Решение по делу № 2а-89/2021 от 08.02.2021

Административное дело № 2а-89/2021

24RS0001-01-2021-000100-02

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 февраля 2021 года                                    п. Абан Красноярского края

Абанский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Кизиловой Н.В.,

с участием старшего помощника прокурора Абанского района Дубро В.И.,

при секретаре Ящук Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Абанскому району к Масикову Евгению Ивановичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

У С Т А Н О В И Л:

           ОМВД России по Абанскому району обратился в суд с административным иском к Масикову Е.И. о дополнении ранее установленных административных ограничений – в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Как указано в административном исковом заявлении, решением Уярского районного суда Красноярского края от 23.10.2020 в отношении Масикова Е.И. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места учреждения образования, детских дошкольных учреждений, мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Абанского района Красноярского края. Масиков Е.И. состоит на профилактическом учете в ОМВД России по Абанскому району с 07.12.2020, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, ранее судим, неоднократно привлекался к административной ответственности. За период нахождения под административным надзором надлежащих выводов для себя не сделал и на путь исправления не встал. Несмотря на проводимую профилактическую работу со стороны сотрудников ОМВД России по Абанскому району, Масиков Е.И. вновь допустил ряд административных правонарушений.

В судебное заседание представитель административного истца - ОМВД России по Абанскому району, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебном заседании административный ответчик Масиков Е.И. возражал против дополнения ранее установленных ограничений.

Выслушав административного ответчика Масикова Е.И., заслушав старшего помощника прокурора Абанского района Дубро В.И., полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ч.3 ст.4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2013 года №22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Действующее законодательство определяет административный надзор как наблюдение, осуществляемое органами внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных законом (ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор определенных ему административных ограничений, влечет право надзорного органа на обращение в суд с административным исковым заявлением о продлении срока административного надзора или установлении дополнительных ограничений. В административном исковом заявлении органа внутренних дел о продлении административного надзора или дополнении ранее установленных административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении лица, в отношении которого решается вопрос.

К сведениям об образе жизни и поведении лица следует относить сведения, характеризующие личность осужденного, его поведение в общественных местах, в быту, отношение к труду, выполнению обязанностей, правовое сознание в период нахождения под административным надзором, сведения о нарушениях общественного порядка и трудовой дисциплины, допущенных лицом, сведения о принятых к нарушителю взысканий, дату неявки поднадзорного отмечаться в территориальном органе внутренних дел по вызову или на регистрацию без уважительных причин, сведения о положительных действиях лица по месту жительства, учебы, работы.

К административному исковому заявлению прилагаются также документы и материалы, свидетельствующие о совершении данным лицом административных правонарушений.

Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как следует из материалов дела, Масиков Е.И. приговором Абанского районного суда от 05.09.2017 осужден за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на 03 года 06 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Решением Уярского районного суда Красноярского края от 23.10.2020 в отношении Масикова Е.И. установлен административный надзор на срок 8 лет, с установленными административными ограничениями в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места учреждения образования, детских дошкольных учреждений, мест проведения детских массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях культуры и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования Абанского района Красноярского края.

Из материалов дела следует, что 07.12.2020 Масиков Е.И. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Абанскому району, установлен график прибытия поднадзорного лица на регистрацию.

Из информации ОМВД России по Абанскому району, приобщенной к заявлению, следует, что Масиков Е.И. привлекался два раза к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ - постановлениями ГУ МВД России по Красноярскому краю ОМВД России по Абанскому району от 17.12.2020, мирового судьи судебного участка №1 в Абанском районе Красноярского края от 08.01.2021.

Обращаясь в суд с административным исковым заявлением, начальник ОМВД России по Абанскому району указывает на слабую эффективность установленных судом административных ограничений, в связи с чем просил дополнительно установить Масикову Е.И. дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебном заседании установлено, что несмотря на проводимую профилактическую работу, Масиков Е.И. совершил два административных правонарушения, за что привлекался к административной ответственности. Указанные постановления вступили в законную силу, обжалованы не были, факт совершения Масиковым Е.И. административных правонарушений является установленным.

УУП ОМВД России по Абанскому району представлена справка характеристика по месту жительства на Масикова Е.И. Поднадзорный по месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к употреблению спиртных напитков, состоит на учете в ОМВД России по Абанскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, ранее неоднократно привлекался к уголовной, к административной ответственности привлекался два раза по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, жалоб от соседей на недостойное поведение Масикова Е.И. не поступало.

Суд приходит к выводу, что совершение в период административного надзора Масиковым Е.И. двух административных правонарушений (нарушение административных ограничений) является основанием для дополнения ему ранее установленных административных ограничений с целью усиления контроля органа внутренних дел за поведением отрицательно характеризующегося поднадзорного Масикова Е.И.

Установленный административный надзор и ограничения являются профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения Масиковым Е.И. правонарушений и не ограничивают его законных прав и интересов.

    Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым дополнить Масикову Е.И. ранее установленные административные ограничения ограничением в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

            Таким образом, требования ОМВД России по Абанскому району подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст., ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административные исковые требования ОМВД России по Абанскому району к Масикову Евгению Ивановичу о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить в отношении Масикова Евгения Ивановича, <данные изъяты>, административные ограничения следующим ограничением - в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Абанский районный суд в течение десяти дней со дня принятия.

Судья

Мотивированное решение изготовлено 25.02.2021

Судья

2а-89/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Абанскому району
Ответчики
Масиков Евгений Иванович
Другие
Прокурор Абанского района Красноярского края
Суд
Абанский районный суд Красноярского края
Судья
Кизилова Наталия Валерьевна
Дело на странице суда
aban.krk.sudrf.ru
08.02.2021Регистрация административного искового заявления
08.02.2021Передача материалов судье
08.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Подготовка дела (собеседование)
15.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2021Судебное заседание
25.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2021Дело оформлено
25.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее