Судья Игнатьева Э.Э. Дело № 7р-134/2018
Р Е Ш Е Н И Е
г. Йошкар-Ола 16 апреля 2018 года
Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Братухин В.В.,
при секретаре Матвеевской А.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе защитника Рыбакова И.В. Кочергина Д.В. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «<...>» ФИО1. от 15 января
2018 года, решение судьи Сернурского районного суда Республики
Марий Эл от 2 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рыбакова Ильи Владимировича, родившегося <дата> в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика <адрес>, работающего механиком в обществе с ограниченной ответственностью «<...>»,
у с т а н о в и л:
постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «<...>» ФИО1 от 15 января 2018 года <№>
Рыбаков И.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5200 рублей.
Решением судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 2 марта 2018 года обжалуемое постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба защитника Рыбакова И.В. Кочергина Д.В. – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Марий Эл,
защитник Рыбакова И.В. Кочергин Д.В. просит постановление должностного лица и решение судьи отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указано, что транспортное средство <ТС1>
г/н <№>, оборудовано тахографом VDO Automotive AG1381, предназначенным для перевозок пассажиров автомобильным транспортном, производящих международные автомобильные перевозки, и сведения о котором на дату вмененного правонарушения, включены в реестр ФБУ «Росавтотранс». Конструкцией данной модели тахографа не предусмотрено наличие блока СКЗИ, а также вывода на какой-либо носитель информации о координатах места нахождения транспортного средства, что соответствует Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные пассажирские перевозки (далее – ЕСТР), подписанному в г. Женева 1 июля 1970 года. Должностным лицом ГИБДД не выносилось определение о проведении административного расследования, что повлекло нарушение процессуальных прав Рыбакова И.В. Административным органом и судом первой инстанции не приняты во внимание положения Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36 от
13 февраля 2013 года об оснащении тахографами транспортных средств, допущенных к осуществлению международных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство. Применение административным органом положений технического регламента о безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011, утвержденного 9 декабря 2011 года № 877, которые не регулируют работу транспортных средств, оснащенных европейскими тахографами, является процессуальным нарушением, которое судом первой инстанции не было устранено. Обстоятельства наличия у перевозчика соответствующего удостоверения и карточки допуска для осуществления международных перевозок не выяснялись. Положения приказа Минтранса РФ № 36 судом применены без учета положений пункта 2 Приказа Минтранса РФ № 55 от
20 февраля 2017 года, согласно которым тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее - блок СКЗИ тахографа). До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются. Кроме того, пункт 40 раздела II приложения № 1 к приказу Минтранса РФ № 36 подлежит применению в совокупности с пунктом 19 указанного раздела.
Рыбаков И.В. и его защитник Кочергин Д.В., представитель ОГИБДД МО МВД России «<...>» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены, об отложении рассмотрения жалобы не просили, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела <№> об административном правонарушении, материалы дела по жалобе
Рыбакова И.В. <№>, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно части 3 статьи 30.6 КоАП РФ дело по жалобе проверяется в полном объеме, судья вышестоящего суда не связан доводами жалобы.
Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года
№ 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством
Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации (далее – Минтранс России).
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от
21 августа 2013 года № 273 утвержден Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее также Порядок).
В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении № 2 к приказу Минтранса России от
13 февраля 2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (далее – Приказ № 36) после слов «за исключением», производится: автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
14 февраля 2009 года № 112), - до 1 июля 2014 года; транспортных средств категорий N2, N3, M2, M3, оснащенных аналоговыми контрольными устройствами, - до 1 июля 2016 года.
Согласно Приложению № 2 Приказа № 36 тахографами оснащаются транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2).
Пунктом 40 Приложения № 1 «Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» Приказа № 36 установлено, что вывод распечатки завершается печатанием на ней зарегистрированных в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих данных:
1) текущее время, дата;
2) координаты местонахождения транспортного средства;
3) заводской номер блока СКЗИ тахографа.
Согласно приложению № 5 к Приказу № 36 контроль работы тахографов, установленных на транспортные средства, осуществляется мастерскими, транспортными предприятиями в целях исключения нарушения водителем, управляющим транспортным средством для перевозки грузов или пассажиров, установленного режима труда и отдыха. При контроле осуществляется проверка соблюдения следующих требований: на транспортное средство для перевозки грузов и/или пассажиров установлен тахограф в случае, если его установка предусмотрена законодательством Российской Федерации; установленный на транспортное средство тахограф имеет документы, подтверждающие, что сведения о нем внесены в перечень моделей тахографов; установленный на транспортное средство тахограф активизирован в установленном порядке (осуществляется взаимная
аутентификация карт и блока СКЗИ тахографа); тахограф работает исправно,
не блокирован и не подвергнут модификации; регистрируемая тахографом
информация не блокируется и не корректируется; на каждом экземпляре тахографа должен быть нанесен знак поверки и (или) оформлено свидетельство о поверке, и (или) сделана запись в паспорте (формуляре), заверенная подписью поверителя и знаком поверки с не истекшим сроком действия.
Как следует из материалов дела и постановления начальника ОГИБДД МО МВД России «<...>» от <дата>, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, совершение которого вменено Рыбакову И.В., заключается в том, что
<дата> в 5 часов 25 минут являясь должностным лицом, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, осуществил выпуск на линию автобуса <ТС1> г/н <№>, предназначенного для перевозки пассажиров под управлением ФИО2. с нарушением правил использования тахографа, а именно: на распечатке тахографа отсутствуют координаты местонахождения транспортного средства, что является нарушением пункта 40 приложения № 1 Приказа № 36. В нарушение приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 на транспортном средстве установлен тахограф VDO Automotive AG1381 без блока СКЗИ.
Факт совершения Рыбаковым И.В. административного правонарушения подтверждается: рапортом инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Марий Эл от <дата>; распечаткой с вышеуказанного тахографа от <дата>; письменными объяснениями водителя транспортного средства ФИО2. от <дата>, путевым листом <№> от <дата> в отношении названного выше транспортного средства; заказ-нарядом на предоставление транспортного средства для заказной перевозки по маршруту <...> пассажиров и багажа от <дата> к путевому листу <№>; определением <№> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования от <дата>; протоколом об административном правонарушении <№> от <дата>; копией сертификата калибровки тахографа VDO Automotive AG1381, установленного на транспортном средстве <ТС1> г/н <№>; справкой ОГИБДД МО МВД России «<...>» от <дата>, согласно которой протяженность региональной автодороги от населенного пункта п. Сернур до населенного пункта г. Йошкар-Ола составляет 88 км.
В соответствии с данными доказательствами контроль технического состояния и допуск к пассажирским перевозкам <дата> транспортного средства индивидуального предпринимателя ФИО3. - <ТС1> г/н <№>, осуществлен механиком Рыбаковым И.В.
Указанные в постановлении должностного лица обстоятельства получили оценку судьи суда первой инстанции в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
С учетом изложенного должностное лицо и судья Сернурского суда пришли к обоснованному выводу о доказанности события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ. Исходя из обстоятельств дела, установленных судьей суда первой инстанции и подтвержденных совокупностью представленных доказательств, вина Рыбакова И.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Доводы защитника Рыбакова И.В. Кочергина Д.В. о том, что использование модели тахографа Automotive AG1381 соответствует Европейскому соглашению, касающемуся работы экипажей транспортных средств, производящих международные пассажирские перевозки подлежат отклонению, поскольку транспортное средство <ТС1> г/н <№>, в данном случае не использовалось для международных перевозок, регулируемых ЕСТР (статья 2).
<дата> инспектором по ИАЗ ОГИБДД МО МВД России «<...>» было вынесено определение <№> о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении расследования в отношении должностного лица ответственного за эксплуатацию и выпуск на линию транспортных средств, что опровергает довод заявителя о нарушении процессуальных прав Рыбакова И.В. в связи с невынесением определения о проведении расследования.
Поскольку в материалах дела об административном правонарушении отсутствовали допуск и карточка допуска на транспортное средство для осуществления международных перевозок, административным органом и судом первой инстанции не приняты во внимание положения
Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36 от 13 февраля 2013 года об оснащении тахографами транспортных средств, допущенных к осуществлению международных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство.
Кроме того, приложенные к жалобе заверенные копии удостоверения допуска российских перевозчиков к осуществлению международных перевозок в отношении ФИО3. и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных перевозок на транспортное средство <№> г/н <№> действуют с
1 января 2018 года, тогда как административное правонарушение совершено 6 декабря 2017 года.
Ссылка заявителя на применение административным органом положений технического регламента о безопасности колесных транспортных средств ТР ТС 018/2011, утвержденного 9 декабря 2011 года № 877, которые не регулируют работу транспортных средств, оснащенных европейскими тахографами, опровергается материалами дела, в которых отсутствует указание на нарушение должностным лицом требований технического регламента.
Приказом Минтранса России от 20 февраля 2017 года № 55 были внесены изменения в приказ Минтранса России № 36. Вместе с тем, указанные изменения не коснулись пункта 40 приказа Минтранса России
№ 36, нарушение которого вменяется Рыбакову И.В., в связи с чем, оснований для применения пункта 2 Приказа Минтранса РФ № 55 о приведении тахографов, в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах блока СКЗИ, не имеется.
Довод о том, что применение пункта 40 раздела II приложения № 1 к приказу Минтранса РФ № 36 без учета пункта 19 указанного раздела, ведет к процессуальному нарушению, является несостоятельным, поскольку предусмотренные пунктом 19 условия доступа к данным, содержащимся в памяти бортового устройства, защищенного архива блока СКЗИ тахографа и карты водителя, к данному правонарушению отношения не имеют.
Дело рассмотрено должностным лицом, судьей с соблюдением правил подведомственности и подсудности дел об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Вид и мера наказания назначены Рыбакову И.В. должностным лицом в пределах санкции части 1 статьи 11.23 КоАП РФ, при этом были учтены характер совершенного правонарушения, личность виновного лица.
По вышеприведенным мотивам следует признать, что обжалованные постановление и решение являются законными и обоснованными, жалоба защитника Рыбакова И.В. Кочергина Д.В. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 КоАП РФ,
р е ш и л:
постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «<...>» от 15 января 2018 года, решение судьи Сернурского районного суда Республики Марий Эл от 2 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Рыбакова Ильи Владимировича оставить без изменения, жалобу защитника Рыбакова И.В. Кочергина Д.В. – без удовлетворения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Судья В.В. Братухин