АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
644024 г.Омск, ул.Учебная, 51 информатор (3812) 31-56-51 сайт www.omsk.arbitr.ru e-mailinfo@omsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Омск Дело №
23 мая 2012 года А46-16458/2012
Резолютивная часть судебного акта объявлена 22.05.2012.
Решение в полном объёме изготовлено 23.05.2012.
Арбитражный суд Омской области в составе судьи Ярковой С.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Положенцевым И.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 22.05.2011 дело
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю Кузнецову Сергею Викторовичу
о привлечении к административной ответственности,
в судебном заседании приняли участие:
от заявителя – Шулепова Т.В. по доверенности от 20.09.2011 №92-А,
от заинтересованного лица – не явился, извещён,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – УГАДН по Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Кузнецова Сергея Викторовича (далее по тексту – заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Основанием для обращения явился протокол об административном правонарушении от 06.04.2012 № 013572.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержала в полном объёме.
Заинтересованное лицо, надлежащим образом извещённое о месте и времени судебного разбирательства дела, в судебное заседание не явился. По правилам статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие стороны.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав заявителя, суд установил следующие обстоятельства.
На основании решения от 16.02.2006 № 184/лиц УГАДН по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Кузнецову С.В. была выдана Лицензия серии ДА № 013504 (регистрационный номер АСС-55-022711 от 24.01.2003) на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), со сроком действия до 19.02.2011. Действие лицензии было продлено на срок пять лет с 20.02.2011 по 20.02.2012 на основании решения заявителя от 17.02.2011 № 222/лиц.
06.04.2012 в 14-00 на основании приказа заместителя начальника УГАДН по Омской области от 06.02.2012 № 154, в рамках полномочий, предоставленных пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” и Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, заявителем была проведена плановая выездная проверка деятельности индивидуального предпринимателя Кузнецова С.В.
В ходе проверки были выявлены факты осуществления Кузнецовым С.В. предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), а именно:
- не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- не обеспечено наличие актов обследования автобусных маршрутов;
- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств;
- отсутствуют технические средства контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
На основании части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, за исключением предусмотренных кодексом случаев.
В соответствии с абзацем 1 части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьёй 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
По результатам проверки должностным лицом Управления Государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в рамках полномочий, предоставленных контролирующему органу частью 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Кузнецова Сергея Викторовича был составлен протокол об административном правонарушении от 06.04.2012 № 013572 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 14.1 Кодекса, устанавливающей ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации или без специального разрешения (лицензии), рассматриваются судом.
На основании указанного протокола и в соответствии со статьёй 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях УГАДН по Омской области обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о привлечении Кузнецова С.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные в материалы дела документы, заслушав доводы заявителя и исследовав имеющиеся доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельства, подлежащие выяснению при рассмотрении дела об административном правонарушении, определены в статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 26.2. названного кодифицированного акта доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 06.04.2012 № 013572, в ходе проверки заинтересованного лица административным органом было выявлено следующее:
- не организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей: на момент проверки не представлен журнал учёта результатов проведения послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- не обеспечено наличие актов обследования автобусных маршрутов: не представлены документы, подтверждающие организацию обследования автобусных маршрутов;
- не обеспечено проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств: на момент проверки не представлены графики проведения технического обслуживания, документы, подтверждающие проведение работ по техническому обслуживанию транспортных средств (наряд - заказы);
- отсутствуют технические средства контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха.
Несоблюдение предпринимателем указанных выше лицензионных условий является нарушением требований статьи 18, части 1 статьи 20, статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”; подпунктов “б”, “в”, “и” пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637; пунктов 2.2, 2.3.2, 3.2, 4.15 – 4.19, 5.1 и 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утверждённого приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2; пунктов 2.3.7, 2.5.2 и 2.6.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 № 15; Постановления Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 № 922 “О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом”; пункта 8.1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 № 720; положений Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утверждённых Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 № 86.
Обстоятельства совершения правонарушения подтверждаются Актом проверки от 06.04.2012 № 154 и другими материалами административного дела и заинтересованным лицом не оспорены.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц от трёх тысяч до четырёх тысяч рублей.
С учётом изложенных обстоятельств, суд находит квалификацию заявителем деяния Кузнецова С.В. по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правильной.
Объективная сторона состава административного правонарушения, зафиксированного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не содержит такого условия для наступления административной ответственности, как причинение негативных материальных последствий. Данный состав является формальным и для установления его объективной стороны достаточным является наличие факта невыполнения лицензиатом требований и условий, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Оценив характер и степень общественной опасности рассматриваемого правонарушения, отсутствие уважительных причин для несоблюдения требований законодательства в области регулирования предпринимательской деятельности, суд счёл возможным применить к индивидуальному предпринимателю Кузнецову С.В. меру ответственности за совершение административного правонарушения в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
привлечь индивидуального предпринимателя Кузнецова Сергея Викторовича (25.11.1963 года рождения, уроженца г. Омска, проживающего по адресу: 644058, город Омск, улица 6-я Станционная, дом 21, квартира 14, ОГРН 304550518700167), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Указанную сумму административного штрафа перечислить по следующим реквизитам: УФК по Омской области, город Омск (УГАДН по Омской области), ИНН 5503017264, КПП 550301001, ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области, город Омск, р/счет 40101810100000010000, БИК 045209001, код штрафа 10611690040040000140, ОКАТО 52401000000.
Решение по делу о привлечении к административной ответственности вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, и в течение указанного срока может быть обжаловано путём подачи апелляционной жалобы в Восьмой арбитражный апелляционный суд.
Судья С.В.Яркова