Дело № 3а-199/2020

Дело № 3а-199/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 мая 2020 РіРѕРґР°                                                                            РіРѕСЂРѕРґ Ульяновск

Ульяновский областной суд в составе судьи Пулькиной Н.А.

с участием прокурора Холодилиной Ю.О.

при секретаре Дубровиной Л.О.,

рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению Старчикова Дмитрия Анатольевича Рѕ признании недействующим пункта 8.5 указа Губернатора Ульяновской области          в„– 81 РѕС‚ 14 мая 2020 Рі. «О внесении изменения  РІ указ Губернатора Ульяновской области РѕС‚ 12 марта 2020 Рі. в„– 19В»,

УСТАНОВИЛ:

12 марта 2020 Рі. Губернатором Ульяновской области РїСЂРёРЅСЏС‚ указ в„– 19             В«Рћ введении режима повышенной готовности».

14 мая 2020 Рі. указом Губернатора Ульяновской области в„– 81 указ в„– 19 РѕС‚        12 марта 2020 Рі. изложен РІ РёРЅРѕР№ редакции.

Указ от 14 мая 2020 г. № 81 официально опубликован 15 мая 2020 г. на Официальном интернет-портале правовой информации (www/pravo.gov.ru).

Пункт 8.5 указа № 81 от 14 мая 2020 г. обязывает граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих хронические заболевания и заболевания, указанные в приложении № 2 к настоящему указу (далее – граждане группы риска), в период с 26 марта по 24 мая 2020 г. не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев:

обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим указом;

осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ульяновской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в связи с настоящим указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом;

выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Старчиков Д.А. обратился в суд с административным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, об оспаривании пункта 8.5 указа № 81 от 14 мая 2020 г.

Р’ обоснование заявленных требований административный истец указывает, что оспариваемый нормативный правовой акт нарушает права граждан определенной категории РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґРЅРѕРµ передвижение, выбор места пребывания Рё жительства. Ограничение права граждан РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РЅР° основании  закона РїСЂРё введении чрезвычайного положения.  Р’ силу статьи 8 Закона Р Р¤ РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ     1993 Рі. в„– 5242-1 «О праве граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» право граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ соответствии СЃ законами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации может быть ограничено РЅР° территориях, РіРґРµ введено чрезвычайное или военное положение. Чрезвычайное положение РЅР° всей территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или РІ ее отдельных местностях РІ соответствии СЃ Федеральным конституционным законом вводится Указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Р’ настоящее время РЅР° территории Ульяновской области  чрезвычайное положение РЅРµ введено. РЎ учетом изложенного  оспариваемые положения указа Губернатора Ульяновской области РЅРµ соответствуют нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу; оспариваемый нормативный правовой  акт РїСЂРёРЅСЏС‚ Р·Р° пределами полномочий Губернатора Ульяновской области.

В судебном заседании административный истец Старчиков Д.А. уточненное административное исковое заявление поддержал по доводам, изложенным в административном иске, дав аналогичные иску пояснения. Дополнительно пояснил, что оспариваемые им положения указа № 81 от 14 мая 2020 г. нарушают его права, поскольку он страдает одним из заболеваний, указанных в приложении № 2 к указу, то есть, пункт 8.5 указа распространяет на него свое действие. Несоблюдение требований пункта 8.5 указа может повлечь для него негативные последствия, выразившиеся в возможном привлечении к административной ответственности.

Представитель административного ответчика Губернатора Ульяновской области – Шашина Рћ.Рђ. административные исковые требования РЅРµ признала Рё просила отказать РІ РёС… удовлетворении РїРѕ основаниям, изложенным РІ письменных  возражениях. РЎСѓРґСѓ  пояснила, что оспариваемый нормативный правовой акт РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ пределах полномочий Рё СЃ соблюдением требований законодательства Рє форме, РїРѕСЂСЏРґРєСѓ принятия Рё введения его РІ действие, Р° содержание нормативного правового акта  соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. 

Выслушав объяснения лиц, участвующих РІ деле, исследовав представленные доказательства, проверив оспариваемые положения нормативного правового акта РЅР° его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, РїРѕСЂСЏРґРѕРє принятия оспариваемого нормативного правового акта, заслушав заключение РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Холодилиной Р®.Рћ., полагавшей необходимым отказать РІ удовлетворении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР±  отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных  административных  исковых требований РїРѕ следующим основаниям.

В соответствии с частью 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нормативный правовой акт (или его часть), не соответствующий иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признается судом недействующим полностью или в части со дня его принятия или иной определенной судом даты.

Согласно положениям части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации для правильного разрешения настоящего СЃРїРѕСЂР° РѕР± оспаривании нормативного правового акта  юридически значимыми обстоятельствами являются:

- соблюдение РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия нормативного правового акта, РІ частности требования, устанавливающие полномочия органа, организации, должностного лица РЅР° принятие нормативных правовых актов;  форму Рё РІРёРґ, РІ которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;  процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов РІ действие, РІ том числе РїРѕСЂСЏРґРѕРє опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации) Рё вступления РёС… РІ силу;

- соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

При этом положения части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусматривают, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно части 3 статьи 56 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации  РЅРµ подлежат ограничению права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹, предусмотренные статьями 20, 21, 23 (часть 1), 24, 28, 34 (часть 1), 40 (часть 1), 46 - 54 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации (часть 3).

Из приведенных предписаний Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации следует, что  РїСЂР°РІРѕ граждан РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅРµ является абсолютным, поскольку РІ соответствии СЃ частью 3 статьи 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕРЅРѕ может быть ограничено федеральным законом РІ той мере, РІ какой это необходимо РІ целях защиты РѕСЃРЅРѕРІ конституционного строя, нравственности, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, прав Рё законных интересов РґСЂСѓРіРёС… лиц, обеспечения РѕР±РѕСЂРѕРЅС‹ страны Рё безопасности государства.

Р’ силу  статьи 1 Закона Р Р¤ РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 1993 Рі. в„– 5242-1 «О праве граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РІ соответствии СЃ Конституцией Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё международными актами Рѕ правах человека каждый гражданин Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации имеет право РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Ограничение права граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации допускается только РЅР° основании закона.

Положения статьи 8 названного Закона Р Р¤ РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 1993 Рі. в„– 5242-1  предусматривают, что право граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ соответствии СЃ законами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации может быть ограничено:

в пограничной зоне;

в закрытых военных городках;

в закрытых административно-территориальных образованиях;

в зонах экологического бедствия;

на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в случае опасности распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

на территориях, где введено чрезвычайное или военное положение.

Отношения, возникающие РІ процессе деятельности органов государственной власти Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, органов государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, органов местного самоуправления, Р° также предприятий, учреждений Рё организаций независимо РѕС‚ РёС… организационно-правовой формы Рё населения РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций, регулируются  Федеральным законом РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера».

В статье 1 названного Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ приведены понятия:

чрезвычайная ситуация - это обстановка РЅР° определенной территории, сложившаяся РІ результате аварии, опасного РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или РёРЅРѕРіРѕ бедствия, которые РјРѕРіСѓС‚ повлечь или повлекли Р·Р° СЃРѕР±РѕР№ человеческие жертвы, ущерб Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей или окружающей среде, значительные материальные потери Рё нарушение условий жизнедеятельности людей (абзац  1);

предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения (абзац 2).

При этом в статье 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ закреплено, что правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Р’ статье 11 Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ закреплены полномочия органов государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё органов местного самоуправления РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций, РІ частности  органы государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации:

-  принимают РІ соответствии СЃ федеральными законами законы Рё иные нормативные правовые акты РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций межмуниципального Рё регионального характера (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ «а» пункта 1 статьи 11);

- принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1 статьи 11);

- устанавливают обязательные для исполнения гражданами Рё организациями правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации РІ соответствии СЃ подпунктом «м» настоящего пункта (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ «у» пункта 1 статьи 11,  введен Федеральным законом РѕС‚ 1 апреля 2020 Рі. в„– 98-ФЗ);

- СЃ учетом особенностей чрезвычайной ситуации РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации или СѓРіСЂРѕР·С‹ ее возникновения РІРѕ исполнение правил поведения, установленных РІ соответствии СЃ  подпунктом «а.2В» статьи 10 настоящего Федерального закона, РјРѕРіСѓС‚ устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами Рё организациями правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации РІ соответствии СЃ подпунктом  «а.1В» статьи 10 настоящего Федерального закона (РїРѕРґРїСѓРЅРєС‚ «ф» пункта 1 статьи 11, введен Федеральным законом РѕС‚ 1 апреля 2020 Рі. в„– 98-ФЗ).

Согласно  подпункту «а» пункта 10 статьи 4.1 Федерального  закона РѕС‚             21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ РїСЂРё введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым является  должностное  лицо субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, вправе  принимать дополнительные меры РїРѕ защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций, РІ том числе  ограничивать доступ людей Рё транспортных средств РЅР° территорию, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации.

РџСЂРё этом согласно статье 19  Федерального закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі.            в„– 68-ФЗ (РІ редакции Федерального  закона РѕС‚ 1 апреля 2020 Рі. в„– 98-ФЗ),   граждане Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обязаны соблюдать законы Рё иные нормативные  правовые акты Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, законы Рё иные нормативные  правовые акты  субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Р’ силу  подпункта «а.2В» статьи 10 Федерального  закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ  Правительство Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами Рё организациями правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Указанные Правила  утверждены постановлением Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 2 апреля      2020 Рі. в„– 417 (далее – Правила поведения).

Согласно подпунктам «а, б» пункта 3 Правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:

а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В силу подпунктов «в», «г» пункта 3 Правил поведения при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается:

- осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (подпункт «в»);

- осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт г»).

РќР° основании приведенных положений части 3 статьи 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё  положений статей 1 Рё 8 Закона Р Р¤ РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 1993 Рі.          в„– 5242-1 «О праве граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»  РЅР° отдельных территориях Рё РІ населенных пунктах, РіРґРµ РІ случае опасности распространения инфекционных Рё массовых неинфекционных заболеваний Рё отравлений людей введены особые условия Рё режимы проживания населения Рё хозяйственной деятельности,  право граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ соответствии СЃ законами Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации может быть ограничено. РџСЂРё этом правовое регулирование отношений РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций осуществляется  непосредственно Федеральным   законом РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера». Р’ соответствии СЃРѕ статьями  1 Рё  2, подпунктами  «а», «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального  закона РѕС‚               21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ  Рє полномочиям органов государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации отнесено  принятие законов Рё иных нормативных правовых актов РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций межмуниципального Рё регионального характера;  принятие  решения РѕР± отнесении возникших чрезвычайных ситуаций Рє чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера,  введение  СЂРµР¶РёРјР° повышенной готовности для соответствующих органов управления Рё СЃРёР» единой государственной системы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций;  установление  обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности.

Согласно  подпункту «а» пункта 10 статьи 4.1 Федерального  закона РѕС‚              21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ РїСЂРё введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым является  должностное  лицо субъекта Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, вправе  принимать дополнительные меры РїРѕ защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций, РІ том числе  ограничивать доступ людей Рё транспортных средств РЅР° территорию, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации. Р’ силу статьи 19  Федерального  закона РѕС‚     21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ граждане Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обязаны соблюдать, РІ том числе  законы Рё иные нормативные  правовые акты  субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности. Согласно подпункту «а.2В» статьи 10 Федерального  закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ, подпункту «б» пункта 3 Правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации РЅР° территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Р Р¤ РѕС‚ 2 апреля 2020 Рі. в„– 417, граждане обязаны  РІС‹РїРѕР»РЅСЏС‚СЊ законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб Рё иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия РїРѕ предупреждению Рё ликвидации чрезвычайной ситуации.

РЎ учетом  приведенных РЅРѕСЂРј части 3 статьи 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё  положений статей 1 Рё 8 Закона Р Р¤ РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 1993 Рі. в„–5242-1 «О праве граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации»,  СЃС‚атей   1 Рё  2, подпункта «а» пункта 10 статьи 4.1, подпункта «а.2В» статьи 10, подпунктов  «а», «м», «у», «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального  закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ  «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера» Рє полномочиям органов государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации  отнесено  принятие иных нормативных правовых актов РІ области защиты населения, РІ том числе направленных РЅР°  ограничение права граждан РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения РІ пределах территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации; установление  обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности.

Доводы административного истца Рѕ нарушении положений статьи 27 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, положений статьи 8 Закона Р Р¤ РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ   1993 Рі. в„– 5242-1 «О праве граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» основаны РЅР° неправильном толковании РЅРѕСЂРј права. Положения части 3 статьи 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё  положения статей 1 Рё 8 Закона Р Р¤ РѕС‚ 25 РёСЋРЅСЏ 1993 Рі.          в„– 5242-1 «О праве граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РїРѕ вопросам возможности ограничения прав граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения, выбор места пребывания Рё жительства РІ пределах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации отсылают Рє  закону  Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Таким законом, регулирующим правовые  отношения РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций, является  Федеральный   закон РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі.             в„– 68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера». Именно положениями данного Федерального закона установлены  полномочия органов государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации  РїРѕ   принятию законов Рё  РёРЅС‹С… нормативных правовых актов РІ области защиты населения, РІ том числе направленных РЅР°  ограничение права граждан РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения РІ пределах территории, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации; установление  обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности; Р° также обязанность граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации соблюдать нормативные  правовые акты  субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности.

Правовое регулирование положений  подпункта «а» пункта 10 статьи 4.1 Федерального  закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ направлено РЅР° ограничение доступа людей Рё транспортных средств РЅР° территорию, РЅР° которой  существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения  чрезвычайной ситуации. Понятие «ограничения доступа» включает РІ себя Рё понятие «ограничение передвижения людей Рё транспортных средств РЅР° территории, РЅР° которой  существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения  чрезвычайной ситуации».

Являются несостоятельными ссылки административного истца РЅР° положения Федерального конституционного закона РѕС‚ 30 мая 2001 Рі. в„– 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении».  РќРѕСЂРјР°С‚РёРІРЅРѕ правовые акты, предусматривающие  полномочия органов государственной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїСЂРё введении чрезвычайного Рё военного положения, РЅРµ регулируют спорные правоотношения, поскольку оспариваемый указ Губернатора Ульяновской области РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ введением режима повышенной готовности.

Приведенные выше положения законодательства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации действовали РЅР° момент принятия оспариваемого положения пункта 8.5  указа Губернатора Ульяновской области в„– 81 РѕС‚ 14 мая 2020 Рі.

Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 г. № 316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации постановлено установить в случае необходимости особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Как следует РёР· преамбулы указа Губернатора Ульяновской области в„– 81 РѕС‚     14 мая 2020 Рі. «О введении режима повышенной готовности Рё установлении обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности», РѕРЅ РїСЂРёРЅСЏС‚ РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РІ Ульяновской области РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) Рё РІ соответствии СЃ Федеральным законом РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ «О защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера», Указом Президента Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 11 мая 2020 Рі. в„– 316 «Об определении РїРѕСЂСЏРґРєР° продления действия мер РїРѕ обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения РІ субъектах Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ распространением РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19)В».

Р’ силу пункта 7 статьи 4.1 Федерального  закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ РїРѕСЂСЏРґРѕРє деятельности органов управления Рё СЃРёР» единой государственной системы предупреждения Рё ликвидации чрезвычайных ситуаций Рё основные мероприятия, проводимые указанными органами Рё силами РІ режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.

Согласно пункту 7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794, координационными органами единой системы являются на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Ульяновской области образована постановлением Правительства Ульяновской области от 27 марта 2013 г. № 98-П «Об Ульяновской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Председателем Комиссии является Губернатор Ульяновской области, который руководит деятельностью Комиссии.

Согласно пункту 24 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 (Положение № 794), решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться, в том числе, режим повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.

Губернатор Ульяновской области в соответствии со статьей 2 Закона Ульяновской области от 20 июля 2012 г. № 94-ЗО «О регулировании некоторых вопросов в сфере защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» обладает полномочиями по введению режима повышенной готовности на территории Ульяновской области.

Согласно подпункту «г» пункта 25 Положения № 794 решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяется перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации.

В подпункте «б» пункта 28 Положения № 794 указано, что основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами единой системы, в режиме повышенной готовности являются, в том числе, принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях.

В соответствии со статьей 27 Устава Ульяновской области Правительство Ульяновской области, возглавляемое Губернатором Ульяновской области, осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране общественного порядка.

В силу статьи 22 Устава Ульяновской области, статьи 14 Закона Ульяновской области от 17 ноября 2016 г. № 163-ЗО «О Губернаторе Ульяновской области» по вопросам своей компетенции Губернатор Ульяновской области издает обязательные для исполнения на всей территории Ульяновской области указы и распоряжения, обеспечивает их исполнение.

Из анализа приведенных норм федерального и регионального законодательства следует, что к полномочиям Губернатора Ульяновской области отнесено: введение режима повышенной готовности; принятие нормативных правовых актов в области защиты населения; принятие решений, определяющих основные направления политики и организации защиты населения и территорий Ульяновской области от чрезвычайных ситуаций; определение перечня мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации; установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности; принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, направленных на ограничение права граждан на свободу передвижения в пределах территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

РЎ учетом изложенного Губернатор Ульяновской области обладает достаточными полномочиями Рё компетенцией для принятия оспариваемого указа       в„– 81 РѕС‚ 14 мая 2020 Рі. «О введении режима повышенной готовности Рё установлении обязательных для исполнения гражданами Рё организациями правил поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности». Процедура принятия оспариваемого нормативного правового акта РЅРµ нарушена.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона Ульяновской области от 29 ноября 2005 г. № 136-ЗО «О порядке опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов Ульяновской области» официальным опубликованием нормативных правовых актов Ульяновской области считается первая публикация их полного текста в газетах «Народная газета», «Ульяновская правда» или первое размещение (опубликование) на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Как указывалось выше, оспариваемый указ Губернатора Ульяновской области размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 15 мая 2020 г., номер опубликования 7300202005150006.

РџСЂРё таких обстоятельствах оспариваемый нормативный правовой акт РїСЂРёРЅСЏС‚ СЃ соблюдением РїРѕСЂСЏРґРєР° принятия, РІ частности СЃ соблюдением: требований, устанавливающих  полномочия  Губернатора Ульяновской области РЅР° принятие нормативного правового акта;   требований Рє  форме Рё РІРёРґСѓ нормативного правового акта; процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта; правил введения нормативного правового акта РІ действие, РІ том числе РїРѕСЂСЏРґРєР°  опубликования Рё вступления  РІ силу.

Таким образом, положения  РѕСЃРїР°СЂРёРІР°РµРјРѕРіРѕ указа Губернатора Ульяновской области РѕС‚ 14 мая 2020 Рі. в„– 81  затрагивают  права граждан РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения РІ пределах территории Ульяновской области, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации (часть 1 статья 27  Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации), Рё соответствуют  действующему федеральному Рё региональному законодательству РїРѕ приведенным выше основаниям.

Согласно   статье  19  Федерального  закона РѕС‚ 21 декабря 1994 Рі. в„– 68-ФЗ       В«Рћ защите населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций РїСЂРёСЂРѕРґРЅРѕРіРѕ Рё техногенного характера» граждане Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обязаны соблюдать, РІ том числе  законы Рё иные нормативные  правовые акты  субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области защиты населения Рё территорий РѕС‚ чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения РїСЂРё введении режима повышенной готовности.

РџРѕ решению Всемирной организации здравоохранения 30 января 2020 Рі. эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-2019) присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, 11 марта 2020 Рі.  ситуация признана пандемией.

РЎ учетом приведенных РЅРѕСЂРј права, Р° также наличием реальной СѓРіСЂРѕР·С‹ распространения РЅРѕРІРѕР№ коронавирусной инфекции (COVID-19) РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, которое  повлекло Рё может еще повлечь человеческие жертвы, нанесение ущерба Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЋ людей, значительные материальные потери Рё нарушение условий жизнедеятельности населения оспариваемый нормативный правовой акт, РІ том числе возлагающий РЅР° граждан обязанности публично-правового характера РІ РІРёРґРµ   ограничения права РЅР° СЃРІРѕР±РѕРґСѓ передвижения РІ пределах территории Ульяновской области, РЅР° которой существует СѓРіСЂРѕР·Р° возникновения чрезвычайной ситуации, направлен прежде всего РЅР° защиту населения, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ граждан Рё предотвращение массового распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019). РџСЂРё этом граждане Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации обязаны добросовестно осуществлять предоставленные РёРј  права Рё обязанности, РЅРµ нарушать права Рё СЃРІРѕР±РѕРґС‹ РґСЂСѓРіРёС… лиц. 

Р’ СЃРѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░░░░ ░Ѓ ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 2 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 215 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░ ░µ░Ѓ░»░░ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░№ ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ░Ћ ░░░»░░ ░І ░‡░°░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░№ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░№ ░°░є░‚ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░µ░‚░Ѓ░Џ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░░░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░ѕ░ј░ѓ ░°░є░‚░ѓ, ░░░ј░µ░Ћ░‰░µ░ј░ѓ ░±░ѕ░»░Њ░€░ѓ░Ћ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░µ░‚ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ѕ░± ░ѕ░‚░є░°░·░µ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░ї░Ђ░░░І░µ░ґ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░І░‹░€░µ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І ░░ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ї░Ђ░°░І░°, ░ї░ѕ░Ѓ░є░ѕ░»░Њ░є░ѓ ░ѕ░Ѓ░ї░°░Ђ░░░І░°░µ░ј░‹░№ ░ѓ░є░°░· ░“░ѓ░±░µ░Ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░Ђ░° ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░µ░‚  ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░І░‹░ј ░°░є░‚░°░ј, ░░░ј░µ░Ћ░‰░░░ј ░±░ѕ░»░Њ░€░ѓ░Ћ ░Ћ░Ђ░░░ґ░░░‡░µ░Ѓ░є░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ, ░Ѓ░ѓ░ґ, ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ  ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░ѕ░ј 2 ░‡░°░Ѓ░‚░░ 2 ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░ 215 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░‡░░░‚░°░µ░‚ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░‹░ј ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ  ░░░Ѓ░‚░†░ѓ ░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░… ░░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№.

░ ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 175-180, 215 ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░° ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░ѕ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░, ░Ѓ░ѓ░ґ

░ ░•░░░˜░›:

░І ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░є░ѕ░І░ѕ░і░ѕ ░·░°░Џ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░Ў░‚░°░Ђ░‡░░░є░ѕ░І░° ░”░ј░░░‚░Ђ░░░Џ ░ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░»░Њ░µ░І░░░‡░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░·░Ѕ░°░Ѕ░░░░ ░Ѕ░µ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░ј ░ї░ѓ░Ѕ░є░‚░° 8.5 ░ѓ░є░°░·░° ░“░ѓ░±░µ░Ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░Ђ░° ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– 81 ░ѕ░‚ 14 ░ј░°░Џ 2020 ░і. ░«░ћ ░І░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░░░░ ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ  ░І ░ѓ░є░°░· ░“░ѓ░±░µ░Ђ░Ѕ░°░‚░ѕ░Ђ░° ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ѕ░‚ 12 ░ј░°░Ђ░‚░° 2020 ░і. ░„– 19░» ░ѕ░‚░є░°░·░°░‚░Њ.

░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░ї░ѕ░Ђ░Џ░ґ░є░µ ░І ░§░µ░‚░І░µ░Ђ░‚░‹░№ ░°░ї░µ░»░»░Џ░†░░░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░ѕ░±░‰░µ░№ ░Ћ░Ђ░░░Ѓ░ґ░░░є░†░░░░ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░Ј░»░Њ░Џ░Ѕ░ѕ░І░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ.

░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ                                                                                                       ░ќ.░ђ. ░џ░ѓ░»░Њ░є░░░Ѕ░°

3а-199/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Губернатор Ульяновской области – Морозов С.И.
Старчиков Д.А.
Суд
Ульяновский областной суд
Судья
Пулькина Н. А.
Дело на сайте суда
oblsud.uln.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
09.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.04.2020Предварительное судебное заседание
25.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Судебное заседание
18.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее