Дело № 2а- 816/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
г. Миасс, Челябинская область, 11 апреля 2018 года
Миасский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Тороповой Л.В.
при секретаре Андрееве П.О.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседание административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Открытого акционерного общества «Тургоякское рудоуправление» Рє Государственной инспекции труда РІ Челябинской области, главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Р¤РРћ20 Рѕ признании незаконным Рё отмене предписания,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Открытое акционерное общество «Тургоякское рудоуправление» (РћРђРћ «ТРУ») обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє Государственной инспекции труда РІ Челябинской области (Р“РРў РІ Челябинской области), главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Р¤РРћ20 Рѕ признании незаконным Рё отмене предписания НОМЕРот ДАТА.
Обосновав заявленные требования тем, что по результатам плановой проверки, проводимой в период с ДАТА по ДАТА вынесено предписание, с которым ОАО «ТРУ» не согласно, считают указанное предписание вынесено в нарушении норм действующего законодательства. Акт проверки был составлен ДАТАг., что противоречит п. 61 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 №354н, поскольку проверка проводилась в период с ДАТА по ДАТА следовательно, днем составления и вручения акта проверки следует считать ДАТАг. ОАО «ТРУ» не уведомлялось о дате вручения акта проверки, таким образом, не имело возможность представить свои возражения относительно обстоятельств, изложенных в акте, было необоснованно лишено возможности представить для рассмотрения должностного лица, проводящего проверку, дополнительные документы и пояснения, которые должны были быть рассмотрены должностным лицом, что относится к грубым нарушениям требований законодательства и влечет признание незаконными предписания НОМЕРот ДАТА и его отмене. При этом предписание содержит незаконные требования по следующим пунктам 1,13,14-18,19,20, 24,25,28,31,33, 35,38,39,41 данные пункты предписания не соответствует требованиям законодательства, неконкретны, что препятствует исполнения требований предписания и нарушает права административного истца (т.1 л.д. 5-10).
В судебном заседание представители административного истца ОАО «ТРУ» - Попкова Е.Н. административные исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске.
Представитель административного ответчика Зырянова Л. Р. административные исковые требования поддержала. Суду пояснила, что пункт 40 и пункт 27 Предписания дублируют друга и подлежат исключению.
Административный ответчик главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захарова Е.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что действительно пункт 40 дублируется пунктом 27 предписания и может быть исключен. В целом предписание является законным.
Административный ответчик Государственная инспекция труда в Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
В силу ст. 150 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Выслушав пояснения представителей административного истца РћРђРћ «ТРУ» - РџРѕРїРєРѕРІРѕР№ Р•.Рќ. Рё Зыряновой Р›. Р ., административного ответчика -главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Захаровой Р•.Рђ., РґРѕРїСЂРѕСЃРёРІ свидетеля Р¤РРћ26, исследовав материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ частичном удовлетворении исковых требований.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Согласно статье 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);
7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);
8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).
В соответствии с требованиями статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
РР· материалов дела СЃСѓРґРѕРј установлено, что РЅР° основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда - Главного государственного инспектора труда РІ Челябинской области Шишмакова Рџ.Р‘. РѕС‚ ДАТА в„– НОМЕР, начальником отдела надзора Рё контроля Р·Р° соблюдением трудового законодательства Р Р¤ Челябинского РѕРєСЂСѓРіР° – главным государственным инспектором труда (РїРѕ охране труда) Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Немцевым Р’.Рќ., главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Захаровой Р•.Рђ., государственным инспектором труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Чураковым Рђ.Р’. проведена плановая выездная проверка РІ отношении РћРђРћ «ТРУ» СЃ целью проверки соблюдения административным истцом требований трудового законодательства Рё иных нормативных правовых актов, содержащих РЅРѕСЂРјС‹ трудового права (С‚.1 Р».Рґ. 180-186).
РР· пояснений представителей истца следует, что Рѕ проведении плановой выездной проверки административный истец извещен РІ установленные законом СЃСЂРѕРєРё.
По результатам данной проверки, ДАТА составлен Акт проверки НОМЕР(т.1 л.д. 19-28) и главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захаровой Е.А. вынесено предписание НОМЕРот ДАТА, которым на генерального директора ОАО «ТРУ» Зырянова П.Н., возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в срок до ДАТА (т.1 л.д. 13-18).
Заявляя требование о признании незаконным предписания представители административного истца ссылаются на составление Акта проверки не в день окончания проверки ДАТА, а ДАТАг., что противоречит п. 61 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 №354н, поскольку проверка проводилась в период с 22.01.2018г. по 16.02.2018г., является грубым нарушением законодательства, влекущим признание предписания незаконным.
Суд не соглашается с выше названными доводам по следующим основаниям.
В частности, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), и частью 4 статьи 16 Федерального закона РФ N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части непредставления акта проверки).
Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, к каковым относится нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.
В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (ч. 4 ст. 16 настоящего Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).
РР· материалов дела следует, что акт проверки действительно РЅРµ был вручен законному представителю юридическому лица либо РёРЅРѕРјСѓ уполномоченному РёРј лицу непосредственно после ее завершения, С‚.Рµ. ДАТА (пятница).
Однако, ДАТА (понедельник) акт проверки с приложением к нему документами был направлен и получен ОАО «ТРУ».
Согласно ст. 16 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (ч. 1).
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения (ч. 4).
В силу ч. 5 ст. 16 указанного Федерального закона в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
РР· системного толкования приведенных выше положений СЃС‚. 6 Федерального закона РѕС‚ 26.12.2008 N 294-ФЗ РЅРµ усматривается тождественность даты окончания проведения проверки Рё даты составления акта проверки.
Таким образом, федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ не отождествляет дату окончания проверки и дату оформления результатов проверки путем составления акта проверки. Само по себе требование ч. 4 ст. 16 указанного Федерального закона о том, что акт проверки должен оформляться непосредственно после ее завершения, не означает, что нарушение контролирующим органом данного срока влечет за собою вывод о том, что проверка была окончена не в реальную дату ее окончания контролирующим органом, а в дату составления акта проверки. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена обязанность должностного лица извещать юридическое лицо о дате и времени составления акта проверки и вынесении предписания.
Довода представителей административного истца Рѕ том, что РћРђРћ «ТРУ» было лишено возможности представить доказательства, возражения, РЅРµ находит подтверждения РІ материалах дела, поскольку РґРѕ начала проверки должностными лицами Р“РРў РІ Челябинской области запрашивались документы РІ подтверждение соблюдения требований законодательства Рё РћРђРћ «ТРУ» имело возможность предоставить РёС… РІ С…РѕРґРµ проверки. Данные обстоятельства подтверждаются распоряжением Рѕ проведении проверки, которое было вручено своевременно.
Нарушение порядка представления проверяемому лицу акта проверки само по себе не свидетельствует о неисполнении административным органом обязанности по его представлению, в связи с чем не влечет признание результатов проведенной проверки недействительными.
Вместе с тем, доводы истца о признании незаконными пунктов 28,31,40,41 предписания от ДАТА, заслуживают внимание.
Предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащий властное волеизъявление, подтверждающее правовые последствия для конкретного юридического лица. Предписание, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.
Пунктом 28 предписано: «на все ключи, кнопки и рукоятки управления нанести надписи, указывающие операции, для которой они предназначены в соответствии с требованиями п. 2.2.14. Приказа Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" в части «На всех ключах, кнопках и рукоятках управления должны быть надписи, указывающие операцию, для которой они предназначены ("Включать", "Отключать", "Убавить", "Прибавить" и др.). На сигнальных лампах и сигнальных аппаратах, должны быть надписи, указывающие характер сигнала ("Включено", "Отключено", "Перегрев" и др.)».
Данный пункт предписания не содержит конкретных указаний относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание не содержит сведений на каких именно электроустановках отсутствуют надписи, в связи с чем ОАО «ТРУ» не имеет возможности идентифицировать место нарушения и устранить если таковое имело место. Соответственно, данный пункт предписания не конкретизирован, его нельзя признать доступным для понимания и как следствие исполнения.
РџСѓРЅРєС‚ 31 предписывает: В«Рсключить наличие следующего нарушения: РІ цехе используются газовые баллоны (углекислый газ) РЅРµ закреплённые, РїСЂРё этом РЅРµ оборудованы места для РёС… установки (клети, гнезда Рё С‚.Рї.) - нарушение СЃС‚. 212 РўРљ Р Р¤, Рї. 10.3.15 "Правил устройства Рё безопасной эксплуатации СЃРѕСЃСѓРґРѕРІ, работающих РїРѕРґ давлением" РџР‘ 03-576-03В»
РР· представленных СЃСѓРґСѓ доказательств, то как товарных накладных НОМЕРот ДАТА, НОМЕРот ДАТА, НОМЕРот ДАТА Рё актов сверки задолженности РїРѕ возвратной таре (С‚.1 Р».Рґ. 84-86), РІ РћРђРћ «ТРУ» РЅРµ используются газовые баллоны СЃ углекислым газом, РїСЂРё работе используются исключительно баллоны СЃ азотом, пропаном или кислородом.
В соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», ПБ 03-576-03 в цехах организованы места для хранения газовых баллонов (л.д. 87-91).
РР· данного пункта предписания также РЅРµ представляется возможным установить место допущенного нарушения, что делает невозможным устранить допущенное нарушение, если таковое имело место быть.
Пунктом 27 предписано: «На основании ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 4.2.5 ПОТ РМ-027-2003 организовать утверждение и вывеску схематического плана с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещением в темное время суток.
Для движения АТС и персонала по территории ОАО "ТРУ" составить схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., который вывешивается у ворот вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещается в темное время суток. Программой проведения инструктажа на рабочем месте для работников складского хозяйства предусмотреть инструктаж по маршрутам движения людей и автомобилей по территории ОАО "ТРУ"».
Согласно пункту 40 Предписания на административного истца возложена обязанность по разработке и обеспечению наличия вывески перед входом и въездом на территорию организации схемы движения транспортных средств и пешеходов по территории организации нарушение п.14 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудовании. утвержденных приказом №310н от 23.06.2016, ст. 12 Трудового кодекса РФ.
Фактически пунктом 40 предписания на ОАО «ТРУ» повторно возлагается обязанность по организации движения автотранспорта по территории предприятия. Суд приходит к выводу о том, что данный пункт включен в предписание излишне и считает возможным исключить его из предписания НОМЕРот ДАТА.
Пунктом 41 предписано: «Площадки выступающие над уровнем пола более чем на 0,3 м оградить перилами высотой не менее 1,1 метра нарушение п.27 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудовании, утвержденных приказом №310н от 23.06.2016, ст. 12 Трудового кодекса РФ».
Согласно п.27 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудовании. утвержденных приказом №310н от 23.06.2016г., каналы, приямки и другие углубления в полу производственных помещений должны быть закрыты прочными перекрытиями (плитами), а открытые углубления и площадки, выступающие над уровнем пола более чем на 0,3 м, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1,1 м.
РР· данного пункта предписания невозможно установить место нарушения, имеются ли такие площадки РІ производственных цехах, подразделениях РћРђРћ «ТРУ». Предписание, изложенное РІ РїСѓРЅРєС‚ 40, РЅРѕСЃРёС‚ общий характер, неконкретно, что делает его неисполнимым.
Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу о признании незаконными пунктов 28,31, 40,41 предписания НОМЕРот ДАТА.
Доводы представителей истца о незаконности остальных 39 пунктов предписания суд считает необоснованными.
Так, на руководителя ОАО «ТРУ» возложены обязанности:
- утвердить штатное расписание, поскольку утвержденное на предприятии, не соответствует унифицированной форме Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», чем нарушены ст. 57 ТК РФ, постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты (п.1);
- в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ указать конкретные дни выплаты заработной платы в организации, в коллективном договоре, трудовых договорах, ПВТР(п.2);
- согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока, соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат заработной платы работникам ОАО "ТРУ" за невыплату заработной платы начиная: с ДАТА по ДАТА, представить списки работников с произведенными начислениями, а так же подтверждающие документы о выплате процентов (п.3);
- Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат заработной платы работникам ОАО "ТРУ" за невыплату заработной платы начиная с ДАТА по ДАТА (п.4),
- Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат заработной платы работникам ОАО "ТРУ" за невыплату заработной платы начиная с ДАТА по ДАТА. (п.5),
- Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат заработной платы работникам ОАО "ТРУ" за невыплату заработной платы начиная ДАТА по ДАТА, начиная с ДАТА года по ДАТА (п.6),
- РќР° основании СЃС‚. 236 РўРљ Р Р¤ начислить Рё выплатить проценты (денежную компенсацию) Р·Р° задержку выплаты оплаты отпуска Р¤РРћ31 РІ размере РЅРµ РЅРёР¶Рµ РѕРґРЅРѕР№ сто пятидесятой действующей РІ это время ключевой ставки Центрального банка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј Р·Р° каждый день задержки начиная СЃРѕ следующего РґРЅСЏ после установленного СЃСЂРѕРєР° выплаты РїРѕ день фактического расчета включительно. РџСЂРё неполной выплате РІ установленный СЃСЂРѕРє заработной платы Рё (или) РґСЂСѓРіРёС… выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется РёР· фактически РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј (Рї.7);
- начислить Рё выплатить проценты (денежную компенсацию) Р·Р° задержку выплаты оплаты отпуска Р¤РРћ32 РІ размере РЅРµ РЅРёР¶Рµ РѕРґРЅРѕР№ сто пятидесятой действующей РІ это время ключевой ставки Центрального банка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј Р·Р° каждый день задержки начиная СЃРѕ следующего РґРЅСЏ после установленного СЃСЂРѕРєР° выплаты РїРѕ день фактического расчета включительно. РџСЂРё неполной выплате РІ установленный СЃСЂРѕРє заработной платы Рё (или) РґСЂСѓРіРёС… выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется РёР· фактически РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј. (Рї.8),
- начислить Рё выплатить проценты (денежную компенсацию) Р·Р° задержку выплаты оплаты отпуска Р¤РРћ33 РІ размере РЅРµ РЅРёР¶Рµ РѕРґРЅРѕР№ сто пятидесятой действующей РІ это время ключевой ставки Центрального банка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј Р·Р° каждый день задержки начиная СЃРѕ следующего РґРЅСЏ после установленного СЃСЂРѕРєР° выплаты РїРѕ день фактического расчета включительно. РџСЂРё неполной выплате РІ установленный СЃСЂРѕРє заработной платы Рё (или) РґСЂСѓРіРёС… выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется РёР· фактически РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј (Рї.9),
- начислить Рё выплатить проценты (денежную компенсацию) Р·Р° задержку выплаты оплаты отпуска Р¤РРћ34 РІ размере РЅРµ РЅРёР¶Рµ РѕРґРЅРѕР№ сто пятидесятой действующей РІ это время ключевой ставки Центрального банка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј Р·Р° каждый день задержки начиная СЃРѕ следующего РґРЅСЏ после установленного СЃСЂРѕРєР° выплаты РїРѕ день фактического расчета включительно. РџСЂРё неполной выплате РІ установленный СЃСЂРѕРє заработной платы Рё (или) РґСЂСѓРіРёС… выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется РёР· фактически РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј. (Рї.10),
- начислить Рё выплатить проценты (денежную компенсацию) Р·Р° задержку выплаты оплаты отпуска Р¤РРћ35 РІ размере РЅРµ РЅРёР¶Рµ РѕРґРЅРѕР№ сто пятидесятой действующей РІ это время ключевой ставки Центрального банка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј Р·Р° каждый день задержки начиная СЃРѕ следующего РґРЅСЏ после установленного СЃСЂРѕРєР° выплаты РїРѕ день фактического расчета включительно. РџСЂРё неполной выплате РІ установленный СЃСЂРѕРє заработной платы Рё (или) РґСЂСѓРіРёС… выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется РёР· фактически РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј. (Рї.11)
- начислить Рё выплатить проценты (денежную компенсацию) Р·Р° задержку РІ расчета РїСЂРё увольнении работникам согласно СЃРїРёСЃРєР° Р·Р° 2017- январь 2018 Рі.Рі РІ размере РЅРµ РЅРёР¶Рµ РѕРґРЅРѕР№ сто пятидесятой действующей РІ это время ключевой ставки Центрального банка Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј Р·Р° каждый день задержки начиная СЃРѕ следующего РґРЅСЏ после установленного СЃСЂРѕРєР° выплаты РїРѕ день фактического расчета включительно. РџСЂРё неполной выплате РІ установленный СЃСЂРѕРє заработной платы Рё (или) РґСЂСѓРіРёС… выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется РёР· фактически РЅРµ выплаченных РІ СЃСЂРѕРє СЃСѓРјРј. представить РІ Р“РРў справку Рѕ начисленных Рё выплаченых суммах СЃ датами увольнения выплаты Рё конкретного СЃСЂРѕРєР° задержки выплат(Рї.12),
- привести в соответствие с действующими нормами, требованиями действующего законодательства Российской Федерации перечень норм выдачи бесплатной выдачи специальной одежды работникам ОАО "ТРУ". Основание ст. 212, 221 ТК РФ (п.13),
- обеспечить работников, подлежащими обязательной сертификации, специальной одеждой, специальной РѕР±СѓРІСЊСЋ Рё РґСЂСѓРіРёРјРё средствами индивидуальной защиты, РІ соответствии СЃ установленными нормами. Рсключить РїСЂРё этом наличие следующих нарушений: фактически работники выполняют работы без следующих РІРёРґРѕРІ спецодежды, спецобуви Рё РґСЂСѓРіРёС… РЎРР— вследствие невыдачи РёС… работнику Р¤РРћ2, сторожу РЅРµ выдавались следующие РЎРР—:
- костюм из смешанных тканей
шапка-ушанка
-фуражка
-рукавицы меховые
-ремень поясной (кожаный) (п.14),
- обеспечить работников, подлежащими обязательной сертификации, специальной одеждой, специальной РѕР±СѓРІСЊСЋ Рё РґСЂСѓРіРёРјРё средствами индивидуальной защиты, РІ соответствии СЃ установленными нормами. Рсключить РїСЂРё этом наличие следующих нарушений: фактически работники выполняют работы без следующих РІРёРґРѕРІ спецодежды, спецобуви Рё РґСЂСѓРіРёС… РЎРР— вследствие невыдачи РёС… работнику, РІ том числе Р¤РРћ3, сторожу РЅРµ выдавались следующие РЎРР—:
-шапка-ушанка
-фуражка
-рукавицы меховые
-ремень поясной (кожаный)
- валенки с резиновым низом,
- плащ водонепроницаемый (п.15),
- обеспечить работников, подлежащими обязательной сертификации, специальной одеждой, специальной РѕР±СѓРІСЊСЋ Рё РґСЂСѓРіРёРјРё средствами индивидуальной защиты, РІ соответствии СЃ установленными нормами. