Подлинник Дело № 2-3262/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 сентября 2018 года
Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе
председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,
при секретаре судебного заседания Шептур А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой С.В. к Управлению пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани о признании права на досрочную страховую пенсию в связи с медицинской деятельностью, возложении обязанности включения в специальный стаж периода работы и возложении обязанности назначения досрочной страховой пенсии,
у с т а н о в и л:
Истица обратилась в суд с иском к ответчику о возложении обязанности назначения досрочной пенсии.
В обоснование иска указано, что 06 апреля 2018г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.
Решением УПФР истице отказано в назначении пенсии из-за отсутствия на момент обращения требуемого медицинского стажа - 30 лет.
Истица считает отказ ответчика необоснованным и нарушающим ее права на пенсионное обеспечение.
Ссылаясь на изложенное, истица просит обязать ответчика назначить ей досрочную страховую пенсию с 06 апреля 2018г.
В ходе судебного разбирательства истица увеличила свои исковые требования, просила признать право на досрочную страховую пенсию, обязать ответчика включить в ее специальный стаж период ее работы с 01 апреля 1993г. по 02 декабря 2001г. в должности фельдшера-лаборанта вирусологической лаборатории в Республиканском противоэпидемическом центре Госкомитета СЭН РТ.
В настоящем судебном заседании истица поддержала свои исковые требования в полном объеме.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в суд не явился, представил письменный отзыв, отразив в нем свою позицию, также просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Выслушав истицу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что 06 апреля 2018г. истица обратилась в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.
Решением УПФР №33\410354\18 от 19 апреля 2018г. истице отказано в назначении пенсии из-за отсутствия на момент обращения требуемого медицинского стажа - 30 лет.
При этом, указанным Решением УПФР в специальный стаж истицы не включен оспариваемый ею период ее работы:
- с 01 апреля 1993г. по 02 декабря 2001г. в должности фельдшера-лаборанта вирусологической лаборатории в Республиканском противоэпидемическом центре Госкомитета СЭН РТ, поскольку Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях», утвержденным постановлением правительства РФ от 29.10.2002г. №781, наименование учреждения «Государственный комитет санитарно-эпидемологического надзора» не предусмотрено.
Из указанного решения УПФР следует, что истицей выработан стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения 21 год 04 месяца 00 дней.
Как следует из трудовой книжки истицы, с 06 апреля 1988г. она была принята лаборантом вирусологической лаборатории Республиканской санэпидстанции Минздрава ТАССР, откуда 15 ноября 1988г. переведена на должность фельдшера лаборанта, 02 марта 1992г. санэпидстанция реорганизована в Центр госсанэпиднадзора республики Татарстан, в связи с чем, истица в порядке служебного перевода 01 апреля 1993г. была принята фельдшером-лаборантом Республиканском противоэпидемическом центре Госкомитета СЭН РТ, который в дальнейшем с 03 декабря 2001г. был переподчинен Федеральному государственному учреждению «Центр государственного санитарноэпидимиологического надзора в Республике Татарстан» и далее отнесен к учреждению здравоохранения, где истица и работает по настоящее время (л.д.5-9).
Указанные в трудовой книжке истицы сведения также подтверждаются справкой работодателя, выданной 28 февраля 2018г. за №-- (л.д.10-12).
Ответчик в своем решении отказывая истице во включении в ее специальный стаж оспариваемого ею периода, указывает, что такое учреждение как «Государственный комитет санитарно-эпидемологического надзора» в нормативно правовых актах не указано.
Вместе с тем, суд не может согласиться с подобной позицией ответчика.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ).
Согласно положениям п. 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года N 464, такое право предоставлено врачам и среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности и подлежит применению к периоду трудовой деятельности истицы с 01 апреля 1993г. по 30 октября 1999 года.
Согласно пункту 1 Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года и подлежащих применению к периоду трудовой деятельности истицы с 01 ноября 1999 года по 02 декабря 2001 года, в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066, а также в центрах государственного санитарно - эпидемиологического надзора в республике, крае, области, г. г. Москве и Санкт - Петербурге, автономной области, автономном округе, районе, городе, административном округе и районе.
При этом, суд исходит из того, что при изменении организационно-правовой формы ранее существовавшего учреждения «Республиканская санэпидстанция Минздрава ТАССР» на «Государственный комитет Республики Татарстан санитарно-эпидемилогического надзора» и впоследствии на «Центр Госсанэпиднадзора» был сохранен прежний характер профессиональной деятельности работников, целью деятельности которых является лечебная и иная работа по охране здоровья населения.
Кроме того, как установлено судом, периоды работы истицы в должности фельдшера-лаборанта как до переименования учреждения, так и после его переименования, ответчиком включены в ее специальный стаж.
Ответчиком не представлено доказательств, что наименование учреждения в оспариваемый период как «Государственный комитет санитарно-эпидемологического надзора» каким-либо образом изменило предназначение этого учреждения как санитарно-эпидемилогического или изменились выполняемые истицей функции, условия и характер ее деятельности, как фельдшера-лаборанта.
Отсутствие в Списках профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, дословного наименования «Государственный комитет санитарно-эпидемологического надзора» не может ограничивать право истицы на пенсионное обеспечение, гарантированное ей законодательством, поскольку специальный стаж, по смыслу закона, определяется в зависимости от вида деятельности, связанной с работой по охране здоровья населения, при этом не может быть поставлен в зависимость от дословного наименования медицинского учреждения.
Исходя из отсутствия сведений об изменении в деятельности учреждения, в котором истица проработала в оспариваемый период, характера и специфики выполняемой истицей работы, суд считает установленным, что в оспариваемый период истица занималась деятельностью по охране здоровья населения в медицинском учреждении.
Ответчиком данные обстоятельства доказательно не опровергнуты.
Учитывая установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о включении в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по возрасту в связи с медицинской деятельностью оспариваемого истицей периода работы с 01 апреля 1993г. по 02 декабря 2001г. в должности фельдшера-лаборанта вирусологической лаборатории в Республиканском противоэпидемическом центре Госкомитета СЭН РТ.
Право истицы на получение пенсии, как лица, осуществлявшего медицинскую деятельность более 30 лет производно от ее трудовой деятельности.
Суммируя оспариваемые периоды, с засчитанными УПФР в стаж истицы 21 год 04 месяца 00 дней, специальный стаж истицы на день обращения с заявлением в УПФР составит требуемые 30 лет.
Учитывая установленные обстоятельства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 56, 194 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Петровой С.В. к Управлению пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани о признании права на досрочную страховую пенсию в связи с медицинской деятельностью, возложении обязанности включения в специальный стаж периода работы и возложении обязанности назначения досрочной страховой пенсии, удовлетворить.
Признать право Петровой С.В. на досрочную страховую пенсию по возрасту в связи с медицинской деятельностью.
Обязать Управление пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани включить в специальный стаж Петровой С.В. период ее работы с 01 апреля 1993г. по 02 декабря 2001г. в должности фельдшера-лаборанта вирусологической лаборатории в Республиканском противоэпидемическом центре Госкомитета СЭН РТ.
Обязать Управление пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани назначить Петровой С.В. досрочную страховую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с 06 апреля 2018г.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Р через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курбанова Р.Б.