РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Иркутск 26 апреля 2021 года
Свердловский районный суд г. Иркутска в составе:
председательствующего судьи Обыскалова А.В.,
при секретаре Жилиной Д.О.,
с участием помощника прокурора Свердловского района г. Иркутска Кустовой У.Ф.,
административного истца Свердлова С.С.,
представителя административного ответчика Хорушуновой О.Ю., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 38RS0036-01-2021-001684-29 (№ 2а-2139/2021) по административному исковому заявлению Свердлова С.С. к ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился Свердлов С.С. с административным исковым заявлением к ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» о досрочном прекращении административного надзора.
В обоснование административного иска указано следующее.
Решением Саянского городского суда Иркутской области от 3 июля 2020 года в отношении Свердлова С.С. установлен административный надзор на срок один год с административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства (прописки) в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Половина срока установленного административного надзора истекла. Свердлов С.С. добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, установленные при административном надзоре, положительно характеризуется по месту жительства и работы.
В связи с этим административный истец просит суд досрочно прекратить установленный в отношении него административный надзор.
В судебном заседании административный истец административные исковые требования поддержал в полном объеме, повторив доводы административного искового заявления.
Представитель административного ответчика ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» не возражал против досрочного прекращения административного надзора в отношении Свердлова С.С.
Выслушав лиц, участвующих в деле, а также заключение прокурора, возражавшего против удовлетворения административных исковых требований, исследовав материалы дела, проверив фактические и правовые основания для решения вопроса о досрочном прекращении административного надзора, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон «Об административном надзоре») установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2 Федерального закона «Об административном надзоре»).
В соответствии с частью 2 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании установлено, что решением Саянского городского суда Иркутской области от 3 июля 2020 года, вступившим в законную силу 14 июля 2020 года, в отношении Свердлова С.С. установлен административный надзор на срок 1 год с административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут. Срок административного надзора исчислен со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания Свердлова С.С.
Согласно материалам дела административного надзора, Свердлов С.С. был поставлен на учет в ОП-1 МУ МВД России «Иркутское» 9 сентября 2020 года.
Из объяснений административного истца и административного ответчика в судебном заседании следует, что Свердлов С.С.добросовестно соблюдает административные ограничения и выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре».
По месту жительства и работы Свердлов С.С. характеризуется положительно, к административной ответственности в период нахождения под административным надзором не привлекался.
Объяснения административного истца и административного ответчика подтверждаются материалами дела.
Принимая во внимание, что на момент рассмотрения дела истекло более половины срока установленного административного надзора, в период которого Свердлов С.С.добросовестно соблюдает административные ограничения и выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об административном надзоре», учитывая положения части 2 статьи 9 Федерального закона «Об административном надзоре», и разъяснения, данные в пункте 31 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», оценив представленные доказательства, как каждое в отдельности, так и в их совокупности, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Свердлова С.С. о досрочном прекращении административного надзора являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 7 ░░░░░░ 11.5, ░ (░░░) ░░░░░░░ 11.9, ░ (░░░) ░░░░░░░ 12.8, ░ (░░░) ░░░░░░░ 12.26 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ____________
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░