Решение по делу № 5-2-15/2021 от 13.01.2021

                                                                                                                                                копия

                                                                                                                          Дело №5-2-15/2021

            УИД: 66RS0029-02-2021-000009-19

                                                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                  по делу об административном правонарушении

      пгт.Пышма                                                                                              11 февраля 2021 года

              Судья Камышловского районного суда Свердловской области Зонова С.Н.,

              рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

              Слинкина С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес> работающего в <данные изъяты> не имеющего инвалидности, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

                                                            УСТАНОВИЛ:

      Слинкин С.А. ДД.ММ.ГГГГ, находился в общественном месте на <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, в период режима повышенной готовности, не используя индивидуальные средства защиты дыхательных путей, а именно санитарно-гигиенические маски, либо респираторы, в нарушение п.1 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020 года и п.4 Указа Губернатора Свердловской области «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV)» №100-УГ от 18.03.2020 года в редакции последующих Указов Губернатора Свердловской области с изменениями и дополнениями от 20.11.2020 года №640-УГ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Слинкин С.А., извещенный заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился(л.д.14), просил о рассмотрении дела в его отсутствие, указав, что правонарушение не признает, предоставил возражение, в которых указал, что права и обязанности, предусмотренные ст.25.1,ч.4 ст.28.2, ч.1 ст.20.25 КоАП РФ ему не были разьяснены; документы, на основании которых был составлен протокол ему не были представлены, в нарушение п.7 ст.5 ФЗ РФ «О полиции»; согласно ст. 28.3 КоАП РФ протокол об административном правонарушении по ст.20.6.1 КоАП РФ могут составлять только сотрудники МЧС, просит не ссылаться на распоряжение правительства РФ № 975-р от 12.04.2020 года, так как оно противоречит абз.2 ст. 23 ФЗ «О правительстве РФ» и не подлежит применению, в связи с чем, просит вернуть протокол об административном правонарушении в ОМВД по Пышминскому району на основании п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения(л.д.13).

      В соответствии с ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку имеются данные о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ходатайств об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела с его участием от него не поступило, его явка не была признана судом обязательной, судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

      Судьей исследованы материалы дела об административном правонарушении:

      - протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и содержит обстоятельства совершения административного правонарушения, выраженного в нарушении п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 №417 и п.4 Указа Губернатора Свердловской области №100-УГ от 18.03.2020 года в редакции №607-УГ от 13.11.2020 года, в обьяснениях к которому Слинкин С.А. указал, что в нарушение Закона о полиции не представлен Указ Губернатора(л.д.3);

      - рапорт оперативного дежурного ДЧ ОМВД России по Пышминскому району <данные изъяты>.(л.д.3), согласно которого ДД.ММ.ГГГГ года оператор <данные изъяты> сообщила о конфликте с клиентом;

      - обьяснения Слинкина С.А., в которых указал, что около ДД.ММ.ГГГГ в помещении <данные изъяты> оператор потребовала от него надеть маску, у него маски с собой не было и его отказались обслужить, не предоставили документы, на основании которых требуют одевать маску, потом приехали сотрудники полиции(л.д.4);

      - обьяснения <данные изъяты>., в которых указано, что в помещении <данные изъяты> зашел мужчина, у которого на лице отсутствовала маска для защиты дыхательных путей.Она потребовала одеть маску, на что то сказал, что ее у него нет и отказался покупать маску, после чего она вызвала полицию. При входе на <данные изъяты> имеется табличка о том, что без маски не обслуживают(л.д.5);

      - копия паспорта(л.д.6-7), сводка на лицо(л.д.8), согласно которой установлена личность Слинкина С.А..

      Исследовав представленные доказательства, которые судья находит относимыми, допустимыми, достоверными, соответствующими требованиям ст.26.2 КоАП РФ, а в совокупности – достаточными, судья приходит к выводу о виновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

      В соответствии с п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

      Согласно п.А ч.3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020 года, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

      В соответствии с п.4 Указа Губернатора Свердловской области «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV)» №100-УГ от 18.03.2020 года в редакции последующих Указов Губернатора Свердловской области с изменениями и дополнениями от 20.11.2020 года №640-УГ, жителям Свердловской области предписано при нахождении в общественных местах и общественном транспорте использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей(санитарно-гигиенические маски, респираторы), а также соблюдать дистанцию до других граждан не менее полутора метров(социальное дистанцирование).Допускается не использовать индивидуальные средства защиты дыхательных путей при посещении мест общественного пользования, не являющихся закрытым пространством или помещением или территорией, прилегающей к ним.

      Согласно Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года №100, в редакции последующих Указов Губернатора Свердловской области с изменениями и дополнениями на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на день совершения Слинкиным С.А. административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ.

