34RS0002-01-2021-004651-14 Дело № 2а-3137/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 июля 2021 года г. Волгоград
Дзержинский районный суд г. Волгограда в составе:
председательствующего судьи Байбаковой А.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вдовиной А.О.,
с участием прокурора Антоновой М.С.,
административного ответчика Суркова О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств ВКС административное исковое заявление ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области к Суркову ФИО8 об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области Засыпкин Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Суркову О.Ю. об установлении административного надзора, мотивируя тем, что административный ответчик отбывает наказание в ЛИУ-15 с 24.04.2021г. Осужден 16.12.2016г. приговором Тракторозаводского районного суда г.Волгограда за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с ограничением свободы на 1 год, с отбыванием наказания в колонии особого режима. Приговор вступил в законную силу 14.02.2017 г. Осужден 14.07.2017 г. Городищенским районным судом Волгоградской области по ст. 158 ч.3 п. «а» УК РФ (15 эпизодов) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с ограничением свободы 1 год за каждое преступление, ст. 158 ч.2 п. «б,в» УК РФ (4 эпизода) к 2 годам лишения свободы, с ограничением свободы 6 месяцев за каждое преступление. На основании ст. 69 ч.3 УК РФ окончательно к 4 годам 6 месяцам с ограничением свободы 1 год 2 месяца. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ окончательно к пяти годам лишения свободы с ограничением свободы 1 год 5 месяцев в исправительной колонии особого режима. Зачесть в срок с 13.08.2016 по 14.07.2017 г. Приговор вступил в законную силу 24.10.2017 г. Начало отбытия срока наказания – 14.07.2017 года, конец срока – 12.08.2021г. За время отбывания наказания Сурков О.Ю. в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 24 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. По прибытию в учреждение трудоустроен не был по причине заболевания, по той же причине не изъявлял желание выполнять работы по благоустройству отряда и прилегающей территории. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации. Из проводимых с ним бесед делает для себя не всегда правильные выводы. Вину в совершенном преступлении не признал. В бухгалтерию ЛИУ-15 исполнительные листы не поступали. Программы психологической коррекции личности выполняет, участие в психологических тестах и тренингах принимает. Имеет среднее полное образование. Связь с родственниками поддерживает. По характеру хитрый, общительный. В быту не всегда опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития в основном соблюдает. В коллективе уживчив, не конфликтен. По отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения не всегда вежлив. Занимает негативную жизненную позицию, не стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Сурков О.Ю. характеризуется отрицательно.
Учитывая, что в действиях Суркова О.Ю. приговором суда установлен особо опасный рецидив преступлений, административный истец просит установить в отношении него административный надзор сроком на 8 лет по адресу убытия: <адрес> (по фактическому адресу проживания) с установлением административных ограничений в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного с 23 час.00 мин. по 06 час.00 мин.; запрещения выезда за пределы территории <адрес>; обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.
В судебное заседание представитель ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области не явился, о времени и месте разбирательства дела извещался надлежащим образом.
Административный ответчик Сурков О.Ю. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора, но отметил, что ранее решением суда ему был установлен административный надзор.
Выслушав административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего требования подлежащими удовлетворению, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Статьей 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" регламентированы сроки установления административного надзора.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, то есть независимо от того, признавалось ли лицо злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо нет.
Согласно указанному закону административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
По настоящему делу судом установлено.
16.12.2016г. приговором Тракторозаводского районного суда г.Волгограда за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ Сурков О.Ю. осужден к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима, с ограничением свободы сроком 1 год. Приговор вступил в законную силу 14.02.2017 г. (апелляционное определение Волгоградского областного суда от 14 февраля 2017 года).
14.07.2017 г. приговором Городищенского районного суда Волгоградской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (15 эпизодов), пп. «б,в» ч.2 ст. 158 УК РФ (4 эпизода), в соответствии с ч.3 ст. 69 УК РФ, ч.5 ст. 69 УК РФ Сурков О.Ю. осужден к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима, с ограничением свободы сроком на 1 год 5 месяцев. Приговор вступил в законную силу 24.10.2017 г. (апелляционное определение Волгоградского областного суда от 24 октября 2017 года).
Начало отбытия срока наказания 14.07.2017 года, конец срока – 12.08.2021г.
Осужденный Сурков О.Ю. на момент рассмотрения дела судом отбывает наказание в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по <адрес>, прибыл в Учреждение ДД.ММ.ГГГГ.
Из характеристики осужденного, содержащегося в ФКУ ЛИУ-15 УФСИН России по Волгоградской области, утвержденной начальником ФКУ 09.06.2021 г., за время отбывания наказания Сурков О.Ю. в местах лишения свободы показал себя следующим образом: требования УИК РФ и Правил внутреннего распорядка не исполняет, имеет 24 дисциплинарных взысканий, поощрений не имеет. По прибытию в учреждение трудоустроен не был по причине заболевания, по той же причине не изъявлял желание выполнять работы по благоустройству отряда и прилегающей территории. Мероприятия воспитательного характера посещает под контролем администрации. Из проводимых с ним бесед делает для себя не всегда правильные выводы. Вину в совершенном преступлении не признал. В бухгалтерию ЛИУ-15 исполнительные листы не поступали. Программы психологической коррекции личности выполняет, участие в психологических тестах и тренингах принимает. Имеет среднее полное образование. Связь с родственниками поддерживает. По характеру хитрый, общительный. В быту не всегда опрятен, правила личной гигиены и человеческого общежития в основном соблюдает. В коллективе уживчив, не конфликтен. По отношению к администрации и персоналу исправительного учреждения не всегда вежлив. Занимает негативную жизненную позицию, не стремится порвать с уголовной субкультурой, дружеские отношения поддерживает с осужденными отрицательной направленности. Сурков О.Ю. характеризуется отрицательно.
Учитывая, что приговором Тракторозаводского районного суда г.Волгограда от 16.12.2016г., Городищенского районного судом Волгоградской области от 14.07.2017 г. в действиях Суркова О.Ю. установлен особо опасный рецидив преступлений, что является безусловным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, а также учитывая данные о личности осужденного, характеризующегося исправительным учреждением с отрицательной стороны, ранее имевшего судимости, суд считает административный иск об установлении административного надзора в отношении административного ответчика подлежащим удовлетворению.
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.
Так, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии с ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Суркова О.Ю. следует установить административные ограничения в виде: запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 23.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время; запрета выезда за пределы городского округа город-герой Волгоград; явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
При определении срока административного надзора, суд руководствуется положениями части 2 статьи 5 ФЗ от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ, в соответствии с которыми административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Преступления, за которые осужден Сурков О.Ю. отнесены к категории тяжких.
Согласно п. "г" ч. 3 ст. 86 УК Российской Федерации (в редакции на момент совершения преступления), в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, суд считает необходимым установить в отношении Суркова О.Ю. административный надзор сроком на 8 лет.
Касательно утверждения Суркова О.Ю. об установлении ранее в отношении него решением суда административного надзора, в силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона об административном надзоре административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона). То есть, после осуждения Суркова О.Ю. и направления его в исправительное учреждение административный надзор, установленный в отношении него решением суда ранее в силу прямого указания закона прекращен.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Закона административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
На основании статьи 10 Закона N 64-ФЗ, Сурков О.Ю., как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление – удовлетворить.
Установить в отношении Суркова ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, освобождающегося ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, административный надзор сроком на 8 (восемь) лет по месту убытия: <адрес>.
Установить в отношении Суркова ФИО10 в период срока административного надзора административные ограничения в виде:
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного в ночное время с 23.00 часов до 6.00 часов утра следующего дня, за исключением случаев, связанных с работой в ночное время;
- запрета выезда за пределы территории городского округа город-герой Волгоград;
- обязательной явки в УМВД по месту жительства два раза в месяц для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дзержинский районный суд г.Волгограда в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 5 июля 2021 года.
Судья А.Н. Байбакова