Дело № 2-1708/21
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 октября 2021 года
Долгопрудненский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Сухарева А.В.,
при секретаре Байрак Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску О.Г. к ООО «ПИК-Комфорт» об обязании произвести перерасчет за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами,
УСТАНОВИЛ:
О.Г. обратилась в суд с иском к ООО «ПИК-Комфорт» о перерасчете платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами по адресу: <адрес>, за период с 01.01.2019г. по 01.03.2021г., в связи с ее временным отсутствием по указанному адресу, указав, что является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. В указанном помещении в период с 01.01.2019г. по 01.03.2021г. никто зарегистрирован не был и не проживал. Сама она постоянно проживает в Курской области. Просит суд обязать ответчика произвести перерасчет за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за указанный период.
Истец не явилась в судебное заседание, была извещена о времени и месте рассмотрения дела.
Представитель ответчик ООО «ПИК-Комфорт» в судебное заседание не явился, был повесткой извещен о месте и времени рассмотрения дела.
Представитель 3-его лица ООО «Сергиево – Посадский РО» в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования О.Г. удовлетворению не подлежат.
Установлен, что истец является собственником указанного выше жилого помещения. В отношении данного помещения ответчиком осуществляется начисление платы в т.ч. за вывоз ТКО. Расчет осуществляется исходя из общей площади данного помещения. При этом истица не проживает в указанном жилом помещении. Обращение истца о перерасчете данной платы ответчиком не удовлетворено.
Согласно п. 4 ст. 24.10 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016г. № 269 утверждены Правила определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов.
Согласно п. 1 Правил № 269 порядок определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов, включающий в себя процедуры сбора, анализов и расчета данных о массе и объеме накапливаемых отходов с учетом их сезонных изменений.
В соответствии с п. 2 Правил № 269 установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъекта РФ или органов местного самоуправления поселений или городских округов (в случае наделения их соответствующими полномочиями законом субъекта РФ).
Согласно п. 13 и п. 14 Правил № 269 норматив определяется исходя из данных о массе, объеме отходов и выражается в количественных показателях массы и объема на одну расчетную единицу. Расчётные единицы определяются по каждой категории объектов уполномоченным органом.
Таким образом, полномочиями по установлению нормативов накопления твердых коммунальных отходов и выбору расчетных единиц для каждой категории объектов, в отношении которых могут устанавливаться такие нормативы, наделены органы исполнительной власти субъекта РФ.
Исходя из положений ч. 1 ст. 157 ЖК РФ, Правительство РФ устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственника и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов.
Во исполнение требований федерального законодателя постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов.
Правила регулируют отношение по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, а также регламентируют иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показанием приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг ( в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.
Абзац 2 п. 148 (30) Правил № 354 предусматривает определения размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае принятия органом государственной власти субъекта РФ решения об осуществлении потребителями оплаты данной коммунальной услуги из общей площади жилого помещения, что соответствует нормам жилищного законодательства и законодательства в области обращения с отходами.
Размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, предоставленную потребителю в жилом помещении, рассчитанную из общей площади определяется в соответствии с формулой 9 (2) приложения № 2 Правил № 354.
Согласно данной формуле плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается из общей площади жилого помещения, норматива накопления твердых коммунальных отходов и цены на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Следовательно, плата за указанную коммунальную услугу, рассчитанная из общей площади жилого помещения, не зависит от количества лиц, проживающих в жилом помещении, и их временное отсутствие в нем не может повлечь за собой перерасчет данной платы, поскольку не влияет на ее размер.
Кроме того, п. 148 (36) Правил № 354 прямо предусмотрено, что при отсутствии постоянно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения
Поскольку на территории Московской области в жилых домах плата за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается из общей площади жилого помещения, суд отказывает в удовлетворении требований О.Г. о перерасчете платы за обращение с твердыми коммунальными отходами.
Руководствуясь ст.ст. 98, 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований О.Г. к ООО «ПИК-Комфорт» об обязании произвести перерасчет за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 01.01.2019г. по 01.03.2021г., отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Московского областного суда через Долгопрудненский городской суд в течение одного месяца со дня его вынесения.
Судья
Мотивированное решение изготовлено 02.12.2021 г.