Решение по делу № 12-154/2024 от 02.08.2024

№ 12-154/2024

УИД 56RS0030-01-2024-003554-58

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 27 сентября 2024 года

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,

при секретаре Хухровской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу временно исполняющего полномочия главы города Орска Воробьева А.О. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО11. от 23 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО12. от 23 апреля 2024 года администрация
г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, временно исполняющий полномочия главы города Орска Воробьев А.О. выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует. Указывает, что во исполнение требований исполнительного документа УЖКДХТ администрации г. Орска был заключен муниципальный контракт от 04 марта 2024 года № 10-04-085-2024 на выполнение работ по подготовке заключения по результатам обследования многоквартирного дома <адрес> в целях установления необходимости, либо отсутствия необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с техническим состоянием дома. Сроком окончания работ было установлено 22 марта 2024 года, однако в результате резкого подъема уровня воды в реках Урал, Елшанка, Орь многоквартирный жилой дом <адрес> попал в зону затопления. В целях обследования технического состояния многоквартирных домов, пострадавших в результате паводка, УЖКДХТ администрации г. Орска был заключен муниципальный контракт от 23 мая 2024 года № 10-05-003-2024. В настоящее время УЖКДХТ администрации г. Орска проводится подготовка к размещению на электронной торговой площадке закупки на выполнение работ по подготовке заключения по результатам обследования МКД <адрес> в целях установления необходимости проведения капитального ремонта в соответствии с техническим состоянием МКД и установлением уровня износа после прохождения весеннего паводка в 2024 году. Считает, что администрацией г. Орска принимаются все меры для исполнения требований исполнительного документа.

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы временно исполняющий полномочия главы города Орска Воробьев А.О, прокурор Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Часть 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от
2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16 октября 2019 года удовлетворен административный иск индивидуального предпринимателя ФИО5, администрация г. Орска Оренбургской области обязана в течение месяца с момента вступления судебного акта в законную силу произвести техническое обследование многоквартирного <адрес> для определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> либо отсутствия необходимости проведения капитального ремонта указанного дома. Решение суда вступило в законную силу 06 августа 2020 года.

На основании выданного Арбитражным судом Оренбургской области исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО1 18 сентября 2020 года возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации г. Орска Оренбургской области, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.

20 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО2 в отношении администрации г. Орска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установления нового срока исполнения, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, постановлено взыскать исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

11 января 2021 года постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 администрация г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

21 июня 2022 года постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 администрация г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

14 февраля 2023 года постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 администрация г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

25 марта 2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до 5 апреля 2024 года.

Согласно материалам дела, указанное постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 25 марта 2024 года получено администрацией г. Орска Оренбургской области 28 марта 2024 года.

В срок до 5 апреля 2024 года требования исполнительного документа администрацией г. Орска Оренбургской области исполнены не были, документы, свидетельствующие об исполнении требований исполнительного документа, не представлены, решение суда не исполнено.

11 апреля 2024 года в отношении администрации г. Орска Оренбургской области судебным приставом-исполнителем СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация г. Орска Оренбургской области после наложения административного штрафа в срок до 5 апреля 2024 года не исполнила в полном объеме требования исполнительного документа по исполнительному производству .

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО13. от 23 апреля 2024 года.

Фактические обстоятельства дела и виновность администрации г. Орска Оренбургской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 327 от 11 апреля 2024 года; актом об обнаружении правонарушения от 11 апреля 2024 года, копией исполнительного листа по делу от 06 августа 2020 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 18 сентября 2020 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установления нового срока исполнения от 20 октября 2020 года; постановлениями заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, постановлением о назначении нового срока исполнения от 25 марта 2024 года.

Указанные доказательства добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, их совокупность достаточна для вынесения решения по делу в отношении администрации г. Орска Оренбургской области.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу закона, под уважительными причинами нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа следует понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Таких сведений в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации г. Орска Оренбургской области исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду также не представлено.

Администрация г. Орска Оренбургской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Те обстоятельства, что многоквартирный жилой <адрес> весной 2024 года попал в зону затопления, в целях обследования технического состояния многоквартирных домов, пострадавших в результате паводка, администрацией г. Орска был заключен муниципальный контракт 23 мая 2024 года, а также в настоящее время администрацией г. Орска проводится подготовка к размещению на электронной торговой площадке закупки на выполнение работ по подготовке заключения по результатам обследования МКД <адрес> в целях установления необходимости проведения капитального ремонта в соответствии с техническим состоянием МКД и установлением уровня износа после прохождения весеннего паводка в 2024 году, не являются основанием для освобождения администрации г. Орска Оренбургской области от административной ответственности, об отсутствии состава административного правонарушения не свидетельствуют, поскольку в установленный судебным приставом-исполнителем срок – до 5 апреля 2024 года возложенная решением суда обязанность администрацией не была исполнена.

С момента вынесения судебного решения – с августа 2020 года – прошел достаточно длительный период времени, в течение которого должником не предпринимались надлежащие меры для выполнения требований решения суда.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии состава правонарушения и виновности администрации г. Орска Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Квалификацию действий администрации г. Орска Оренбургской области по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, суд находит верной.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и выводы о виновности администрации г. Орска Оренбургской области, наличия в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Приведенные в жалобе доводы в своей совокупности, как усматривается из их содержания, сводятся к переоценке доказательств, основаны на неверном толковании норм права и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины администрации г. Орска Оренбургской области в совершении правонарушения.

Постановление о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание администрации г. Орска Оренбургской области назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в
ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.

Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу администрации г. Оренбурга, не установлены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО14. от 23 апреля 2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области, – оставить без изменения, а жалобу временно исполняющего полномочия главы города Орска Воробьева А.О. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.В. Горбачева

№ 12-154/2024

УИД 56RS0030-01-2024-003554-58

Р Е Ш Е Н И Е

г. Оренбург 27 сентября 2024 года

Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В.,

при секретаре Хухровской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу временно исполняющего полномочия главы города Орска Воробьева А.О. на постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО11. от 23 апреля 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО12. от 23 апреля 2024 года администрация
г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

В жалобе, поданной в суд, временно исполняющий полномочия главы города Орска Воробьев А.О. выражает несогласие с постановлением, считая его незаконным и необоснованным, просит его отменить, производство по делу прекратить. Полагает, что объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ, отсутствует. Указывает, что во исполнение требований исполнительного документа УЖКДХТ администрации г. Орска был заключен муниципальный контракт от 04 марта 2024 года № 10-04-085-2024 на выполнение работ по подготовке заключения по результатам обследования многоквартирного дома <адрес> в целях установления необходимости, либо отсутствия необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с техническим состоянием дома. Сроком окончания работ было установлено 22 марта 2024 года, однако в результате резкого подъема уровня воды в реках Урал, Елшанка, Орь многоквартирный жилой дом <адрес> попал в зону затопления. В целях обследования технического состояния многоквартирных домов, пострадавших в результате паводка, УЖКДХТ администрации г. Орска был заключен муниципальный контракт от 23 мая 2024 года № 10-05-003-2024. В настоящее время УЖКДХТ администрации г. Орска проводится подготовка к размещению на электронной торговой площадке закупки на выполнение работ по подготовке заключения по результатам обследования МКД <адрес> в целях установления необходимости проведения капитального ремонта в соответствии с техническим состоянием МКД и установлением уровня износа после прохождения весеннего паводка в 2024 году. Считает, что администрацией г. Орска принимаются все меры для исполнения требований исполнительного документа.

Извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы временно исполняющий полномочия главы города Орска Воробьев А.О, прокурор Октябрьского района г. Орска Оренбургской области, должностные лица, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья проверяет дело в полном объеме.

Часть 2 ст. 17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В силу ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (статья 105 Федерального закона от
2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16 октября 2019 года удовлетворен административный иск индивидуального предпринимателя ФИО5, администрация г. Орска Оренбургской области обязана в течение месяца с момента вступления судебного акта в законную силу произвести техническое обследование многоквартирного <адрес> для определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного <адрес> либо отсутствия необходимости проведения капитального ремонта указанного дома. Решение суда вступило в законную силу 06 августа 2020 года.

На основании выданного Арбитражным судом Оренбургской области исполнительного листа судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО1 18 сентября 2020 года возбуждено исполнительное производство в отношении должника администрации г. Орска Оренбургской области, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения решения суда с момента получения постановления.

20 октября 2020 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО2 в отношении администрации г. Орска вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству неимущественного характера и установления нового срока исполнения, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа, постановлено взыскать исполнительский сбор в размере 50000 рублей.

11 января 2021 года постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 администрация г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

21 июня 2022 года постановлением заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 администрация г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

14 февраля 2023 года постановлением начальника отдела – старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 администрация г. Орска Оренбургской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

25 марта 2024 года судебным приставом-исполнителем СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО2 вынесено постановление о назначении нового срока исполнения – до 5 апреля 2024 года.

Согласно материалам дела, указанное постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 25 марта 2024 года получено администрацией г. Орска Оренбургской области 28 марта 2024 года.

В срок до 5 апреля 2024 года требования исполнительного документа администрацией г. Орска Оренбургской области исполнены не были, документы, свидетельствующие об исполнении требований исполнительного документа, не представлены, решение суда не исполнено.

11 апреля 2024 года в отношении администрации г. Орска Оренбургской области судебным приставом-исполнителем СОСП по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, согласно которому администрация г. Орска Оренбургской области после наложения административного штрафа в срок до 5 апреля 2024 года не исполнила в полном объеме требования исполнительного документа по исполнительному производству .

Вышеизложенные обстоятельства послужили основанием для привлечения администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ постановлением заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО13. от 23 апреля 2024 года.

Фактические обстоятельства дела и виновность администрации г. Орска Оренбургской области в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 327 от 11 апреля 2024 года; актом об обнаружении правонарушения от 11 апреля 2024 года, копией исполнительного листа по делу от 06 августа 2020 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 18 сентября 2020 года; постановлением о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установления нового срока исполнения от 20 октября 2020 года; постановлениями заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО3 о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 1 и ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Оренбургской области ФИО4 о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, постановлением о назначении нового срока исполнения от 25 марта 2024 года.

Указанные доказательства добыты в соответствии с нормами КоАП РФ, отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, их совокупность достаточна для вынесения решения по делу в отношении администрации г. Орска Оренбургской области.

Частью 2 ст. 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

По смыслу закона, под уважительными причинами нарушения установленных сроков исполнения исполнительного документа следует понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.

Таких сведений в материалах дела не имеется.

Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения решения суда в срок, установленный судебным приставом-исполнителем, о наличии обстоятельств, объективно препятствующих администрации г. Орска Оренбургской области исполнить требования, содержащиеся в исполнительном документе, суду также не представлено.

Администрация г. Орска Оренбургской области, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем, обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

Те обстоятельства, что многоквартирный жилой <адрес> весной 2024 года попал в зону затопления, в целях обследования технического состояния многоквартирных домов, пострадавших в результате паводка, администрацией г. Орска был заключен муниципальный контракт 23 мая 2024 года, а также в настоящее время администрацией г. Орска проводится подготовка к размещению на электронной торговой площадке закупки на выполнение работ по подготовке заключения по результатам обследования МКД <адрес> в целях установления необходимости проведения капитального ремонта в соответствии с техническим состоянием МКД и установлением уровня износа после прохождения весеннего паводка в 2024 году, не являются основанием для освобождения администрации г. Орска Оренбургской области от административной ответственности, об отсутствии состава административного правонарушения не свидетельствуют, поскольку в установленный судебным приставом-исполнителем срок – до 5 апреля 2024 года возложенная решением суда обязанность администрацией не была исполнена.

С момента вынесения судебного решения – с августа 2020 года – прошел достаточно длительный период времени, в течение которого должником не предпринимались надлежащие меры для выполнения требований решения суда.

Таким образом, вывод должностного лица о наличии состава правонарушения и виновности администрации г. Орска Оренбургской области в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Квалификацию действий администрации г. Орска Оренбургской области по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ – неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, суд находит верной.

При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения и выводы о виновности администрации г. Орска Оренбургской области, наличия в действиях юридического лица состава данного административного правонарушения сделаны на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств.

Оснований для применения положений ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, суд не усматривает.

Приведенные в жалобе доводы в своей совокупности, как усматривается из их содержания, сводятся к переоценке доказательств, основаны на неверном толковании норм права и не влекут отмену обжалуемого постановления, поскольку не свидетельствуют об отсутствии вины администрации г. Орска Оренбургской области в совершении правонарушения.

Постановление о привлечении администрации г. Орска Оренбургской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание администрации г. Орска Оренбургской области назначено в пределах, установленных санкцией ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ.

При назначении наказания должностным лицом были учтены характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в
ст. 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела соблюдены.

Неустранимые сомнения, которые должны быть истолкованы в пользу администрации г. Оренбурга, не установлены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах, постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным и оснований для его отмены или изменения не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника отделения – заместителя старшего судебного пристава специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России ФИО14. от 23 апреля 2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении администрации г. Орска Оренбургской области, – оставить без изменения, а жалобу временно исполняющего полномочия главы города Орска Воробьева А.О. – без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.В. Горбачева

12-154/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
администрация города Орска Оренбургской области
Суд
Промышленный районный суд г. Оренбург
Судья
Горбачева Татьяна Викторовна
Дело на сайте суда
promyshleny.orb.sudrf.ru
02.08.2024Материалы переданы в производство судье
07.08.2024Истребованы материалы
06.09.2024Поступили истребованные материалы
27.09.2024Судебное заседание
30.09.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.11.2024Вступило в законную силу
27.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее