Жукова Сергея Николаевича был составлен протокол за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации. Основанием для составления протокола послужили следующие обстоятельства:
25 октября 2021 года в ходе оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств» по адресу: <.........>1, гражданином ФИО1, проживающим по данному адресу с женой и тремя несовершеннолетними детьми, добровольно предъявлено 16 полиэтиленовых пакетов различного цвета, в которых находилось 4 582 особей трепанга Дальневосточного в варено-мороженном виде, общим весом 58 кг. 05 гр.
Документов, подтверждающих законность на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, либо документов, подтверждающих законность происхождения обнаруженных водных биологических ресурсов, Жуков С.Н. не представил.
По мнению административного органа, Жуков С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море.
Жуков С.Н. в судебное заседание не явился. О дне и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом. Заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела, так как проживает на о. Путятин и связи с погодными условиями, паром с острова отменен, справку предоставит в следующем судебном заседании. Определением Находкинского городского суда от 14 января 2022 года отказано в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела. При указанных обстоятельствах, суд признает Жукова С.Н. надлежащим образом извещенным, и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела, суд считает, что вина Жукова С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации, не нашла подтверждение в ходе судебного заседания.
В соответствии с ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Таким образом, по мнению суда, рыболовство - это деятельность, которая не ограничивается только рамками добычи (вылова) водных биологических ресурсов, а представляет собой также транспортирование уловов водных биоресурсов, как самостоятельный специализированный вид рыболовства.
В силу статьи 3 указанного закона законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации. Отношения в области рыболовства регулируются также Указами Президента Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Согласно статье 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждены приказом Министерства сельского хозяйства России N 267 от 23 мая 2019 года.
Указанные правила регламентируют деятельность как российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, так и иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.
Подпунктом "д" пункта 31 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 23 мая 2019 года N 267 (далее - Правила рыболовства) введен запрет при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства на добычу (вылов) трепанга дальневосточного в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а именно подзоне Приморье.
Согласно пункту 36 Правил при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства промысловый вес трепанга дальневосточного должен быть не менее 100 грамм.
Согласно пункту 57.1 указанных Правил во внутренних морских водах и в территориальном море, а именно в подзоне Приморье запрещена добыча (вылов) трепанга дальневосточного за исключением любительского рыболовства по путевкам.
Пунктом 65 Правил установлен минимальный размер разрешенного к добыче трепанга дальневосточного при осуществлении любительского рыболовства составляет 100 грамм.
В судебном заседании установлено, что 25 октября 2021 года в ходе оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности, транспортных средств» по адресу: <.........>1, гражданином ФИО1, проживающим по данному адресу с женой и тремя несовершеннолетними детьми, добровольно предъявлено 16 полиэтиленовых пакетов различного цвета, в которых находилось 4 582 особей трепанга Дальневосточного в варено-мороженном виде, общим весом 58 кг. 05 гр.
Документов, подтверждающих законность на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, либо документов, подтверждающих законность происхождения обнаруженных водных биологических ресурсов, Жуков С.Н. не представил.
Из объяснений Жукова С.Н. следует, что обнаруженный трепанг, он добывал небольшими партиями, примерно по 3-5 кг. сырца в денно, в период времени с августа по октябрь 2021 года. Добычу производил в акватории о. Путятин, с использованием легководолазного снаряжения. После осуществления добычи, производи переработку его дома, а именно: разделывал его, варил, а затем замораживал в морозильной камере. В последствии намеревался продать его скупщику трепанга, который приезжает на остров раз в три месяца.
Возбуждая дело об административном правонарушении в отношении Жукова С.Н. административный орган обосновано исходил из того, что статья 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» раскрывает следующие понятия: добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания; рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность. Следовательно, приемка, переработка и хранение водных биоресурсов, являются частью комплексного процесса рыболовства, которые необходимо осуществлять в соответствии с указанными Правилами.
При указанных обстоятельствах, по мнению суда, Жуков С.Н. не имея разрешения (путевок), осуществил добычу, переработку и хранение ВБР, то есть нарушил требования пункта 57.1 «Правил рыболовства для дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения Жуковым С.Н. и его вина, по мнению суда, подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.
Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц административного органа, находившегося при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела не установлено, оснований ставить под сомнение факты, указанные должностным лицом относительно события административного правонарушения, не имеется.
По мнению суда, Жуков С.Н. нарушил условия Правил рыболовства, таким образом, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 8.17 КоАП Российской Федерации - Нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.
Согласно заключения специалиста-ихтиолога следует, что предоставленный на осмотр ВБР принадлежит виду: Дальневосточный трепанг – 4 582 особям.
Для должностного лица, возбудившего дело об административном правонарушении, явилось очевидным совершение Жуковым С.Н. административного правонарушения. Оснований для недоверия сведениям относительно события правонарушения, изложенным в материалах, не имеется.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 29.10 КоАП Российской Федерации в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возврату законному владельцу.
Согласно материалам дела, трепанг варено-мороженный – 4 582 шт., упакован в три полипропиленовых мешка находятся на ответственном хранении в отделении (погз) в нп Козьмино.
При назначении меры наказания суд учитывает наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность – это признание вины, трое несовершеннолетних детей и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность Жукова С.Н.
При рассмотрении дела, суд считает возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
Согласно расчета стоимости водных биологических ресурсов размер ? стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, составляет 145 850,5 рублей. С учетом ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, суд считает возможным снизить размер административного штрафа до 72 925,25 рублей, так как, по мнению суда, применение такой меры государственного принуждения с наибольшим эффектом направлена на достижение целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Жукова Сергея Николаевича, ДД.ММ.ГГ. года рождения, уроженца <.........>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <.........>1, паспорт РФ 05 17 № от ДД.ММ.ГГ. Миграционным пунктом в ЗАТО <.........> МРО № УФМС России по <.........> в ГО Большой Камень, не работающего, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере одной второй стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, что составляет – 72 925,25 рублей (Семьдесят две тысячи девятьсот двадцать пять рублей) 25 копеек без конфискации орудий совершения административного правонарушения.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Приморскому краю (Служба в городе Находке, л/с 04201724780), к/с 40102810545370000012, ИНН 2536164734, КПП 250802003, р/с 03100643000000012000, БИК 010507002, Дальневосточное ГУ Банка России, ОКТМО 05714000 код доходов 18911601201019000140, УИН 18№, назначение платежа: (административный штраф, дело № 2459Д/1158-21).
Изъятые и переданные на хранение водные биологические ресурсы (в том числе их фрагменты и части) уничтожить после вступления постановления в законную силу.
Вещи и документы, изъятые должностным лицом по протоколу изъятия подлежат возврату законному владельцу в соответствии с законодательством после вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления, через Находкинский городской суд Приморского края.
Судья Н.Л. Жила