Решение по делу № 2а-3906/2019 от 09.09.2019

Дело №2а-3906/2019

24RS0013-01-2019-003498-04

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2019 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Кемаевой Н.И.,

при секретаре – Соленовой Е.В.,

с участием помощника прокурора Емельяновского района Красноярского края – Молочевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за Ярлыковым ФИО6,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное казенное учреждение ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ярлыкова М.П. по основаниям, предусмотренным Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ).

Требования административного искового заявления мотивированы тем, что Ярлыков М.П. отбывает наказание по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 25.06.2014, которым он осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ (преступления по приговору от 11.03.2014) к 6 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Ярлыков М.П. совершил особо тяжкое преступление. За период отбывания наказания Ярлыков М.П. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него были наложены взыскания в виде водворения в штрафной изолятор и выговора 15 раз, поощрений не имеет, 21.11.2016 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Просят установить административный надзор на срок 3 года, с установлением административных ограничений 4 раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22 часов до 06 часов, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Административный истец и административный ответчик Ярлыков М.П. о дате судебного заседания извещены надлежащим образом, Ярлыков М.П. просил рассмотреть дело в его отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению частично, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и части 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.

В силу статьи 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при рецидиве преступлений.

При этом в силу п.1 ч.3 ст.3 Закона надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Из представленных материалов следует, что Ярлыков М.П. отбывает наказание по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 25.06.2014, которым он осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, с применением ч.5 ст.69 УК РФ (преступления по приговору от 11.03.2014) к 6 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Ярлыков М.П. совершил особо тяжкое преступление. За период отбывания наказания Ярлыков М.П. допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что на него были наложены взыскания в виде водворения в штрафной изолятор и выговора 15 раз, поощрений не имеет, 21.11.2016 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Срок отбытия наказания Ярлыкову М.П. исчисляется с 11.10.2013.

Суд находит обоснованной позицию исправительного учреждения, предложившего установить Ярлыкову М.П. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учётом представленных сведений о поведении осуждённого, суд считает целесообразным установить в отношении Ярлыкова М.П. административный надзор на срок 3 года, а также полагает, что административное ограничение будет отвечать задачам административного надзора при обязательной его явке в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц. В установлении иных административных ограничений, с учетом личности и поведения осужденного, суд считает возможным отказать, что будет отвечать задачам административного надзора.

Применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК РФ). При этом сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности.

Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Ярлыкова М.П. является обоснованным и подлежит удовлетворению частично.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Ярлыковым ФИО7 - удовлетворить частично.

Установить в отношении Ярлыкова М.П., <данные изъяты>, административный надзор на срок три года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Ярлыкова М.П. административное ограничение:

- в течение срока административного надзора являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки Ярлыкова М.П., освобождаемого из мест лишения свободы 10.11.2019, на учет в органах внутренних дел по избранному им месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края.

Копия верна

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края Н.И. Кемаева

2а-3906/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК-7 ГУФСИН России по КК
Ответчики
Ярлыков Михаил Петрович
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
emel.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
22.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020Дело оформлено
31.01.2020Дело передано в архив
17.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее