Решение по делу № 33-2729/2019 от 21.01.2019

Судья Морозова Н.Р.

Дело № 33-2729/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 февраля 2019 года г. Екатеринбург

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего Волковой Я.Ю.,

судей Ивановой Т.С.,

Редозубовой Т.Л.

при секретаре судебного заседания Пермяковой Е.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акопяна Арсена Мнацакановича, действующего в своих интересах и в интересах несовершеннолетних В., З., к администрации Ленинского района г. Екатеринбурга об отмене распоряжения, возложении обязанности

по апелляционной жалобе истца на решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 29 октября 2018 года.

Заслушав доклад судьи Редозубовой Т.Л., объяснения истца, его представителя Коврижных Ж.А. (ордер от 19 февраля 2019 года), поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя ответчика Григорьевой Е.М. (доверенность от 09 января 2019 года), возражавшей относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

Акопян А.М. действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних В., З., обратился с иском к администрации Ленинского района г. Екатеринбурга об отмене распоряжения, возложении обязанности.

В обоснование заявленных требований указал, что распоряжением Главы Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от 23 июня 2017 года № 232/46/65 в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации Акопян А.М. и члены его семьи сняты с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти земельного участка для строительства жилого дома. С вынесенным распоряжением не согласен, считает его незаконным и нарушающим его права.

На основании изложенного истец просил отменить распоряжение Главы Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от 23 июня 2017 года № 232/46/65, возложить на ответчика обязанность включить его вместе с членами чесмьи в список граждан, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.».

Протокольным определением суда от 25 сентября 2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация г. Екатеринбурга, Акопян А.А., Министерство по управлению государственным имуществом по Свердловской области.

Истец, его представитель в судебном заседании просили удовлетворить исковые требования, дополнительно указали, что истец не может быть снят с учета нуждающихся в жилом помещении, так как имеет трех детей.

Представители ответчика, третьего лица - Администрации г. Екатеринбурга в судебном заседании исковые требования не признали, в их удовлетворении просил отказать.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены.

Решением Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области от 29 октября 2018 года в удовлетворении исковых требований Акопян А.М. отказано.

С указанным решением не согласился истец, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение, которым его исковые требования удовлетворить. Ссылается на неправильное применение судом норм материального права. Указывает, что в силу Закона № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» имеет право на получение благоустроенного жилого помещения; предоставление одной из мер социальной поддержки не ставится законом в зависимость от предоставления или не предоставления другой меры социальной поддержки. В силу п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации он, как отец трех детей, не мог быть снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении.

В заседание суда апелляционной инстанции третьи лица - Акопян И.Д., Акопян А.А., Управление по социальной политике по Ленинскому району г. Екатеринбурга, Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области, администрация г. Екатеринбурга не явились.

Как следует из материалов дела, судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы назначено на 19 февраля 2019 года определением от 25 января 2019 года. Третьи лица Акопян И.Д., Акопян А.А. извещены письмом от 25 января 2019 года. В соответствии с п. 2.1 ст. 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны извещены о времени и месте судебного заседания посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

С учетом положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебной коллегией вынесено определение о рассмотрении дела при данной явке.

Изучив материалы дела, обсудив в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Разрешая заявленные по данному делу требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», п. 2 ч. 3 ст. 11, п. 5 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 6 Федерального закона № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года (в ред. 29 февраля 2016 года) «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», п. 8 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» пришел к выводу о том, что не имеется правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по включению истца с членами его семьи в список граждан, участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.».

Суд первой инстанции исходил из того, что на основании заявления Акопян А.М. о постановке на учет и предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в собственность бесплатно как гражданину, подвергшемуся радиационному воздействию, а также поступившего от Акопян А.М. уведомления о согласии на предоставление земельного участка, ему был предоставлен вышеуказанный земельный участок земельный участок однократно и бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства, а потому он реализовал свое право на получение от органа государственной власти меры социальной поддержки в виде предоставления земельного участка для строительства жилого дома. Таким образом, Акопян А.М. был законно снят с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Судебная коллегия полагает правильным согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку таковые соответствуют установленным по делу обстоятельствам, исследованным доказательствам и правильному применению норм материального закона к спорным правоотношениям.

Как указано в п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей.

На основании ч. 2 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Согласно п. 8 ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено право на внеочередное обеспечение земельными участками для индивидуального жилищного строительства (при условии признания их нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Акопян А.М. является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. На основании удостоверения от 23 февраля 2003 года истец имеет право на компенсацию и льготы, установленные Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Распоряжением Главы Администрации Ленинского района г. Екатеринбурга от 23 июня 2017 года № 232/46/65 в соответствии п. 5 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации Акопян А.М., составом семьи четыре человека сняты с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых из государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования, в связи с предоставлением в установленном порядке от органа государственной власти земельного участка для строительства жилого дома, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 21 июня 2017 года. Согласно указанной выписке с 01 января 2016 года по 19 июня 2017 года в собственности истца находился земельный участок общей площадью 1232 кв. м, с кадастровым номером 66:41:0515020:101, из категории земель населенных пунктов, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, пос. Шабровский, ул. Чароитовая, строительный номер 172 А. Данный участок был предоставлен на основании приказа Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от 25 октября 2016 года № 2298.

Установив, что истец право на улучшение жилищных условий в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» использовал, суд первой инстанции обоснованно оставил заявленные исковые требования без удовлетворения.

Вопреки доводам автора жалобы действующее законодательство не предусматривает право истца на предоставление льгот по нескольким основаниям (предоставление и жилого помещения и земельного участка для жилищного строительства).

Закрепленное в ч. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» правило, предполагающее возмещение вреда гражданам, пострадавшим от воздействия радиации, и предоставление им мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям, а возмещение одинакового вреда и предоставление одинаковых мер социальной поддержки - по одному из оснований, по их выбору, направлено на максимально возможную компенсацию вреда и обеспечение наиболее выгодных условий их социальной защиты, в силу чего также не может быть расценено как нарушающее их конституционные права.

В соответствии с указанной нормой гражданин Российской Федерации обладает правом выбора, по какому основанию, предусмотренному вышеуказанным законом, ему должны предоставляться льготы и компенсации.

Истец реализовал свое право на предоставление в собственность земельного участка для строительства жилого дома.

Довод апелляционной жалобы истца о том, что он имеет право продолжать состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку не обеспечен жилым помещением, является многодетным отцом, судебная коллегия отклоняет.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно учел, что положение о наличии трех и более детей при рассмотрении вопроса о снятии семьи с учета, подлежит применению в отношении семьи, состоящей на учете.

Сын истица-Акопян А. А. (1982 г. рождения) с Акопян А. М. не проживает, доказательств, что он является членом его семьи, не представлено. Обращаясь с заявлением о постановке на учет, заявитель не просил включить старшего сына в состав своей семьи в целях обеспечения жилым помещением.

Доводы о том, что истцу не были разъяснены последствия предоставления ему в собственность земельного участка (снятие учета) основанием для отмены решения суда не являются.

В силу презумпции знания закона и иных правовых актов, затрагивающих права и свободы граждан, законы и иные правовые акты подлежат обязательному опубликованию, чтобы граждане имели возможность с ними ознакомиться, знать и соблюдать.

Приведенные положения действующего законодательства официально опубликованы, их положения изложены четко и ясно и позволяют предвидеть, какие последствия могут наступить в случае их несоблюдения (соблюдения).

В целом доводы апелляционной жалобы являлись предметом проверки суда первой инстанции и получили в решении правильную правовую оценку. Жалоба не содержат указания на новые обстоятельства, не исследованные судом. Выводы суда мотивированы и соответствуют нормам права, регулирующим спорные отношения.

Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, по делу не установлено, в апелляционной жалобе таких доводов не приведено.

При таких обстоятельствах не имеется оснований для отмены или изменения решения суда, в том числе по доводам апелляционной жалобы.

В соответствии с ч. 3 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции. Из материалов дела следует, что таких нарушений судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь ст. ст. 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 29 октября 2018 года ставить без изменения, апелляционную жалобу истца – без удовлетворения.

Председательствующий Волкова Я.Ю.

Судьи Иванова Т.С.

Редозубова Т.Л.

33-2729/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Акопян А.М. в интересах Акопян А.А., Акопяна Л.А.
Акопян А.М.
Ответчики
Администрация Ленинского района
Другие
Акопян И.Д.
Управление соц политики Ленинского района
Управление социальной политики Ленинского района
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Редозубова Татьяна Леонидовна
Дело на странице суда
oblsud.svd.sudrf.ru
19.02.2019Судебное заседание
22.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.03.2019Передано в экспедицию
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее