Решение по делу № 7-0024/2023 от 02.01.2023

1

 

Дело  5-33/22                                                             УИД:77RS0032-02-2021-017102-07                        

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении 

 

26 апреля  2022 года                                                                                  адрес

        

Судья Черемушкинского районного суда адрес фио, (по адресу: адрес),

рассмотрев в соответствии со ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении  5-33/22 по ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица  управляющей клубом ООО «Спорт Форумфио

, паспортные данные адрес, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес,

 

УСТАНОВИЛ:

 

* года с * час. * мин. до * час. * мин в фитнес-клубе ООО «*» по адресу: адрес; * года с * час. * мин. до * час. * мин в фитнес-клубе ООО «*» по адресу: адрес; * года с * час. * мин. до * час. * мин в фитнес-клубе ООО «*» по адресу: адрес; * года с * час. * мин. до * час. * мин в фитнес-клубе ООО «*» по адресу: адрес; * года в * час. * мин. в фитнес-клубе ООО «*» по адресу: адрес,  при проведении плановой выездной проверки ООО «*» на основании распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по адрес  * от *, распоряжению  * от * о продлении проведения проверки, юридическим лицом - ООО «*» допущены  нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а также осуществления на территории адрес ограничительных мероприятий, выразившиеся в несоблюдении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, нарушении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, не выполнение п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020  2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной «2019-nCoV», Рекомендации Главного санитарного врача Российской фио Поповой от 10.03.2020  02/3853-2020-27, от 21.04.2020  02-7495-2020-32, Предписания 

главного государственного санитарного врача по адрес руководителю Департамента спорта адрес о необходимости соблюдения адрес 3.1/2.1.0183-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции  (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта», Предписание главного государственного санитарного врача в адрес в адрес от 21.02.2020  28-01-К «о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», а именно: - в раздевалках, в залах групповых занятий, в тренажерном зале оборудование для обеспечения ежедневного обеззараживания воздуха с использованием ультрафиолетовых бактерицидных облучателей закрытого типа (рециркулятор) на момент проверки отсутствует, не проводятся мероприятия по уничтожению болезнетворных микроорганизмов (возбудителей инфекционных заболеваний), передающихся воздушно-капельным путем, что не исключает возможность распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, среди персонала и посетителей; - усиление производственного контроля за качеством воды в бассейне, эффективностью водоподготовки обеззараживания воды в бассейне  не проведено, что является нарушением ст. ст. 6, 29 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г.  52-ФЗ, Постановления Главного государственного врача РФ от 24 января 2020 года  2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и от 31 января 2020  3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции COVID-19, п. 7, адрес 3.1/2.1.0183-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции  (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта» (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты потребителей и благополучия человека 22.05.2020).

фио заблаговременно, надлежащим образом (повесткой, направленной по месту регистрации) извещалась о явке в судебное заседание, назначенное на * года в * часов * минут в Черемушкинском районном суде адрес, по адресу: адрес, зал 311. В судебное заседание не явилась, о причинах неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении в адрес суда не направляла. В судебном заседании принимаю участие представители фио по доверенности фио и фио С учетом изложенного, на основании ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

            Представители фио по доверенности фио и фио в судебное заседание явились, пояснили, что фио не признает обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе, поскольку в фитнес-клубах, по указанным в протоколе адресам имелись передвижные рециркуляторы, которые перемещались по помещениям клубов в установленном графике. Весь комплекс мер, направленный на обеззараживание воздуха проводился в полной мере. Так же в полной мере осуществляется производственный контроль за качеством воды в бассейне. Порядок усиления данного контроля ни в одном нормативном акте не указан. Полагали прекратить производство по делу ввиду отсутствия в действиях фио состава административного правонарушения.

Заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес в адрес фио, опрошенная в судебном заседании в  качестве свидетеля, подтвердила обстоятельства проведения проверки и изложенные в акте и протоколе сведения, дополнила, что в ходе проведения проверки, представителем Общества не было сообщено о наличии передвижных рециркуляторов, которые перемещались по помещениям клубов в установленном графике, а так же не были представлены данные графики. С учетом площадей помещений клубов наличие тех рециркуляторов, которые имелись на момент проверки, было явно не достаточно для эффективного обеззараживания воздуха. На момент проверки было установлено, что Обществом осуществлялся производственный контроль за качеством воды в бассейне, однако усиление данного контроля, что могло выразиться в увеличении кратности контрольных мероприятий,  отсутствовало. Таким образом, на момент проведения проверки был установлен факт совершения должностным лицом Общества - управляющей фитнес-клубом фио административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В подтверждение факта совершения фио вышеуказанного административного правонарушения представлены следующие  материалы дела:

- протокол об административном правонарушении от * года, составленном в отношении фио по ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 2-3),

- копия паспорта фио (л.д. 5),

- копия должностной инструкции управляющего клубом ООО «*» (л.д. 7-11),

- копия доверенности  *, выданной ООО «*» фио (л.д. 12-14),

- копия приказа ООО «*» от * о назначении ответственного за организацию и контроль работы всех подразделений клуба ООО «*» - фио (л.д. 6, 14),

- копия акта  * от * проверки Управлением Роспотребнадзора по адрес ООО «*» (л.д. 15-86),

- копия распоряжения руководителя Управления Роспотребнадзора по адрес  * от * о проведении плановой выездной проверки юридического лица  ООО «*» (л.д. 87-98),

- копия предписания главного государственного санитарного врача по адрес руководителю Департамента спорта адрес от * года (л.д. 99-101).

Оснований не доверять сведениям, изложенным в вышеуказанных письменных материалах дела, у суда не имеется.

             Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что в отношении должностного лица  управляющей клубом ООО «*» фио, в момент совершения процессуальных действий, протокол об административном правонарушении, по ст. 6.3 ч. 2  Кодекса РФ об административных правонарушениях, составлен обоснованно.

Протокол по делу об административно правонарушении в отношении фио по ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях составлен должностным лицом в пределах его полномочий, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Приложенные к протоколу доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до сумма прописью; на должностных лиц - от пятисот до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ч. 2 указанной нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до сумма прописью; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ст. 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года  52-ФЗ помимо иных к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: - принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; - право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; - введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

На основании части 1 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года  52-ФЗ, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны адрес, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. В силу части 3 указанной статьи санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: в том числе - соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; - организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы адрес; - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

            Представителями фио по доверенности в обоснование доводов возражений  представлены копии соответствующих журналов.

            Вместе с тем фио не может быть привлечена к административной ответственности в виду устранения ответственности за совершенное деяние.

            Статьей 54 Конституции РФ гарантировано, что никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

             В соответствии с п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.

        Согласно ч. 2 ст. 1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

        Положения ч. 2 ст. 1.7 и п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции РФ применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяются на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

         Указом Мэра Москвы от 14 марта 2022 года  14 УМ «О признании утратившими силу отдельных положений указа Мэра Москвы от 08.06.2020  68-УМ» предусмотрено, что с 15 марта 2022 года  утрачивают силу требования, указанные в дефисе 8 п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08.06.2020  68-УМ, касающиеся соблюдения требований, направленных на недопущение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), установленных уполномоченными органами исполнительной власти адрес на основании предписаний Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по адрес, выданных на основании рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Таким образом,  положения постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020  2 «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной «2019-nCoV» и от 31 января 2020  3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», рекомендации Главного санитарного врача Российской Федерации от 10.03.2020  02/3853-2020-27, от 21.04.2020  02-7495-2020-32, предписания главного государственного санитарного врача по адрес руководителю Департамента спорта адрес о необходимости соблюдения адрес 3.1/2.1.0183-20 «Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции  (COVID-19) в учреждениях физической культуры и спорта», предписание главного государственного санитарного врача в адрес в адрес от 21.02.2020  28-01-К «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и др., невыполнение которых вменено фио по настоящему делу об административном правонарушении, утратили силу.

        В соответствии со ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

        Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

        На основании изложенного, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, в отношении фио подлежит прекращению на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения, устанавливающего административную ответственность за содеянное.

         Руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ в отношении управляющей клубом ООО «*» фио  прекратить, на основании п.5 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с признанием утратившим силу положения, устанавливающего административную ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение десяти дней с момента получения копии постановления.

 

Судья:                            фио 

 

7-0024/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отказано в восстановлении срока
Другие
Управление Роспотребнадзора по Москве
Суд
Московский городской суд
Судья
Харитонов Д.М.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
02.01.2023Зарегистрировано
07.02.2023Отказано в восстановлении срока
02.01.2023В канцелярии
15.05.2023В экспедиции
07.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее