Дело № 2а-1305/2019 (УИД 50RS0050-01-2019-001850-09)
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Шатура Московской области 09 октября 2019 г.
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Грошевой Н.А.,
при секретаре Родиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области к Павловой Ирине Валерьевне о взыскании пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 4 по Московской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с к административного ответчика пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за несвоевременную уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц в сумме 7535,59 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Павлова И.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного слушания извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного Кодекса.
В соответствии с положениями п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пункту 3 статьи 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
В соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в соответствии с положениями ч. 2, ч. 3 ст. 52 НК РФ, ст. ст. 394, 395, 397 НК РФ исчислила в отношении земельных участков и недвижимого имущества, принадлежащих Павловой И.В., сумму земельного налога за 2017 год в размере 1216 руб. и направила в адрес налогоплательщика налоговое уведомление № 75374549 от 23.08.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018, сумму имущественного налога в размере 47563 руб., направив в ее адрес налоговые уведомления № 73921922 от 25.09.2016 и № 75374549 от 23.08.2018, в которых сообщило о необходимости уплатить исчисленную сумму налогов не позднее 03.12.2018 и 01.12.2016.
В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога, в связи с чем инспекция выставила и направила в адрес Павловой И.В. требования № 21378 по состоянию на 15.08.2018 и № 22456 по состоянию на 19.12.2018 об уплате суммы налога, пени, штрафа, в которых сообщалось о наличии у нее задолженности по налогам, пени, а также предлагалось оплатить в установленные сроки указанные суммы в требованиях.
В связи с тем, что в установленные ст. 397 НК РФ сроки Павлова И.В. указанные в налоговых уведомлениях суммы земельного налога и налога на имущество физических лиц не уплатила, инспекцией на сумму недоимки в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислена сумма пени по земельному налогу в размере 4,58 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 7532,01 руб., которые административным ответчиком не оплачены.
Представляя расчет подлежащей взысканию пении и заявляя требования о взыскании только неоплаченной административным ответчиком пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2017 год, налога на имущество физических лиц за 2015 г. и 2017 г. Межрайонная ИФНС России № 4 по Московской области не заявляет требований о взыскании налогов за указанные периоды в принудительном порядке.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения административного иска о взыскании с Павловой И.В. пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за несвоевременную уплату земельного налога и налога на имущество физических лиц в сумме 7535,59 руб., поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме и подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога.
Руководствуясь ст. ст. 175-177 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление по административному иску Межрайонной ИФНС России № 4 по Московской области к Павловой Ирине Валерьевне о взыскании пени по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательном виде.
Судья Н.А. Грошева