Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
а. Тахтамукай 20 июня 2023 года
Судья Тахтамукайского районного суда Республики Адыгея ФИО5, рассмотрев в порядке ст.30.4 КоАП РФ жалобу ФИО2 на постановление Адыгейского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ в отношении ФИО2,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя руководителя Адыгейского ФИО1 А.Г. от 28.04.2023г. должностное лицо ФИО7 ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО2 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в обоснование указав, что ДД.ММ.ГГГГ в отношении него, как должностного лица ПАO «Россети Кубань» вынесено постановление об административном правонарушении № выразившееся в ущемлении интересов гр. ФИО3 путем нарушения условий договора технологического присоединения от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно за несвоевременное исполнение обязательств по подключению объекта гр. ФИО3 к электрическим сетям ФИО8. Считает, постановление незаконным и необоснованным, пояснил, что им было получено уведомление о составлении протокола в связи с рассмотрением заявления гр. ФИО3 В свою очередь ФИО2 дал обоснованные пояснения по обстоятельствам дела при рассмотрении в антимонопольном органе. Однако, Адыгейским ФИО1 не были учтены все обстоятельства, исключающие наличие состава административного правонарушения.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО9 и гр. ФИО3 был заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № (далее - Договор) на энергопринимающие устройства объекта: ВРУ-0,4 кВ для обеспечения электроснабжения земельного участка. Категория земель: земли населенных пунктов - для индивидуального жилищного строительства, к/и: № расположенный по адресу: <адрес>, р-н Тахтамукайский, <адрес>.
Согласно п.5 Договора № срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, в редакции дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ был продлен до 07.10.2022г. 04.10.2022г. ФИО10 выполнило обязательства, возложенные на него согласно условиям договора на технологическое присоединение №. Акт об осуществлении технологического присоединении от ДД.ММ.ГГГГ №.
Порядок заключения дополнительного соглашения к Договору не регламентируется Правилами технологического присоединения №. является свободным волеизъявлением сторон, носит гражданско-правовой характер.
Учитывая нормы действующего законодательства, а также свободную волю сторон по договору между заявителем и исполнителем на основании обращения заявителя было подписано дополнительное соглашение от 10.06.2022г. Согласно п.9 акта технологического присоединения от ДД.ММ.ГГГГ. стороны подтвердили, что технологическое присоединение объекта гр. ФИО3 выполнено в полном соответствии с правилами, заявитель к качеству оказанной услуги претензий не имеет. ФИО2 просит постановление Адыгейского ФИО1 №№ от 28.04.2023г. признать незаконным, отменить, производство по делу прекратить.
Лицо в отношении которого ведется дело об административном правонарушении ФИО2 в судебном заседании поддержал жалобу по основаниям, в ней изложенным, просил изложенные в жалобе требования удовлетворить, постановление об административном правонарушении отменить.
Представитель Адыгейского ФИО1 ФИО4 по доверенности в судебном заседании просил оставить жалобу ФИО2 без удовлетворения.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные доказательства, считает жалобу ФИО2 не подлежащей удовлетворению, постановление Адыгейского ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ в отношении ФИО2, подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч.1 ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для реализации права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.
В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения. В соответствии со ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое в том числе законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Как установлено в судебном заседании, постановлением заместителя руководителя Адыгейского ФИО1 А.Г. от 28.04.2023г. должностное лицо ФИО11 ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
ФИО2 вину во вменяемом административном правонарушении не признал.
Изучив материалы дела, выслушав участников процесса, исследовав все представленные доказательства по делу в их совокупности, заместитель руководителя Адыгейского ФИО1 пришел к выводу о доказанности вины ФИО2 в совершении административного, правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Суд, исследовав вышеуказанные материалы дела, а также показания, не находит оснований сомневаться в законности оспариваемого постановления по следующим основаниям.
Судом установлено, что факт совершения ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных доказательств.
Так, из материалов административного дела в отношении ФИО2 следует, что в Адыгейское ФИО1 поступила жалоба ФИО3 в отношении должностного лица ФИО12 ФИО2 в части нарушения сроков технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя, установленного пунктом 5 договора об осуществлении технологического присоединения № от 15.12.2021г.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, и следующими доказательствами.
-постановлением по делу об административном правонарушении от 28.04.2023г.
Суд признает допустимыми доказательствами указанные письменные доказательства, и считает что нарушений прав ФИО2 как лица, привлекаемого к административной ответственности, допущено не было.
Так, постановление и иные материалы дела составлены с соблюдением требований закона. При этом, каких-либо обстоятельств, освобождающих ФИО2 от ответственности, из материалов дела, а также его пояснений, судом не установлено.
Доводы ФИО2, приведенные им в судебном заседании, суд считает необоснованными, так как не подтверждены письменными или иными доказательствами, противоречат и опровергаются иными материалами, имеющимися в деле об административном правонарушении.
Суд расценивает действия ФИО2 как способ защиты, избранный для уклонения от ответственности за административное правонарушение.
Так, ФИО2 нарушил п. 9.10 ПДД, согласно которому водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Нарушение водителем такой дистанции квалифицируется по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст.26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно абз. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон "Об электроэнергетике") установлено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Согласно абз. 3 ч. 1 ст. 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
В соответствии с ч. 4 ст. 26 Федерального закона "Об электроэнергетике" владелец объектов электросетевого хозяйства, к которым в надлежащем порядке технологически присоединены энергопринимающие устройства или объекты электроэнергетики, не вправе препятствовать передаче электрической энергии на указанные устройства или объекты.
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, а также оказания этих услуг определены Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа).
Согласно п.3 Правил недискриминационного доступа недискриминационный доступ к услугам по передаче электрической энергии предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги..
Таким образом, оценив в совокупности собранные доказательства, суд первой инстанции признал, что действия ФИО2 квалифицированы правильно по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
У суда нет оснований подвергать сомнению достоверность и правильность исследованных и установленных в судебном заседании доказательств по делу, которые в полном объеме подтверждают вину ФИО2 в совершении административного правонарушения по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ.
Как видно из материалов административного дела, имеющие значение для дела, представленные доказательства исследованы в их совокупности, им дана надлежащая правовая оценка, что позволяет суду прийти к выводу о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
При назначении наказания ФИО2 отягчающих и смягчающих его ответственность обстоятельств по делу судом первой инстанции не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 вынесено с соблюдением требований КоАП РФ. Назначенное наказание определено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ, предусмотренной статьей, и является справедливым, соразмерным характеру допущенного нарушения.
С учетом изложенного, правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя руководителя Адыгейского ФИО1 А.Г. от 28.04.2023г. по делу №.21-182/2023 об административном правонарушении по ч.1 ст.9.21 КоАП РФ в отношении ФИО2, оставить без изменения, а жалобу ФИО2, без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья Тахтамукайского
районного суда РА ФИО5