      Из совокупности исследованных доказательств судьей установлено, что Слинкин С.А. находился на <данные изъяты>, то есть, в общественном месте, не используя при этом индивидуальные средства защиты дыхательных путей, а именно санитарно-гигиенические маски, либо респираторы, в период режима повышенной готовности, в нарушение п.1 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №417 от 02.04.2020 года и п.4 Указа Губернатора Свердловской области «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCоV)» №100-УГ от 18.03.2020 года в редакции последующих Указов Губернатора Свердловской области с изменениями и дополнениями от 20.11.2020 года №640-УГ.

      Судья приходит к выводу о том, что подлежит применению Указ Губернатора Свердловской области «О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции» №100-УГ от 18.03.2020 года в редакции последующих Указов Губернатора Свердловской области с изменениями и дополнениями от 20.11.2020 года №640-УГ на день совершения Слинкиным С.А. административного правонарушения, что подлежит уточнению в существе административного правонарушения и не нарушает его права и интересы.

      Доводы возражения Слинкина С.А., изложенные в обьяснениях к протоколу о том, что участковым уполномоченным полиции не представлен Указ Губернатора судья находит необоснованными, поскольку Указ Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 года №100, в редакции последующих Указов Губернатора Свердловской области с изменениями и дополнениями был официально опубликован, вступил в силу и поэтому предьявление сотрудниками полиции гражданам текста этого Указа не предусмотрено ФЗ РФ «О полиции».

      Доводы    возражения Слинкина С.А. о наличии полномочий составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, только у сотрудников МЧС, и о неприменении Распоряжения Правительства РФ № 975-р от 12.04.2020 года судья находит ошибочными, поскольку согласно п.18 ч.5 ст.28.3, п.19 ч.2 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Распоряжения Правительства РФ № 975-р от 12.04.2020 года «О перечне должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субьектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ», предусмотрено право должностных лиц органов полиции составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ.

      Судья приходит к выводу о том, что протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, а потому основания, предусмотренные ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для его возвращения должностному лицу, отсутствуют.

      Оснований не доверять представленным доказательствам судьей также не установлено, поскольку основанием привлечения к административной ответственности является непосредственное визуальное обнаружение административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в соответствии с п.1 ч.1 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

      Указание Слинкина С.А. в протоколе об административном правонарушении о неразьяснении ему прав опровергаются соответствующей подписью Слинкина С.А. в соответствующей графе о разьяснении прав. Кроме того, судья принимает во внимание, что имеющийся в материалах дела протокол об административном правонарушении выполнен на типовом бланке, в котором воспроизводится содержание ст.25.1 КоАП РФ и ст.51 Конституции РФ. При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что Слинкин С.А. был ознакомлен с процессуальными правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ и положением ст.51 Конституции РФ.

      Доводы возражения Слинкина С.А. о неразьяснении ему при составлении протокола об административном правонарушении положений ч.4 ст. 28.2 КоАП РФ опровергаются обьяснениями Слинкина С.А., заполненными им в соответствующей графе обьяснения в указанном протоколе, а также представленной им копии такого протокола, что свидетельствует о его ознакомлении с протоколом об административном правонарушении.

      При этом ознакомление с положениями ч.1 ст.20.25 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении действующим КоАП РФ не предусмотрено, вопреки доводам возражения Слинкина С.А..

      Срок давности привлечения Слинкиным С.А. к административной ответственности, предусмотренный ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения дела не истек.

      При назначении наказания судья учитывает характер совершённого административного правонарушения, а также данные личности правонарушителя, который ранее не привлекался к административной ответственности; обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей, не установлено; является трудоспособным гражданином, судья считает необходимым назначить Слинкину С.А.    административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

          На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

                                                                 ПОСТАНОВИЛ:

      Слинкина С.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000(одна тысяча) рублей.

      Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен в отделение банка не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квитанция об его уплате должна быть предоставлена в Камышловский районный суд Свердловской области.

      Лицо, не уплатившее административный штраф в срок, установленный ч.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекается к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

      Разьяснить, что, в силу ч.2 ст.31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, вынесшим постановление, на срок до трех месяцев.

      Реквизиты для уплаты штрафа: <данные изъяты>

      Постановление может быть обжаловано либо опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд путём подачи жалобы через Камышловский районный суд.

          Судья                                                                                                    С.Н.Зонова

5-2-15/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Слинкин Сергей Анатольевич
Суд
Камышловский городской суд Свердловской области
Судья
Зонова Софья Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kamyshlovsky.svd.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
13.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
10.02.2021Рассмотрение дела по существу
11.02.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
11.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
19.03.2021Обращено к исполнению
11.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее