Решение по делу № 2-909/2020 от 07.04.2020

Дело №2-909/20

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 мая 2020 года      г.Орел

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Михеевой Т.А.,

при секретаре Карпачевой Е.Д.,

при помощнике судьи Двойничевой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда гражданское дело № 2-909/20 по иску Прокурора Заводского района г.Орла, действующего в интересах Ермакова В.А., к Департаменту здравоохранения Орловской области, третьи лица – БУЗ Орловской области «Поликлиника №3», ГУП ОО «Орелфармация», об обязании обеспечить лекарственными препаратами,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Заводского района г.Орла, действующий в интересах Ермакова В.А., обратился в суд с иском к Департаменту здравоохранения Орловской области об обязании обеспечить лекарственными препаратами. В обоснование иска указано следующее.

Прокуратурой Заводского района г.Орла проведена проверка по обращению Ермакова В.А. по вопросу ненадлежащего лекарственного обеспечения а счет бюджетных денежных средств.

По информации БУЗ Орловской области «Поликлиника №3» от ДД.ММ.ГГ, Ермаков В.А., <данные изъяты> по адресу: <...>, <...>, наблюдается в БУЗ Орловской области «Поликлиника №3» и состоит на диспансерном учете с диагнозом: <данные изъяты>

Пациент является <данные изъяты>, включен в регистр федеральных льготников.

Потребность в лекарственном препарате <данные изъяты> у Ермакова В.А. составляет 1,6 упаковки в месяц.

Последний раз указанный препарат выписывался Ермакову В.А. лечащим врачом БУЗ ОО «Поликлиника №3» ФИО9 ДД.ММ.ГГ по рецептам №*** №*** и №*** №*** по 1 упаковке лекарственного средства <данные изъяты> по каждому рецепту.

Перед этим – ДД.ММ.ГГ в количестве 2 упаковки по двум рецептам …№*** и …№***

Из представленной Ермаковым В.А. в прокуратуру района карты отпуска лекарственных средств гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, следует, что последний раз лекарственное средство <данные изъяты> им получено ДД.ММ.ГГ в количестве 2 упаковки по двум рецептам …№*** и …№***

Рецепты от ДД.ММ.ГГ №*** №*** на 2 упаковки лекарственного средства <данные изъяты> на момент обращения Ермакова В.А. в прокуратуру района ДД.ММ.ГГ не обеспечены.

Согласно потребности Ермакова В.А. в данном лекарственном средстве, 2 упаковки препарата, полученные ДД.ММ.ГГ у него закончились ДД.ММ.ГГ <данные изъяты>

В связи с процессуальный истец просит суд обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить Ермакова В.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, проживающего по адресу: <...>, <...>.<...> лекарственным препаратом <данные изъяты> в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом.

Истец Ермаков В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, о причинах неявки суду неизвестно.

Представитель процессуального истца прокурор Заводского района г.Орла в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика Департамента здравоохранения Орловской области не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание представитель третьего лица ГУП ОО «Орелфармация» также не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, в материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, а также письменный отзыв, согласно которому ГУП ОО «Орелфармация» не отрицает, что с начала ДД.ММ.ГГ обеспечение Ермакова В.А. необходимыми лекарственными препаратами осуществлялось с перебоями, в основном, за счет остатков области прошлого года.

Представитель третьего лица БУЗ ОО «Поликлиника №3» в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, изучив письменные материалы гражданского дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В силу положений части 1 статьи 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Согласно пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: координация вопросов здравоохранения; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Как следует из положений пунктов 2, 3 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи; медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В силу положений статьи 10 этого Федерального закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются: предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

Положениями Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее: Федеральный закон № 178-ФЗ) предусмотрена возможность предоставления категориям граждан, указанным в Федеральном законе, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

При этом, исходя из положений статей 6.1, 6.2 указанного Федерального закона инвалиды имеют право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения.

Пунктом 2 статьи 6.2 Федерального закона № 178-ФЗ установлено, что Перечень лекарственных препаратов, в том числе перечень лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебных комиссий лечебно-профилактических учреждений, перечень изделий медицинского назначения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» утвержден Перечень граждан, которые имеют право на бесплатное получение лекарственных средств. Указанным Перечнем предусмотрено предоставление всех лекарственных средств лицам, имеющим заболевание «диабет».

Пунктом 24 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее: Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ) к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, социальной поддержки ветеранов труда и др., в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам и т.д.

В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно статье 4.1 Федерального закона №178-ФЗ полномочия в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Департамент здравоохранения Орловской области является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим функции по выработке региональной политики, нормативного правового регулирования, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере охраны здоровья населения (п.1 Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области, утвержденного Постановлением Правительства Орловской области от 22.12.2014 № 399 «Об утверждении Положения о Департаменте здравоохранения Орловской области» (далее: Положение)).

В соответствии с п. 5.7 Положения Департамент здравоохранения Орловской области организует обеспечение граждан, включенных в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам; организует льготное лекарственное обеспечение отдельных категорий населения Орловской области, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 года N 1506 утверждена «Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", которой предусмотрена обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации разрабатывать и утверждать территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Постановлением Правительства Орловской области от 28.12.2018 № 564 утверждена региональная Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Орловской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (далее: Программа), предусматривающая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно за счет средств бюджетных ассигнований областного бюджета.

Аналогичная норма содержится и в статье 3 Закона Орловской области от 13.08.2009 № 942-ОЗ «О льготном лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан в Орловской области».

В соответствии с пунктом 11 Приложения № 9 Программы, контроль за назначением и обеспечением лекарственными препаратами и медицинскими изделиями отдельных категорий граждан, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение за счет средств областного бюджета, осуществляет Департамент здравоохранения Орловской области.

Судом установлены следующие фактические обстоятельства дела.

Прокуратурой Заводского района г.Орла проведена проверка по обращению Ермакова В.А. по вопросу ненадлежащего лекарственного обеспечения а счет бюджетных денежных средств.

По информации БУЗ Орловской области «Поликлиника №3» от ДД.ММ.ГГ, Ермаков В.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, проживающий по адресу: <...>, <...>, наблюдается в БУЗ Орловской области «Поликлиника №3» и состоит на диспансерном учете с диагнозом: <данные изъяты>

Пациент является <данные изъяты>, включен в регистр федеральных льготников.

Потребность в лекарственном препарате <данные изъяты> у Ермакова В.А. составляет 1,6 упаковки в месяц.

Последний раз указанный препарат выписывался Ермакову В.А. лечащим врачом БУЗ ОО «Поликлиника №3» ФИО9 ДД.ММ.ГГ по рецептам №*** №*** по 1 упаковке лекарственного средства <данные изъяты> по каждому рецепту.

Перед этим – ДД.ММ.ГГ в количестве 2 упаковки по двум рецептам …№*** и …№***

Из представленной Ермаковым В.А. в прокуратуру района карты отпуска лекарственных средств гражданина, имеющего право на получение набора социальных услуг, следует, что последний раз лекарственное средство <данные изъяты> им получено ДД.ММ.ГГ в количестве 2 упаковки по двум рецептам …№*** и …№***

Рецепты от ДД.ММ.ГГ №*** №*** на 2 упаковки лекарственного средства <данные изъяты> на момент обращения Ермакова В.А. в прокуратуру района ДД.ММ.ГГ не обеспечены.

Согласно потребности Ермакова В.А. в данном лекарственном средстве, 2 упаковки препарата, полученные ДД.ММ.ГГ у него закончились ДД.ММ.ГГ <данные изъяты>

Департамент здравоохранения Орловской области лекарственным препаратом Ермакова В.А. не обеспечил, чем нарушил его право на бесплатное лекарственное обеспечение за счет бюджетных денежных средств.

Проанализировав все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца об обязании ответчика обеспечить Некрасова Ермакова В.А. лекарственным препаратом <данные изъяты> в соответствии с медицинским назначением и медицинскими показаниями, вплоть до отмены препарата лечащими врачами, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковое заявление Прокурора Заводского района г.Орла, действующего в интересах Ермакова В.А. к Департаменту здравоохранения Орловской области, третьи лица – БУЗ Орловской области «Поликлиника №3», ГУП ОО «Орелфармация», об обязании обеспечить лекарственными препаратами - удовлетворить.

Обязать Департамент здравоохранения Орловской области обеспечить Ермакова В.А., ДД.ММ.ГГ года рождения, проживающего по адресу: <...>, <...> лекарственным препаратом <данные изъяты>, в соответствии с медицинскими показаниями вплоть до отмены лечащим врачом.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через Советский районный суд г.Орла в течение месяца с момента его вынесения.

Председательствующий              Т.А. Михеева

2-909/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Заводского района г. Орла
Ермаков Владимир Андреевич
Ответчики
Департамент здравоохранения Орловской области
Другие
БУЗ ОО "Поликлиника № 3"
ГУП ОО "Орелфармация"
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Михеева Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
22.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.05.2020Судебное заседание
14.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее