Решение от 13.05.2015 по делу № 2-626/2015 (2-5496/2014;) от 23.07.2014

Дело № 2-626 (2015)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2015 года Советский районный суд г. Брянска в составе:

Председательствующего Сухоруковой Л.В.

При секретаре Даниловой М.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора города Брянска о признании незаконным подпункта 13 пункта 1 статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате города Брянска,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Брянска обратился в суд с указанным заявлением, в обоснование которого указал на оставление без удовлетворения Брянским городским Советом народных депутатов протеста прокурора от 15.05.2014 года за № 13/2014 года на подпункт 13 пункта 1 статьи 8 Положения о контрольно-счетной палате города Брянска, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 № 567 (в редакции от 25.12.2013).

Ссылаясь на требования Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», прокурор просил суд признать противоречащим федеральному законодательству подпункт 13 пункта 1 статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате города Брянска, утвержденного решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 № 567, и недействующим с момента его принятия.

В судебном заседании представитель прокурора г. Брянска Дерков В.В. поддержал заявление, просил суд удовлетворить заявленные требования.

Представитель Брянского городского Совета народных депутатов по доверенности Корнюшина Н.А. не признала заявленные требования. Суду пояснила, что создание альтернативного органа в сфере контроля закупок для муниципальных нужд относится к исключительной компетенции Брянского городского Совета народных депутатов и требует значительного периода времени. Возложение данных функций на иной орган местного самоуправления, не представляется возможным.

Представитель Контрольно-счетной палаты в судебное заседание не явился. Уведомлены надлежащим образом.

Представитель Управления Министерства юстиции РФ по Брянской области в судебное заседание не явился. Представлено ходатайство о рассмотрении заявления в отсутствие представителя.

Представитель Управления региональной безопасности Администрации Губернатора Брянской области и Правительства Брянской области в судебное заседание не явились. Уведомлены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 252 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованных лиц.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 251 ГПК РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

В соответствии со ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 года № 1131 Контрольно-счетная палата города Брянска определена уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере закупок. Решение вступило в силу с момента его принятия. Опубликовано в муниципальной газете «Брянск» № 52, от 27.12.2013 года.

Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 25 декабря 2013 года № 1132 внесены изменения в Положение о Контрольно-счетной палате города Брянска. В соответствии с подпунктом 13 пункта 1 статьи 8 Положения о Контрольно-счетной палате города Брянска, утв. Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 № 567 (в редакции от 25.12.2013), к полномочиям Контрольно-счетной палаты города Брянска отнесено, в том числе осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Брянска. Решение от 25.12.2013 года № 1132 вступило в законную силу с 01 января 2014 года. Опубликовано в муниципальной газете «Брянск».

Протесты прокурора г. Брянска от 15.05.2014 г. на решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25.12.2013 № 1131 «О контрольном органе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд», на пп. 13 п. 1 ст. 8 Положения о Контрольно-счетной палате города Брянска, утв. Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 01.07.2011 № 567 (в редакции от 25.12.2013), Брянским городским Советом народных депутатов оставлены без удовлетворения.

Решением Советского районного суда г. Брянска о 17.11.2014 года признано незаконным решение Брянского городского Совета народных депутатов от 25.12.2013 № 1131 «О контрольном органе в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд». Апелляционным определением Судебной коллегии по гражданским делам Брянского областного суда от 07.04.2015 года решение суда оставлено без изменения, апелляционная жалоба Брянского городского Совета народных депутатов без удовлетворения. Решение вступило в законную силу.

Проверив законность оспариваемого нормативного правового акта органа местного самоуправления в указанной части, суд находит его незаконным, противоречащим требованиям федерального законодательства, по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 31-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля представительный орган муниципального образования вправе образовать контрольно-счетный орган муниципального образования. Порядок организации и деятельности контрольно-счетного орган муниципального образования определяется Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Полномочия контрольно-счетного органа муниципального образования определены статьей 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

В соответствии со ст. 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований.

Органы, указанные в части 1 настоящей статьи (далее - органы аудита в сфере закупок), в пределах своих полномочий осуществляют анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона.

Для достижения целей, указанных в части 2 настоящей статьи, органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.

Органы аудита в сфере закупок обобщают результаты осуществления деятельности, указанной в части 3 настоящей статьи, в том числе устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.

В силу ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:

1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;

2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;

3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).

Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется:

3) органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Исходя из приведенных требований закона, суд приходит к выводу, что полномочия по осуществлению контроля в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона № 44-ФЗ, возможно возложить на любой орган местного самоуправления муниципального района или городского округа.

В связи с тем, что полномочия контрольно-счетных органов муниципальных образований регулируются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», возложение функций контрольного органа в сфере закупок на контрольно-счетный орган муниципального образования не допустимо.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Учитывая приведенные требования закона, изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что возложение на Контрольно-счетную палату города Брянска, осуществляющую внешний финансовый контроль и аудит закупок, одновременно и функций по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, противоречит требованиям Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», принципу единства контрактной системы.

В связи с чем, требования прокурора г. Брянска суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.07.2011 ░░░░ № 567.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 13 ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 8 ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 01.07.2011 ░░░░ № 567.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

2-626/2015 (2-5496/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Прокурор города Брянска
Другие
Брянский городской Совет народных депутатов
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
23.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.07.2014Передача материалов судье
25.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2014Судебное заседание
22.09.2014Судебное заседание
06.10.2014Судебное заседание
17.11.2014Судебное заседание
23.04.2015Производство по делу возобновлено
13.05.2015Судебное заседание
18.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее