Решение по делу № 2а-443/2020 от 12.02.2020

         Дело № 2а-443/2020

УИД: 21RS0016-01-2020-000222-64

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

02 марта 2020 года                                             п. Кугеси

    Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:

    председательствующего судьи Елёхина С.В.,

    при введении протокола помощником судьи Семеновой Н.В.

    с участием помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бородиной Е.И.

    представителя административного истца – Лукьянова Д.С.

        рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Степанову Ивану Зиновьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> ФИО2 Республики, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,

        установил:

        Федеральное казенное учреждение Исправительная колония Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Степанову И.З., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями в виде обязательной явки поднадзорного лица 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета выезда за пределы территорий муниципального образования по избранному месту жительства, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня и запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков. В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Степанов И.З. имеет непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с ч.2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении административного ответчика должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанных административных ограничений.

        Представитель административного истца - администрации ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии Лукьянов Д.С. административный иск об установлении административного надзора в отношении Степанова И.З. поддержал по изложенным в нем основаниям.

    Административный ответчик Степанов И.З. своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени рассмотрения дела, участвовать в судебном заседании желания не изъявил, свои объяснения либо возражения по установлению в отношении него административного надзора и административных ограничений, суду не представил.

    В соответствии со ст.150, 272 КАС РФ суд признает явку в суд административного ответчика Степанова И.З. необязательной и считает возможным рассмотреть в его отсутствие.

        Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему выводу.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу ст.2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в законе, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункта 4 части 2 статьи 3 указанного закона (в редакции Федерального закона от 28.05.2017 №102-ФЗ), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Степанов И.З. является как раз таким лицом. Исключений относительно совершения в период административного надзора преступлений, предусмотренных ч.1 ст.314.1, ч.2 ст.314.1 УК РФ, указанный пункт Закона не содержит.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Как видно из материалов дела, Степанов И.З., ранее 05 мая 2016 года осужден Моргаушским районным судом Чувашской Республики по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима, освобожден 12 октября 2018 года по отбитию наказания.

Решением Новочебоксарского городского районного суда Чувашской Республики от 25 августа 2018 года в отношении Степанова И.З. установлен административный надзор сроком на 8 лет и установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания и запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Решением Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 28 мая 2019 года в отношении Степанова И.З. дополнены административные ограничения, установленные решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики от 25 августа 2018 года следующими ограничениями: увеличения количества явок в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на периодическую регистрацию до 3 раз в месяц в дни, установленные надзирающим органом; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22 часов до 06 часов утра следующего дня.

    В период нахождения под административным надзором, Степанов И.З. совершил преступления, предусмотренные ч.1 ст.314.1 и ч.2 ст.314.1 УК РФ, за что 22 ноября 2019 года осужден Моргаушским районным судом Чувашской Республики к 5 месяцам лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Данный административный надзор в отношении Степанова И.З. прекращен в связи с осуждением по приговору Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 22 ноября 2019 года и направлением его для отбывания наказания в места лишения свободы.

Начало срока – 22 ноября 2019 года. Конец срока – 21 апреля 2020 года.

Таким образом, на момент обращения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Степанова И.З. после его освобождения из мест лишения свободы административного надзора, он имеет неснятую и непогашенную судимость за преступления небольшой тяжести по приговору Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 22 ноября 2019 года, совершил преступление в период нахождения его под административным надзором, что влечет безусловное установление в отношении него административного надзора в силу вышеуказанных норм закона.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно ст. 15 УК РФ, преступления, предусмотренные ч.1 ст.314.1 и ч.2 ст. 314.1 УК РФ относятся к категории преступлений небольшой тяжести.

В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 г. № 218 ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, судимость погашается по истечении 3 лет после отбытия наказания. Тогда судимость по приговору Моргаушского районного суда Чувашской Республики от 22 ноября 2019 года погашается 21 апреля 2023 года.

Исходя из установленного и на основании п.4 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд приходит к выводу о наличии оснований для установления административного надзора в отношении Степанова И.З., освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести.

Административный надзор в отношении Степанова И.З. подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору от 22 ноября 2019 года Моргаушского районного суда Чувашской Республики, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, что предусмотрено п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Федерального закона.

В соответствии со статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

Виды таких ограничений предусмотрены ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно положениям, которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие ограничения как: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом в силу ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года за №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из характеристики осужденного усматривается, что Степанов И.З. за время отбывания наказания имеет 1 взыскание. В колонии трудоустроен в качестве швеи. Поощрений не имеет. Дружеские отношения ни с кем из осужденных не поддерживает. Из индивидуально-профилактических бесед должных выводов не делает.

Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется.

На основании изложенного, и принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Степановым И.З. преступлений, его поведение в период отбытия наказания и состояния здоровья, суд в соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в целях осуществления контроля за освободившимся лицом, предотвращения возможности совершения им противоправных деяний, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, считает необходимым установить ему административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра следующего дня и запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, и запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства, т.к. ранее неоднократно нарушал указанные ограничения, без согласия органа внутренних дел, покинул постоянное место жительства.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно - защищаемым целям, ради которых они вводятся.

Суд также отмечает, что в соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с ч. 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Федерального казённого учреждения Исправительная колония Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике-Чувашии к Степанову Ивану Зиновьевичу об установлении административного надзора удовлетворить полностью.

    Установить административный надзор в отношении Степанова Ивана Зиновьевича на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Моргаушского районного суда ФИО2 Республики от 22 ноября 2019 года, исчисляя срок административного надзора со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В период административного надзора установить в отношении Степанова Ивана Зиновьевича следующие административные ограничения в виде:

- обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 (два) раза в месяц для регистрации;

- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут вечера до 06 часов 00 минут утра следующего дня;

- запрета посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажи спиртных напитков.

- запрета выезда за пределы территории муниципального образования по избранному месту жительства.

Разъяснить осужденному, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст.314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено 02 марта 2020 года.

Судья:                                                                                                     Елёхин С.В.

2а-443/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бородина Е.И.
начальник ФКУ ИК-6
Ответчики
Степанов Иван Зиновьевич
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашии
Судья
Елёхин Сергей Вениаминович
Дело на странице суда
cheboksarsky.chv.sudrf.ru
12.02.2020Регистрация административного искового заявления
12.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2020Судебное заседание
10.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее