№ 5-238/2022
55RS0004-01-2022-000023-91
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город Омск 01 февраля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда города Омска Безверхая А.В. при секретаре судебного заседания Емельяновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении
Столяр С.Ф., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении от 30.12.2021 №, Столяр С.Ф. 11.12.2021 в 14 часов 05 минут по адресу: г. Омск, ул. Ипподромная, д.2/1 у здания Омского отделения Коммунистической партии РФ, в нарушение требований пункта 11.2 Распоряжения Губернатора Омской области от 17.03.2020 № 19-р «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области» организовала и провела в общественном месте мероприятие, не являющееся публичным мероприятием, с массовым одновременным пребыванием граждан (не менее 25 человек), при этом граждане, принявшие участие в указанном мероприятии, не соблюдали между собой дистанцию 1-1,5 метра и не использовали средства индивидуальной защиты органов дыхания, что повлекло нарушение санитарных норм и правил, предусмотренных постановлениями Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом» и от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19», чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ.
В судебном заседании Столяр С.Ф. вину в совершении административного правонарушения не признала, суду пояснила, что 11.12.2021 около 14 00 часов она пришла к зданию Омского отделения Коммунистической партии РФ для встречи со своим знакомым, который на встречу не пришел. Когда она попыталась ему позвонить, к ней подошла ранее не знакомая женщина и попросила снять на телефон группу граждан, она согласилась. Первоначально она записала момент, когда граждане репетировали, после чего по просьбе той же женщины сделала запись непосредственно мероприятия, на котором группа граждан читала стих. Она непосредственное участие в указанном мероприятии не принимала, запись скинула на телефон женщине по имени Зинаида, которую ранее не знала. В момент записи подъехали сотрудники полиции, и она действительно сказала, что ее будут задерживать, поскольку ранее ее сотрудники полиции задерживали без законных на то оснований и она полагала, что это может повториться.
Защитник Столяр С.Ф. – Кузнецов В.Н., в судебном заседании просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Столяр С.Ф. состава и события административного правонарушения. Доводы, изложенные в письменных возражениях по административному делу поддержал, полагал, что распоряжение Губернатора Омской области от 17 марта 2020 года № 19-р "О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области", нарушение положений которого вменяется Столяр С.Ф., не распространяет свое действие на неопределённый круг лиц, в том числе и на Столяр С.Ф., поскольку не является нормативно правовым актом. Кроме того, обратил внимание суда на нарушение положений ст. 28.5 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении.
Заслушав Столяр С.Ф., ее защитника Кузнецова В.Н., свидетеля ТКГ, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за организацию не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 указанной статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В Определении от 24.10.2013 N 1721-О Конституционный Суд Российской Федерации разъяснил, что положение статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определяя через категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий.
Согласно статье 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019" в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации на граждан возложена обязанность соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1 метра, в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.
Пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19» в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" предписано лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» на территории Российской Федерации введен режим изоляции и повышенной готовности.
В целях предотвращения распространения на территории Омской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Распоряжением Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» введен на территории Омской области режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области.
Согласно п. 11.2 Распоряжения Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» (в редакции распоряжения от 30.11.2021 № 149-р), запрещено проведение всех массовых мероприятий, включая молодежные форумы, слеты, фестивали, концерты под открытым небом, за исключением официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также мероприятий, предусмотренных решениями постоянно действующего штаба по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области, по 28 февраля 2022 года.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенной видеозаписи Столяр С.Ф. 11.12.2021 в 14 часов 05 минут в общественном месте по адресу: г. Омск, ул. Ипподромная, д.2/1 у здания Омского отделения Коммунистической партии РФ, в нарушение санитарных норм и правил, установленных пунктом 6.2 постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019"; пунктом 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», п. 11.2 Распоряжения Губернатора Омской области №19-р от 17.03.2020 «О мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Омской области» организовала и провела мероприятие, не являющееся публичным мероприятием, с массовым одновременным пребыванием граждан (не менее 25 человек) в поддержку акции «Омск против QR –кодов».
Из видеозаписи следует, что участники данного массового одновременного пребывания, не являющегося публичным мероприятием, находились на расстоянии менее 1 метра друг от друга, без средств защиты органов дыхания, чем создали угрозу распространения случаев, заболевания новой коронавирусной инфекции (COVID-2019).
Так же материалами дела подтверждается наличие заранее определенной цели проведения массового мероприятия, а именно в поддержку акции «Омск против QR –кодов», единый замысел участников и свободный доступ граждан к участию в нем, что свидетельствует, что указанное мероприятия имеет признаки публичного мероприятия массового одновременного пребывания граждан в общественных местах.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля ТКГ суду пояснил, что 11.12.2021 около 12 00 часов им как депутатом Законодательного Собрания Омской области был организован прием граждан по вопросу обязательной вакцинации, собрание проходило в здании Омского отделения КПРФ, присутствовало около 100 человек. На встрече присутствовали врач и юрист, о том, что после собрания было организовано массовое мероприятие он узнал из СМИ, какие либо агитационные материалы на собрании не выдавались, ранее Столяр С.Ф. он лично не знал, она впервые пришла к нему как к депутату, присутствовала ли она на собрании пояснить не может, поскольку все участники были в верхней одежде и масках. Просил суд строго не наказывать Столяр С.Ф.
Факт организации и проведения указанного массового мероприятия Столяр С.Ф. подтверждается рапортами сотрудников ОООП УМВД России по г. Омску капитана полиции Д.С. Лемешева и заместителя начальника ОМ № 6 УМВД России по г. Омску подполковника полиции С.С.Мышева, из которых следует, что 11.12.2021 в 14 часов 05 минут из здания Омского отделения Коммунистической партии РФ вышла группа граждан в количестве 25-30 человек, которые построились около центрального входа в задние, ранее им известная гражданка Столяр С.Ф., встала напротив группы граждан и указала присутствующим на то, что будет производить видеосъёмку.
Из представленной видеозаписи следует, что видеосъёмку осуществляла Столяр С.Ф., команда к началу проведения акции, в том числе скандирования лозунга была дана Столяр С.Ф., а именно «Давай, поехали», после чего принимавшие участие в публичном мероприятии граждане хором прочитали с приготовленных заранее листков текст. Высказывания Столяр С.Ф.: «Полиция, меня сразу брать будут» свидетельствует о том, что Столяр С.Ф. осознавала противоправность своего поведения и допускала возможные последствия пресечения сотрудниками полиции неправомерных действий.
В судебном заседании Столяр С.Ф. не отрицала факт присутствия по указанному адресу в момент проведения мероприятия, а так же факт осуществления видеосъемки, однако отрицала какую либо причастность к участию в нем и организации.
Вместе с тем, совокупность представленных доказательств подтверждает не только участие Столяр С.Ф. в массовом мероприятии, но и ее активную роль в организации мероприятия «Омск против QR –кодов», поскольку съемка велась на личный телефон Столяр С.Ф., так же была снята репетиция скандирования лозунга акции «Омск против QR –кодов», потом непосредственно информационная часть мероприятия (скандирование лозунга). Из записи усматривается, что Столяр С.Ф. комментирует действия участников мероприятия, а так же дальнейшая передача записи иным организаторам массового мероприятия.
Доводы защитника Кузнецова В.Н. об отсутствии в действия Столяр С.Ф. состава и события административного правонарушения, в связи с тем, что Распоряжение Губернатора Омской области от 17.03.2020 №19-р (с последующими изменениями), не является НПА, в связи с чем у Столяр С.Ф. отсутствует обязанность по его соблюдению судом отклоняются, поскольку не могут быть предметом оценки в рамках настоящего дела об административном правонарушении.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данным в абзаце 3 пункта 4 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку эти сроки не являются пресекательными.
Таким образом, права и законные интересы лица, привлекаемого к административной ответственности не были нарушены составлением протокола по истечении 19 дней.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит сведения, перечисленные в части 2 указанной статьи. Существенных недостатков, влекущих признание протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством по делу, при его составлении не допущено.
Таким образом, факт массового одновременного пребывания около 25 человек 11.12.2021 в 14 часов 05 минут по адресу: г. Омск, ул. Ипподромная, д.2/1 у здания Омского отделения Коммунистической партии РФ с нарушением указанных выше санитарных норм и правил, а также факт организации и проведения указанного мероприятия Столяр С.Ф. нашел свое подтверждение.
Совокупность приведенных доказательств даёт суду основание прийти к выводу о том, что материалами дела доказано совершение Столяр С.Ф. противоправных действий, которые охватываются диспозицией части 1 статьи 20.2.2 КоАП РФ.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершённого административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не имеется.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ и разъяснениями, изложенными в п.19.1 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", является повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку 17.02.2021 Столяр С.Ф. была привлечена к административной ответственности по ст. 20.6.2 ч.2 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 26.03.2021.
Санкция ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Вместе с тем, принимая во внимание имущественное положение виновного лица, пенсионный возраст, отсутствие в материалах дела сведений о наступлении вредных последствий в результате совершения правонарушения, а также исходя из принципа соразмерности и справедливости назначаемого наказания, судья полагает возможным применить при назначении административного наказания положения ч.2.2, ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.2.2 КоАП РФ, - 5000 рублей.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Столяр С.Ф. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (пяти тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель: УФК по Омской области (УМВД России по Омской области), ИНН 5507213615, КПП 550701001, ОКТМО 52701000, БИК 015209001, кор/с 40102810245370000044, КБК 18811601201019000140, номер счета получателя платежа 03100643000000015200, Банк получателя: отделение Омск Банка России//УФК по Омской области, идентификатор 18880455211806062633.
Разъяснить, что в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд города Омска.
Судья А.В.Безверхая