Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 декабря 2019 года г. Щёлково Московской области
Щелковский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Торбика А.В., при секретаре Зайцевой К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-6189/2019 по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Московской области к Семенютину ФИО4 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция ФНС России № 16 по Московской области обратилась в Щелковский городской суд Московской области с вышеуказанным административным иском к Семенютину О.А. мотивируя тем, что административный ответчик является собственником следующего имущества: квартиры, транспортных средств в связи с чем, является плательщиком транспортного налога за 2014, 2016 гг., налога на имущество физических лиц за 2016 г. Однако обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем имеет недоимку по транспортному налогу за 2014, 2016 гг. в размере 24187 руб. 32 коп. и пени в размере 284 руб. 25 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 605 руб. 00 коп. В связи с этим по адресу регистрации ответчика было направлено налоговое уведомления для уплаты налога, однако в установленный срок налог уплачен не был.
С учетом изложенного просит суд взыскать с Семенютина О.А. недоимку по транспортному налогу за 2014, 2016 гг. в размере 24187 руб. 32 коп. и пени в размере 284 руб. 25 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 605 руб. 00 коп.
Представитель административного истца – МИФНС России № 16 по Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Семенютин О.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался по последнему известному месту жительства, возражений относительно административного иска не представил.
Судебная корреспонденция отправленная ответчику возращена по истечении срока хранения.
В силу правовой позиции изложенной в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).
Гражданин несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
На основании изложенного, суд считает административного ответчика Семенютина О.А. надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, что в порядке ст. 150 КАС РФ позволяет провести судебное заседание в отсутствие административного ответчика.
Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п.2 и п.п. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленным законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога. Обязанность по уплате налога прекращается с его уплатой налогоплательщиком. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 357 НК РФ должник является плательщиком транспортного налога. В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу установлен как календарный год.
В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п.п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.Ст. 1 Закона Московской области от 16.11.2002 №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге» устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства. Ст. 362 НК РФ устанавливает порядок исчисления суммы налога. Так, согласно п. 2. ст. 362 НК РФ, Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с Законом РФ « О налоге на имущество физических лиц» №2003-1 от 09.12.1991 административный ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Объектами налогообложения являются расположенные в пределах муниципального образования жилые дома, жилые помещения (квартиры, комнаты), гаражи, машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения (ст.401 НК РФ). Плательщиками налога являются физические лица, обладающие правом собственности на указанное имущество (ст.400 НК РФ). Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 403 НК РФ). При этом налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры (п.3 ст. 403 НК РФ). В случае, если объект налогообложения находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения (п.3 ст. 408 НК РФ). Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п.1 ст. 409 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 5 указанного закона, исчисление налогов производится налоговыми органами. Согласно ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налога является основанием для направления налоговым органов налогоплательщику требования об уплате налога. Судом установлено, что административный ответчик является собственником следующего имущества: квартиры, транспортных средств в связи с чем, является плательщиком транспортного налога за 2014, 2016 гг., налога на имущество физических лиц за 2016 г. Однако обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем имеет недоимку по транспортному налогу за 2014, 2016 гг. в размере 24187 руб. 32 коп. и пени в размере 284 руб. 25 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 605 руб. 00 коп. В связи с этим по адресу регистрации ответчика было направлено налоговое уведомления для уплаты налога, однако в установленный срок налог уплачен не был. Административный ответчик не представил суду доказательств надлежащего исполнения им обязанностей по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, земельного налога в связи, с чем суд приходит к выводу о наличии у него задолженности по уплате обязательных платежей и взносов. Расчет, произведенный административным истцом судом проверен и принимается. Принимая во внимание все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме. Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с Семенютина О.А. подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Щелковского муниципального района Московской области в размере 952,30 руб. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд Р Е Ш И Л: Административный иск Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Московской области к Семенютину ФИО5 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям - удовлетворить. Взыскать с Семенютина ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции ФНС России № 16 по Московской области недоимку по транспортному налогу за 2014, 2016 гг. в размере 24187 руб. 32 коп. и пени в размере 284 руб. 25 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2016 г. в размере 605 руб. 00 коп., а всего 25076 руб. 57 коп. Взыскать с Семенютина ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход бюджета Щелковского муниципального района государственную пошлину в размере 952 рубля 30 копеек. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.В. Торбик