Решение по делу № 2-1370/2018 от 27.03.2018

Дело № 2-1370/2018                         17 мая 2018 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Поликарпова С.В.

при секретаре судебного заседания Арутюновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исковому заявлению государственной жилищной инспекции Архангельской области, действующей в интересах Земцовской Л. В., Рашева В. П., Рашевой Н. А., к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» о понуждении разработать проект изменений в региональную программу в части исключения из программы дома блокированной постройки, направлении разработанного проекта изменений региональной программы в уполномоченный исполнительный орган,

установил:

государственная жилищная инспекция Архангельской области (далее - ГЖИ Архангельской области, инспекция) обратилась в суд в интересах Земцовской Л. В., Рашева В. П., Рашевой Н. А. к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» (далее – ответчик, фонд) о понуждении разработать проект изменений в региональную программу в части исключения из программы дома блокированной постройки, направлении разработанного проекта изменений региональной программы в уполномоченный исполнительный орган, мотивируя свои требования тем, что многоквартирный ..., включен в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, утвержденную Постановлением Правительства Архангельской области от 22 апреля 2014 г. №159-пп. В соответствии с техническим паспортом жилой ... в ... Холмогорского района Архангельской области является одноэтажным с тремя квартирами, состоящий из трех блоков и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общие стены без проемов с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет три выхода на территорию общего пользования. То есть, указанный дом, по мнению инспекции, не является многоквартирным, подпадает под определение ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и тем самым является жилым домом блокированной застройки. Включение дома блокированной застройки в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является незаконным. Просит обязать ответчика в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект изменений в региональную программу в части исключения из программы ..., как дома блокированной застройки, и направить разработанный проект изменений региональной программы в уполномоченный исполнительный орган.

В судебное заседание не явились истцы Земцовская Л.В., Рашев В.П., Рашева Н.А., представитель третьего лица Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области, представитель третьего лица Администрации МО «Холмогорский муниципальный район», извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в связи с чем заседание проведено в их отсутствие.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

В ходе рассмотрения дела представитель ГЖИ Архангельской области поддержал требования по изложенным в иске основаниям, представитель ответчика и представитель третьего лица возражали относительно заявленных требований по основаниям, изложенным в отзывах.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Пунктом 6.1 ст. 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) определено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

К полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений отнесено определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (п. 8.3 ст. 13 ЖК РФ).

Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса Российской Федерации.

Положениями ст.167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; 5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; 6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет (далее - владелец специального счета), и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с ч. 7 ст. 177 и ст.183 ЖК РФ, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений; 7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств.

Положениями ст.168 ЖК РФ закреплено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональная программа капитального ремонта) формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться многоквартирные дома, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает семьдесят процентов, и (или) многоквартирные дома, в которых совокупная стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту конструктивных элементов и внутридомовых инженерных систем, входящих в состав общего имущества в многоквартирных домах, в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений превышает стоимость, определенную нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. При этом не позднее чем через шесть месяцев со дня утверждения региональной программы капитального ремонта или принятия решения об исключении многоквартирных домов из такой программы нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации должны быть определены порядок, сроки проведения и источники финансирования реконструкции или сноса этих домов либо иных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и обеспечивающих жилищные права собственников жилых помещений и нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в этих домах. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта могут не включаться также дома, в которых имеется менее чем три квартиры. В соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; 4) иные сведения, подлежащие включению в региональную программу капитального ремонта в соответствии с нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год. При этом порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.

В развитие названных положений ЖК РФ был принят
Закон Архангельской области от 02 июля 2013 года №701-41-ОЗ (ред. от 28.04.2018) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области» (далее – Закон №701-41-ОЗ), которым урегулированы общественные отношения, связанные с деятельностью органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в сфере создания эффективных и устойчивых механизмов своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области.

Законом №701-41-ОЗ определено, что капитальный ремонт многоквартирного дома - оказание предусмотренных настоящим законом услуг и (или) выполнение работ по устранению неисправностей изношенных инженерных систем, конструктивных и иных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее также - собственники помещений), в том числе по его восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик такого имущества, региональный оператор - специализированная некоммерческая организация, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта многоквартирных домов

Согласно ст.5 Закона №701-41-ОЗ Правительство Архангельской области утверждает региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а уполномоченный исполнительный орган (Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области) вносит на рассмотрение и утверждение в Правительство Архангельской области проект региональной программы; утверждает краткосрочные планы реализации региональной программы (ст.6), а органы местного самоуправления - обобщают поступившую информацию, а также собирают информацию о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, и о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (ст.7).

Положениями ст. 8 Закона №701-41-ОЗ определено, что в целях планирования и организации проведения капитального ремонта многоквартирных домов, планирования предоставления государственной и муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов региональным оператором разрабатывается региональная программа. Региональная программа утверждается постановлением Правительства Архангельской области. Региональной программой определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в многоквартирных домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.

Статьей 9 Закона №701-41-ОЗ закреплено, что в целях формирования региональной программы лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего закона представляют в органы местного самоуправления информацию о многоквартирных домах, управление которыми они осуществляют, по форме, утвержденной постановлением уполномоченного исполнительного органа. Орган местного самоуправления обобщает поступившую информацию, а также собирает информацию о многоквартирных домах, находящихся в муниципальной и (или) государственной собственности, и о многоквартирных домах, информация о которых не представлена лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами, в срок, установленный в пункте 1 настоящей статьи. Обобщенная информация о всех многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Архангельской области, предоставляется органом местного самоуправления региональному оператору в срок не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего закона. При этом в целях актуализации региональной программы органы местного самоуправления ежегодно до 31 июля представляют региональному оператору актуализированные данные мониторинга технического состояния многоквартирных домов по форме, установленной в соответствии с порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области. Региональный оператор на основании сведений, представленных органами местного самоуправления, в течение одного месяца со дня их поступления разрабатывает проект региональной программы и направляет его в уполномоченный исполнительный орган в срок не позднее 1 сентября каждого года. При этом уполномоченный исполнительный орган в течение одного месяца со дня поступления проекта региональной программы от регионального оператора вносит его на рассмотрение и утверждение в Правительство Архангельской области, которое рассматривает и утверждает региональную программу в срок не позднее одного месяца со дня ее представления уполномоченным исполнительным органом.     При этом региональная программа подлежит ежегодной актуализации в порядке, предусмотренном пунктами 1 - 4 настоящей статьи. Правительство Архангельской области утверждает региональную программу в срок не позднее 1 ноября каждого года.

Положениями ст.9.1 Закона №701-41-ОЗ закреплено, что региональная программа состоит из паспорта региональной программы и основных разделов региональной программы.

Статьей 10 указанного закона определено, что в целях реализации региональной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов постановлением уполномоченного исполнительного органа утверждаются краткосрочные планы реализации региональной программы в порядке, установленном постановлением Правительства Архангельской области, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации региональной программы по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 8 настоящего закона, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы в случае, если это предусмотрено постановлением Правительства Архангельской области, в порядке, установленном этим постановлением.

При этом очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании сведений технических паспортов многоквартирных домов исходя из износа многоквартирного дома, года ввода его в эксплуатацию, даты проведения последнего капитального ремонта многоквартирного дома, а также на основании показателей финансовой дисциплины собственников помещений по оплате жилищно-коммунальных услуг, включая обязательный взнос на капитальный ремонт многоквартирного дома, согласно приложению к настоящему закону. Мониторинг технического состояния многоквартирных домов в целях реализации настоящего закона осуществляется органом государственного жилищного надзора. Лица, осуществляющие управление многоквартирными домами, ежегодно представляют в органы местного самоуправления информацию о техническом состоянии многоквартирных домов в срок до 15 июля года, предшествующего планируемому, по форме, установленной в соответствии с порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области. Органы местного самоуправления в срок до 31 июля года, предшествующего планируемому, по форме, установленной в соответствии с порядком проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области, представляют в орган государственного жилищного надзора информацию о техническом состоянии многоквартирных домов.

Положениями ст.22 Закона №701-41-ОЗ определено, что региональный оператор учреждается постановлением Правительства Архангельской области и является юридическим лицом, создаваемым в организационно-правовой форме фонда. При этом к его функциями относятся в том числе: аккумулирование взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов, уплачиваемых собственниками помещений, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете регионального оператора; взаимодействие с органами государственной власти Архангельской области и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете регионального оператора.

Таким образом, фонд, являющийся региональным оператором в Архангельской области, наделен правом по разработке проекта изменений в региональную программу по капитальному ремонту многоквартирных домов, который затем направляет для утверждения в уполномоченный исполнительный орган.

Как установлено судом, ..., и состоящий из трех блок-секций в виде квартир, также включен в региональную программу по капитальному ремонту на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления.

Вместе с тем, инспекция и истцы Земцовская Л.В., Рашев В.П., Рашева Н.А. указывают, что данный деревянный дом с печным отоплением не является многоквартирным с точки зрения действующего жилищного законодательства, поскольку является домом блокированной застройки, определение которого дано в ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ. Отмечают, что у данного дома отсутствует управляющая организация, каждая квартира согласно техническому паспорту дома расположена в отдельном блоке, у них отсутствует совместное имущество, каждая квартира расположена на отдельном земельном участке. Также согласно представленным в материалы дела документам собственники Земцовская Л.В., Рашев В.П., Рашева Н.А. за счет собственных средств провели капитальный ремонт фундамента дома, собрав денежные средства на эти цели.

Пунктом 1 ст. 169 ЖК РФ закреплено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, ч. 8 ст. 170 и ч. 4 ст. 181 ЖК РФ, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

Понятие многоквартирного дома ЖК РФ не определено.

В соответствии с п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 №47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Частью 1 ст. 15 и ч. 1 ст. 16 ЖК РФ установлено, что объектами жилищных прав являются жилые помещения, к которым относятся жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната. Часть 2 ст. 16 ЖК РФ признает жилым домом индивидуально- определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании. Согласно ч. 3 ст. 16 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

В силу ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома, в состав которого согласно ч. 1 ст. 36 названного кодекса входят помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

В соответствии с ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ в Российской Федерации различаются многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, и жилые дома блокированной застройки - жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования.

Таким образом, буквальное прочтение указанных выше норм права позволяет сделать вывод, что жилой ... является домом блокированной застройки, то есть является одноэтажным с тремя квартирами, состоящим из трех блоков и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общие стены без проемов с соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет три самостоятельных выхода на территорию общего пользования. При этом, учитывая, что дом является деревянным с печным отоплением, у него отсутствует водопровод, канализация (указанное следует из технического паспорта дома), следовательно, у него отсутствует общее имущество применительно к требованиям ст.36 ЖК РФ. Иного стороной ответчика и третьего лица не доказано. Так, согласно проведенному 16 мая 2018 года обследованию данного дома, выполненному и.о. главы муниципального образования «Усть-Пинежское», данный дом является домом блокированной застройки. Указанный вывод соответствует и позиции, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 26 апреля 2016 года по делу №56-КГ16-1.

Также суд учитывает и то, что у данного дома отсутствует управляющая организация, то есть все расходы, связанные с содержанием данного дома, несут исключительно сами собственники. Более того, согласно представленным в материалы дела документам, сами собственники вынужденно провели и капитальный ремонт фундамента дома, указанное следует из представленным в материалы дела копий договоров и платежных документов.

Более того, суд полагает, что, учитывая специфику обустройства дома блокированной застройки, как в данном случае, взыскание взносов на капитальный ремонт приведет к необоснованному несению собственниками помещений в данной категории жилых домов дополнительной финансовой нагрузки в виде неоправданных взносов на капитальный ремонт дома, причем указанные лица сами осуществляют как текущее содержание, так и проводят капитальный ремонт самого дома.

Согласно ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом.

В силу ст. 39 ГПК РФ основание и предмет иска определяет истец. Суд не обладает правом без согласия истца изменять основания или предмет исковых требований, заявленных истцом.

В пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении» разъяснено, что заявленные требования рассматриваются и разрешаются по основаниям, указанным истцом, а также по обстоятельствам, вынесенным судом на обсуждение в соответствии с ч. 2 ст.56 ГПК РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования инспекции являются законными, обоснованными, учитывая изложенную ЖК РФ и Законом №701-41-ОЗ процедуру внесения изменений в региональную программу капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, поэтому подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 206 ГПК РФ при принятии судом решения, обязывающего совершить определенные действия, может быть установлен срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В противном случае искажается сама суть правосудия по гражданским делам, к процедуре которого обращается истец для защиты своего права, не достигается цель защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Обязывая ответчика разработать проект, суд считает необходимым установить разумный срок для выполнения указанных действий – в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.

В силу положений ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление государственной жилищной инспекции Архангельской области, действующей в интересах Земцовской Л. В., Рашева В. П., Рашевой Н. А., к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» о понуждении разработать проект изменений в региональную программу в части исключения из программы дома блокированной постройки, направлении разработанного проекта изменений региональной программы в уполномоченный исполнительный орган удовлетворить.

Обязать некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу разработать проект изменений в региональную программу капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Архангельской области, в части исключения из нее ... как дома блокированной застройки, и направить разработанный проект изменений региональной программы в уполномоченный исполнительный орган.

Взыскать с некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Архангельский областной суд через Ломоносовский районный суд города Архангельска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий     С.В. Поликарпова

2-1370/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Земцовская Л.В.
Рашева Н.А.
Рашев В.П.
Государственная жилищная инспекция АО
Ответчики
Некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Архангельской области "
Другие
Правительство Архангельской области
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области
Администрация МО "Холмогорский муниципальный район"
Суд
Ломоносовский районный суд г. Архангельск
Дело на странице суда
lomonosovsky.arh.sudrf.ru
27.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
27.03.2018Передача материалов судье
30.03.2018Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.04.2018Предварительное судебное заседание
11.05.2018Судебное заседание
17.05.2018Судебное заседание
22.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее