Решение по делу № 2а-1738/2021 от 04.08.2021

Дело № 2а-1738/2021

УИД 61RS0020-01-2021-003279-76

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

06 октября 2021 года             г. Новошахтинск

Новошахтинский районный суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Федченко В.И., при секретаре Абрамовой Е.В., с участием представителя административного истца Бобровникова В.Н. по доверенности Бернева А.Э., представителя административных ответчиков по доверенности Радионовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Бобровникова В.Н. к Южному акцизному таможенному посту Центральной акцизной таможни, к Центральной Акцизной таможне о признании незаконным бездействия таможенного органа по возврату излишне уплаченного утилизационного сбора,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику, в котором, после дополнения исковых требований, просит признать незаконным бездействия Южного акцизного таможенного поста, решения Центральной акцизной таможни по возврату излишне уплаченного Бобровниковым В.Н. утилизационного сбора от 12.05.2021 года ..... в размере 444000 рублей в отношении ввезенного им грузового транспортного средства - модель: MERCEDES-BENZ, модель: ACTROS 2542 L, тип: 963-0-С, идентификационный номер: VIN - ....., номер шасси (рамы) - ....., момент выпуска - 25.10.2016 года, тип двигателя - дизельный, рабочий объем цилиндров двигателя - 12809 смЗ, мощность двигателя - ..... KBT/ЛС, разрешенная максимальная масса - 26000 кг., масса без нагрузки - 10060 кг., возврате уплаченной суммы утилизационного сбора в размере 444000 рублей.

В обоснование своих исковых требований административный истец ссылается на то, что в отношении грузового транспортного средства модель: MERCEDES-BENZ, модель: ACTROS 2542 L, тип: 963-0-С, идентификационный номер: VIN - ....., номер шасси (рамы) - ....., момент выпуска - 25.10.2016 года, тип двигателя - дизельный, рабочий объем цилиндров двигателя - 12809 см.3, мощность двигателя - ..... разрешенная максимальная масса - 26000 кг., масса без нагрузки - 10060 кг., в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (ред. от 03.04.2019) «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федераций» Административными истцом (Бобровниковым В.Н.) был предоставлен Административному ответчику (Южный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни) расчет утилизационного сбора в отношении вышеуказанного грузового автотранспортного средства, а также ПП ..... от 26.06.2019 (Приложение .....) и квитанции Банка Центр-Инвет от 26.06.2019 года (Приложение .....) произведена уплата утилизационного сбора в размере 825000 рублей, с применением коэффициента - 5,5 исходя из разрешенной максимальной массы (РММ) выше указанного транспортного средства - 26 тонн, как для новых транспортных средств (до 3 лет выпуска на момент ввоза) массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн, при базовой ставке - 15000.

По факту уплаты утилизационного сбора плетельщику выдан таможенный приходный ордер (ТПО) ...../..... (Приложение .....), а также проставлена соответствующая отметка в ПТС ..... (Приложение .....). Транспортное средство выпущено по таможенной процедуре для внутреннего потребления на территории ЕАЭС Южным акцизным таможенным постом, Центральной акцизной таможни по ДТ ..... (Приложение .....). Однако, административный истец при расчете размера утилизационного сбора по вышеуказанному транспортному средству ошибочно применил коэффициент - 5,5. Для расчета утилизационного сбора по вышеуказанному транспортному средству должен быть применен коэффициента - 2,54, которой используется для расчета утилизационного сбора по новым (до 3 лет выпуска на момент ввоза) транспортным средствам с массой от 08 до 12 тонн, так как масса транспортного средства MERCEDES-BENZ, модель: ACTROS 2542 L, тип: 963-0-С, идентификационный номер: VIN - ....., без нагрузки составляет - 10,06 тонн. С учетом изложенного сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате при ввозе транспортного средства MERCEDES-BENZ, модель: ACTROS 2542 L, тип: 963-0-С, идентификационный номер: VIN - ....., момент выпуска - 25.10.2016 года, тип двигателя - дизельный, рабочий объем цилиндров двигателя - 12809 смЗ, мощность двигателя - ..... разрешенная максимальная масса - 26000 кг., масса без нагрузки - 10060 кг., согласно пункту 8, раздела II Перечня «транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн с моментом выпуска до 3 лет на момент ввоза», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (ред. от 03.04,2019) составляет - 381000 рублей (15000 х 2,54). Следовательно, административным истцом был излишне уплачен утилизационный сбор при ввозе и выпуске на территорию ЕАЭС вышеуказанного транспортного средства в размере 444000 рублей (825000 рублей - 381000 рублей).

Административный истец в порядке пунктов 24 и 25 раздела V Постановления Правительства РФ ..... впоследствии обратился к административному ответчику с заявлением (Приложение .....) (с идентификационным номером ..... (Приложения .....)), в котором он просил вернуть излишне уплаченный утилизационной сбор в размере 444000 рублей. Заявление получено таможенным органом «06» апреля 2021 года, о чем свидетельствует опись почтового отправления с идентификационным номером ...... Решением Центральной Акцизной таможни (ЦАТ), формализованным в письме ЦАТ от 12.05.2021 года ....., административный ответчик отказал административному истцу в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора в размере - 444000 рублей - по грузовому транспортному средству модель: MERCEDES-BENZ, модель: ACTROS 2542 L, тип: 963-0-С, идентификационный номер: VIN - ......

Административный истец считает решение ЦАТ об отказе в возврате излишне уплаченного утилизационного сбора в размере 444000 рублей, формализованное в письме таможенного органа от 12.05.2021 года ....., незаконным на основании следующего:

Согласно положениям Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства РФ № 1291 (ред. от 03.04.2019), которым утверждены Правила взимания, исчисления уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также порядок возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора и Перечень видов и категорий колесных транспортных средств отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, в отношении нового транспортного средства, полной массой более 8 тонн, но не более 12 тонн с моментом выпуска до 3 лет на момент ввоза, подлежит применению коэффициент - 2,54. В свою очередь коэффициент - 5,5 в отношении новых транспортных средств полной массой более 20 тонн, но не более 50 тонн.

По смыслу Закона об отходах утилизационный сбор представляет собой особый вид обязательного платежа, основной целью которого является обеспечение экологической безопасности. Утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость утилизации, ее стоимость и экологический вред, который наносит транспортное средство, как в процессе своей эксплуатации, так и при утилизации полностью либо в части (запчасти).

В соответствии с пунктом 5 статьи 24.1 Закона об отходах при установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств.

Таким образом, административный истец считает, что для правильного расчета суммы утилизационного сбора и применения соответствующего коэффициента по рассматриваемому транспортному средству следует использовать физические характеристики, а именно значение полной массы транспортного средства без учета грузоподъемности, показатели которой относятся к техническим характеристикам (10,06 тонн).

Согласно разделу II Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1291 и примечания 6 к нему (в редакции, действующей на дату таможенного оформления (транспортного средства) базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств, выпущенных на территории Российской Федерации, категории N 1, N 2, N 3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий, составляет 150 000 рублей. Для указанных новых транспортных средств полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн, подлежит применению коэффициент - 2,54.

Рассматриваемое транспортное средство является новым, то есть с момента выпуска транспортного средства (25.10.2016 года), до момента его ввоза (16.07.2019 года) прошло менее 3 лет. Согласно ПТС (Приложение №5), масса транспортного средства без нагрузки составляет 10,06 тонн. Следовательно, при первоначальном расчете суммы утилизационного сбора Заявитель ошибочно применил коэффициент - 5,5, вместо коэффициента - 2,54, что повлекло излишнюю уплату сбора в размере 444000 рублей.

Согласно Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС) "полная масса транспортного средства" означает дорожную массу, указанную производителем как максимальная проектная масса транспортного средства, равная сумме собственной массы транспортного средства, максимальной массы груза, массы водителя и массы полного топливного бака.

Приведенное понятие ТН ВЭД ЕАЭС используется применительно к группе 87 "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" в целях классификации товаров.

Понятия "разрешенной максимальной массы", под которой предусмотрена установленная в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства, а также "технически допустимой максимальной массы" как установленной изготовителем максимальной массы транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленной его конструкцией и заданными характеристиками, используются в соответствии с пунктом 6 Технического регламента. Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О безопасности колесных транспортных средств" в целях технического регулирования в отношении колесных транспортных средств, осуществляемого в целях обеспечения социально приемлемого уровня их безопасности. При этом утвержденный Правительством Российской Федерации порядок исчисления утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств не содержит положений, предписывающих определять размер утилизационного сбора с учетом технической характеристики грузоподъемности в дополнение к указанной изготовителем массе самого транспортного средства.

Следовательно, для расчёта транспортного средства должна использоваться масса транспортного средства без нагрузки составляет (10,06 тонн по рассматриваемому транспортному средству). На основании изложенного, руководствуясь п.5, ст. 24. 1. Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", п.8,13 Перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 1291 о 26.12.2013 года, пояснениями к группе 87 ТНВЭД ЕАС, п.6, Технического регламента Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 "О безопасности колесных транспортных средств", а также ст. ст. 124 - 126, 218 - 220 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит административное исковое заявление удовлетворить.

Административный истец в судебное заседание не явился, о дне слушания извещен, согласно заявлению просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя. Дело рассмотрено в отсутствие административного истца в порядке ст. 150 КАС РФ.

Представитель административного истца, действующий на основании доверенности Бернев А.Э., в судебном заседании исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по имеющимся в административном исковом заявлении и в дополнениях к административному исковому заявлению основаниям.

Представитель административных ответчиков Южного акцизного таможенного поста Центральной акцизной таможни и Центральной Акцизной таможни Радионова И.В., действующая на основании доверенностей, в судебном заседании административные исковые требования не признала, просила суд в их удовлетворении, по основаниям указанным в возражениях на административное исковое и в возражениях на дополнения к административному исковому заявлению.

Выслушав пояснения представителей сторон, проверив и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 218, частью 2 статьи 227 КАС Российской Федерации для признания решения, действия (бездействия) должностного лица незаконным необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя.

При этом согласно части 2 статьи 62 КАС Российской Федерации, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.

Согласно п.1 ст.219 КАС РФ следует, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Согласно требованиям статьи 24.1 Федерального закона за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

Пунктом 6 статьи 24.1 Федерального закона определено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств:

- ввоз которых в Российскую Федерацию осуществляется в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;которые ввозятся в Российскую Федерацию и принадлежат дипломатическим представительствам или консульским учреждениям, международным организациям, пользующимся привилегиями и иммунитетами в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также сотрудникам таких представительств, учреждений, организаций и членам их семей;

с года выпуска которых прошло тридцать и более лет, которые не предназначены для коммерческих перевозок пассажиров и грузов, имеют оригинальный двигатель, кузов и (при наличии) раму, сохранены или отреставрированы до оригинального состояния, виды и категории которых определяются Правительством Российской Федерации.

Иных исключений по уплате утилизационного сбора законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.

В развитие вышеуказанных положений, Правительством Российской Федерации издано Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Постановлением Правительства Российской Федерации № 1291 утверждены:

правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним (далее - Правила);

перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).

Согласно положениям п. 3 Правил взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба.

Разделом 11 Перечня установлены коэффициенты расчета размера утилизационного сбора для транспортных средств категорий N|, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированных транспортных средств указанных категорий в зависимости от полной массы транспортного средства.

Документы, представляемые плательщиком или его уполномоченным представителем в таможенный орган для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора, определены пунктом 11 Правил взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора, утвержденных постановлением Правительства № 1291.

Согласно подпункту «б» пункта 11 Правил в качестве документа, подтверждающего правильность исчисления суммы утилизационного сбора, плательщик представляет копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии).

Правила заполнения бланков одобрения типа транспортного средства, одобрения типа шасси, уведомления об отмене документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту, свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности (далее - Правила) утверждены решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.12.2014 № 232.

В соответствии с Приложением 4 к Правилам общие характеристики транспортного средства, указываемые в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, содержат сведения о технически допустимой максимальной массе транспортного средства (кг).

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, технического регулирования в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли является Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации письмом от 27.03.2014 №20-828 информировало, что в целях правомерного использования соответствующего коэффициента при расчете суммы утилизационного сбора необходимо руководствоваться технически допустимой массой транспортного средства.

Согласно техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» TPТС 018/2011, утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 1) «технически допустимая максимальная масса»- установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

Административным истцом в отношении грузового транспортного средства модель: MERCEDES-BENZ, модель: ACTROS 2542 L, тип: 963-0-С, идентификационный номер: VIN - ....., номер шасси (рамы) - ....., момент выпуска - 25.10.2016 года, тип двигателя - дизельный, рабочий объем цилиндров двигателя - 12809 смЗ, мощность двигателя - 310/421 KB Т/Л.С., разрешенная максимальная масса - 26000 кг., масса без нагрузки - 10060 кг., в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 (ред. от 03.04.2019) «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федераций» был сделан расчет утилизационного сбора, была произведена уплата утилизационного сбора в размере 825000 рублей, с применением коэффициента - 5,5 исходя из разрешенной максимальной массы (РММ) выше указанного транспортного средства - 26 тонн.

По факту уплаты утилизационного сбора плетельщику выдан таможенный приходный ордер (ТПО) ...../....., а также проставлена соответствующая отметка в ПТС ...... Транспортное средство выпущено по таможенной процедуре для внутреннего потребления на территории ЕАЭС Южным акцизным таможенным постом, Центральной акцизной таможни по ДТ ......

Однако, по мнению административного истца при расчете размера утилизационного сбора по вышеуказанному транспортному средству он ошибочно применил коэффициент - 5,5, где для расчета утилизационного сбора к его транспортному средству должен быть применен коэффициент - 2,54, которой используется для расчета утилизационного сбора по новым (до 3 лет выпуска на момент ввоза) транспортным средствам с массой от 08 до 12 тонн, так как масса транспортного средства MERCEDES- BENZ, модель: ACTROS 2542 L, тип: 963-0-С, идентификационный номер: VIN - ....., без нагрузки составляет - 10,06 тонн.

Согласно расчету, представленному административным истцом сумма утилизационного сбора, подлежащая уплате при ввозе его транспортного средства MERCEDES-BENZ, модель: ACTROS 2542 L, тип: 963-0-С, идентификационный номер: VIN - ....., момент выпуска - 25.10.2016 года, тип двигателя - дизельный, рабочий объем цилиндров двигателя - 12809 смЗ, мощность двигателя - 310/421 KBT/J1.C., разрешенная максимальная масса - 26000 кг., масса без нагрузки - 10060 кг., согласно пункту 8, раздела II Перечня «транспортные средства полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн с моментом выпуска до 3 лет на момент ввоза», утвержденного постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 должна составлять - 381 000 рублей (15000 х 2,54).

Однако согласно сведениям, указанным в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства № ТС RUA-DE.An18.01241, технически допустимая максимальная масса данного транспортного средства MERSEDES-BENZVIN- ....., составляет 26000 кг. В ПТС транспортного средства MERSEDES-BENZVINWDB963021 10114176, также указана разрешенная максимальная масса - 26000 кг.

Согласно положениям постановления Правительства РФ от 26.12.2013 N 1291 (ред. от 24.06.2021) при расчете сумы утилизационного сбора учитываются данные о дате производства выпуска автомобиля и его полной массе. При этом сведения о снаряженной массе (массе без нагрузки) либо грузоподъемности транспортного средства не влияют на размер коэффициента расчета суммы утилизационного сбора.

В соответствии Постановлением Правительства РФ № 1291 грузовые транспортные средства включены в раздел II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий» Перечня.

Согласно сноске 7 к Перечню базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора равна 150000 рублей.

В соответствии с вышеуказанным разделом II установлен Перечень коэффициентов расчета утилизационного сбора в отношении новых грузовых транспортных средств, где размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции.

Для позиции грузовых транспортных средств выбор коэффициента зависит от полной массы транспортного средства. Термин «полная масса» Постановлением не определен.

Вместе с тем в соответствии со сноской 2 к Перечню категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" утвержден решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

Приложением № 1 к Техническому регламенту определен Перечень объектов технического регулирования, на которые распространяется действие указанного Технического регламента, согласно которому грузовые транспортные средства классифицируется по следующим категориям:

категория N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.;

категория N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 т.

категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую технически допустимую максимальную массу более 12 т.

В данном случае, классифицирующим признаком транспортных средств, в рассматриваемом случае является технически допустимая максимальная масса.

В соответствии с пунктом 6 Технического регламента определены термины:

«масса транспортного средства в снаряженном состоянии» - определенная изготовителем масса комплектного транспортного средства с водителем без нагрузки. Масса включает не менее 90% топлива;

«разрешенная максимальная масса» - установленная Техническим регламентом или иными нормативными правовыми актами в зависимости от конструктивных особенностей максимальная масса транспортного средства;

«технически допустимая максимальная масса» - установленная изготовителем максимальная масса транспортного средства со снаряжением, пассажирами и грузом, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками.

В соответствии с пояснениями к товарной позиции 8704 ТНВЭД ЕАЭС (Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.1 1.2017 № 21 «О пояснениях к Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза»):

«Полная масса транспортного средства - это дорожная масса, указанная производителем как максимальная проектная масса транспортного средства. Она равна сумме собственной массы автомобиля и максимальной массы груза, водителя и полного топливного бака».

Указанное определение полной массы транспортного средства соответствует определению "технически допустимая максимальная масса" установленному Техническим регламентом.

Пункт 5 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ определяет, что при установлении размера утилизационного сбора учитываются, в том числе, масса транспортного средства и другие физические характеристики.

В соответствии с подпунктом «ж» пункта 72 Правил заполнения в строке "категория" - категория, к которой относится транспортное средство в соответствии с приложением № 1 к техническому регламенту и которая присваивается изготовителем. Изготовителем ввезенному административным истцом Бобровниковым В.Н. транспортному средству присвоена категория N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую технически допустимую максимальную массу более 12 т.

Суд полагает, что критерии, как вид и категория колесных транспортных средств, относятся к физическим характеристикам колесного транспортного средства, т.е. к факторам, оказывающим влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2020 № 1866 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1291» внесены изменения, согласно которым термин «полная масса» заменен термином «технически допустимая максимальная масса», данный термин применяется в значении, установленном техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Таким образом, с учетом вышеприведенных норм, суд полагает, что понятие полная масса транспортного средства не соотносимо с приведенным в Техническом регламенте определением технически допустимой максимальной массы, соответственно доводы, приведенные административным истцом не нашли свое подтверждение в судебном заседании, и соответственно в удовлетворении административного иска Бобровникова В.Н. о признании незаконным бездействия Южного акцизного таможенного поста, решения Центральной акцизной таможни по возврату излишне уплаченного Бобровниковым В.Н. утилизационного сбора от 12.05.2021 года ..... в размере 444000 рублей в отношении ввезенного им грузового транспортного средства, суд полагает отказать в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, -

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска Бобровникова В.Н. о признании незаконным бездействия Южного акцизного таможенного поста, решения Центральной акцизной таможни по возврату излишне уплаченного Бобровниковым В.Н. утилизационного сбора от 12.05.2021 года ..... в размере 444000 рублей в отношении ввезенного им грузового транспортного средства - модель: MERCEDES-BENZ, модель: ACTROS 2542 L, тип: 963-0-С, идентификационный номер: VIN - ....., номер шасси (рамы) - ....., момент выпуска - 25.10.2016 года, тип двигателя - дизельный, рабочий объем цилиндров двигателя - 12809 смЗ, мощность двигателя - 310/421 KBT/ЛС, разрешенная максимальная масса - 26000 кг., масса без нагрузки - 10060 кг., возврате уплаченной суммы утилизационного сбора в размере 444000 рублей – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Новошахтинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Судья:                  Федченко В.И.

Мотивированное решение суда составлено 08 октября 2021 года.

2а-1738/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Бобровников Валерий Николаевич
Ответчики
Южный акцизный таможенный пост Центральной акцизной таможни
Центральная акцизная таможня
Другие
Бернев Андрей Эдуардович
Суд
Новошахтинский районный суд Ростовской области
Судья
Федченко Виталий Иванович
Дело на сайте суда
novoshahtinsky.ros.sudrf.ru
04.08.2021Регистрация административного искового заявления
04.08.2021Передача материалов судье
06.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
06.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.08.2021Подготовка дела (собеседование)
16.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.09.2021Судебное заседание
06.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее