Решение по делу № 2а-659/2018 от 26.10.2018

Дело № 2а-659/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

В составе председательствующего судьи                                Т.А. Карагодиной

при секретаре                                                                               С.А. Тихоновой

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово,

                                                                                                       13 декабря 2018 г.

дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 3 по Волгоградской области к Смолянскому Сергею Анатольевичу о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России № 3 по Волгоградской области обратилась в суд с административным иском к Смолянскому С.А. о взыскании задолженности по налогам.

Указывают, что Смолянский С.А., ИНН , дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, иными сведениями инспекция не располагает, (далее также - налогоплательщик, административный ответчик) состоит на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области (далее также - инспекция, налоговый орган) в качестве плательщика земельного налога.

В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов вправе, обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, в пределах сумм, указанных в требовании.

    Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области обратилась к мировому судье с/у № 26 Волгоградской области с заявлением на выдачу судебного приказа в отношении административного ответчика.

        21.09.2018 г. мировым судьей с/у № 26 Волгоградской области было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с подачей возражения (дело ).

        В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

        В соответствии со ст. 388 НК РФ Смолянский С.А. являлся налогоплательщиком земельного налога. Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.

        Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

        Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога.

        По данным, поступившим в налоговый орган, инспекцией был исчислен земельный налог за 2014-2016 годы в сумме 1 035 825,00 руб. (по сроку уплаты 01.12.2017).

        В соответствии с Решением Котовской городской Думы Котовского муниципального района Волгоградской области от 23.11.2012 № 300/29-2 "Об установлении земельного налога" (с изменениями и дополнениями) ставки земельного налога устанавливаются в следующих размерах:

    0,1 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: предназначенных для размещения домов малоэтажной жилой застройки (многоквартирные жилые дома не выше 3 этажей), в том числе индивидуальной жилой застройки; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

    0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; предназначенных для размещения гаражных кооперативов;

    0,75 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: предназначенных для размещения дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, финансируемых из бюджета Котовского муниципального района;

    1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении иных земельных участков.

В адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление от 06.09.2017 с расчетом земельного налога за 2014-2016 год.

Согласно лицевому счету налогоплательщика по состоянию на 01.12.2017 налогоплательщику были произведены начисления за 2014 г. - 454 093,00 руб., за 2015 г. - 226 022,00 руб., за 2016 г. - 355 710,00 руб.

На указанную дату у налогоплательщика имелась переплата в размере 261616,00 руб., которая зачлась в уплату налога за 2014 год. Также уплата, произведенная 17.09.2018 в размере 14864,57 руб. была зачтена в уплату земельного налога за 2014 год.

Таким образом, неоплаченная сумма налога за 2014 год составляет 454093,00-261616,00- 14864,57= 177612,43 рублей.

Плательщиком была произведена оплата 30.01.2018 в сумме 10600,00 руб., 01.03.2018 в сумме 20000,00 руб., 26.03.2018 в сумме 20000,00 руб., 24.04.2018 в сумме 20000,00 руб., 04.05.2018 в сумме 50000,00 руб., 14.05.2018 в сумме 10000,00 руб., 13.06.2018 - 10000,00 руб., 19.06.2018 - в сумме 20000,00 руб., 04.07.2018 в сумме 30000,00 руб., 17.07.2018 в сумме 10000,00 руб., 02.10.2018 в сумме 25422,00 которые были зачтены в оплату земельного налога за 2015 год (226 022,00 - 226 022,00 = 0 руб.).

Также налогоплательщиком была произведена оплата по пени 17.07.2018 в сумме 30000,00 руб., 02.10.2018 в сумме 1180,00 руб. (пеня не взыскивается).

Обязанность за 2016 год не исполнялась даже частично.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В силу ст. ст. 69, 70 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области было направлено требование от 13.12.2017 , однако, до настоящего времени ответчиком данное требование по уплате земельного налога (ОКТМО 18626101) исполнено частично.

        Просила взыскать со Смолянского Сергея Анатольевича, ИНН , дата рождения ДД.ММ.ГГГГ, место рождения <адрес>, задолженность: по земельному налогу за 2014 год - 177612,43 руб. КБК ОКТМО 18626101; по земельному налогу за 2016 год - 355710,00 руб. КБК ОКТМО 18626101.

28.11.2018 года от административного истца МИФНС России № 3 по Волгоградской области – и.о. начальника Астафьевой Л.А. поступило заявление об отказе от исковых требований в части задолженности в размере 43 000 руб.

Просит взыскать с Смолянского Сергея Анатольевича следующую задолженность: земельный налог за 2014 год – 134612,43 руб. КБК ОКТМО 18626101; земельный налог за 2016 год - 355 710 руб. КБК ОКТМО 18626101.

От административного истца Межрайонной ИФНС России № 3 по Волгоградской области поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

От административного ответчика Смолянского С.А. поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, с участием представителя Кухарек С.К.

Представитель административного ответчика Смолянского С.А. по доверенности Кухарек С.К. с иском не согласен в части. Считает, что административным истцом пропущен срок исковой давности по земельному налогу за 2014 год. Кроме того у административного истца отсутствовали основания для зачета переплаты в размере 261 616,00 руб. в уплату налога за 2014 г., а также отсутствовали основания для перерасчета размера задолженности за 2014 год.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя административного ответчика, приходит к следующему.

В силу ч.1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в статье 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).

В силу положений пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Исходя из абзаца 1 пункта 1 статьи 388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что Смолянский С.А. ИНН является собственником следующих земельных участков:

- земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

- 1/7 доли земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права отсутствует;

- ? доли земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права отсутствует;

- ? доли земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права отсутствует;

- ? доли земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права отсутствует;

- ? доли земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права отсутствует;

- ? доли земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

- ? доли земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права отсутствует;

- земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права отсутствует;

- земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права отсутствует;

- ? доли земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

- ? доли земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

- ? доли земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права ДД.ММ.ГГГГ;

- земельного участка, кадастровый , расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации ДД.ММ.ГГГГ, дата прекращения права отсутствует.

Согласно лицевому счету налогоплательщика по состоянию на 01.12.2017 налогоплательщику были произведены начисления за 2014 г. - 454 093,00 руб., за 2015 г. - 226 022,00 руб., за 2016 г. - 355 710,00 руб.

Поскольку на указанную дату у Смолянского С.А. имелась переплата в размере 261 616,00 руб., она зачлась в уплату налога за 2014 год.

Оплата в размере 14864,57 руб., произведенная 17.09.2018 г. была также зачтена в уплату земельного налога за 2014 год.

Налогоплательщиком была погашена задолженность в размере 43 000, 00 руб.: 19.10.2018 г. в сумме 25 000 руб. и 22.10.2018 г. в размере 18 000 руб.

Указанная сумма была зачтена в задолженность по земельному налогу за 2014 год.

Таким образом, неоплаченная сумма налога за 2014 год составляет 454 093 руб. – 261 616 руб. – 14 864,57 руб. – 43 000 руб. = 134 612,43 рублей.

Сумма земельного налога, исчисленная налоговым органом за 2016 год, составила 355 710 руб.

В установленный срок (01.12.2017г.) суммы земельного налога за 2014 г. и 2016 г. Смолянским С.А. не уплачены.

30.07.2018 года мировым судьей судебного участка № 26 Волгоградской области был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по земельному налогу со Смолянского С.А., однако, в соответствии со ст.123.7 КАС РФ по поступившему возражению от должника относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа, 21.09.2018 г. он был отменен.

Суммы земельного налога за 2014 г. и 2016 г. Смолянским С.А. не уплачены до настоящего времени.

Таким образом у Смолянского С.А. имеется задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 134 612,43 руб., за 2016 г. – 355 710 руб.

Доводы представителя административного ответчика о пропуске ИФНС срока исковой давности при предъявлении требований в части взыскания земельного налога за 2014 год несостоятельны.

В соответствии с п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Таким образом, по смыслу п. 4 ст. 397 НК РФ, являющегося специальной нормой, регулирующей порядок и сроки уплаты земельного налога, направление налогового уведомления по земельному налогу в 2017 году допускалось за 2014-2016 г. г., следовательно общий период не превышает 3-летний срок, установленный п. 4 ст. 397 НК РФ. В налоговом уведомлении от 06.09.2017 г. , направленном в адрес Смолянского С.А., указаны суммы подлежащего уплате земельного налога за 2016, 2015, 2014 г.г.

Суд считает несостоятельным довод представителя административного ответчика о том, что у административного истца отсутствовали основания для зачета переплаты в размере 261 616 руб. в уплату налога за 2014 год, в виду следующего.

Как указано в п. 1 ст. 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Согласно п. 5 указанной статьи, зачет суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно не более чем за три года со дня уплаты указанной суммы налога.

Обращаясь к положениям статьи 78 Налогового кодекса РФ, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Определении от 8 февраля 2007 года № 381-О-П, следует отметить, что в случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку ее уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания. В связи с этим Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом. Налоговый орган в таких ситуациях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога. Наделение налоговых органов полномочием самостоятельно, т.е. без соответствующего заявления и согласия на то налогоплательщика, произвести зачет излишне уплаченной суммы налога в счет погашения недоимки по другим налогам не может рассматриваться как нарушающее справедливый баланс публичных и частных интересов, поскольку позволяет оперативно и эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует скорейшему исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате налога. Закрепляющий это полномочие пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации направлен на защиту прав не только государства или иного публично-правового образования, но и самого налогоплательщика, поскольку исключает дальнейшее начисление пеней, применение налоговых санкций и мер принудительного характера. В случае, если сумма переплаты превысила сумму задолженности, налогоплательщик вправе по своему усмотрению распорядиться образовавшейся разницей, т.е. подать заявление на возврат этой суммы или на ее зачет в счет предстоящих платежей. Таким образом, зачет фактически является разновидностью (формой) уплаты налога.

Поскольку сумма переплаты Смолянским С.А. в размере 261 616 руб. не превысила сумму задолженности по земельному налогу, налоговый орган правомерно направил сумму излишне уплаченного налога в счет погашения задолженности по земельному налогу.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Частью 1 статьи 114 КАС РФ, установлено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии со статьей 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска: от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей - 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей.

С учётом подлежащих к удовлетворению требований в сумме 490 322 руб. 43 коп. (134 612,43 руб. + 355 710 руб.), с ответчика подлежит взысканию госпошлина в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области в сумме 8 103 руб. 22 коп.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ,

СУД

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление МИФНС России №3 по Волгоградской области к Смолянскому Сергею Анатольевичу удовлетворить.

Взыскать со Смолянского Сергея Анатольевича задолженность:

- по земельному налогу за 2014 год – 134612,43 руб. КБК ОКТМО 18626101;

- по земельному налогу за 2016 год - 355 710 руб. КБК ОКТМО 18626101.

        Взыскать со Смолянского Сергея Анатольевича в бюджет Котовского муниципального района Волгоградской области государственную пошлину в сумме     8 103 руб. 22 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Волгоградский областной суд через Котовский районный суд.

Судья                                                                                          Т.А. Карагодина

Решение в окончательной форме изготовлено 18 декабря 2018 года.

2а-659/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИ ФНС РФ № 3 по Волгоградской области
Ответчики
Смолянский Сергей Анатольевич
Смолянский С. А.
Другие
Кухарек Сергей Константинович
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Карагодина Т.А.
Дело на странице суда
kotov.vol.sudrf.ru
26.10.2018Регистрация административного искового заявления
26.10.2018Передача материалов судье
26.10.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.10.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.11.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2018Судебное заседание
13.12.2018Судебное заседание
18.12.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.12.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Судебное заседание
21.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020Дело оформлено
21.04.2020Дело передано в архив
13.12.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее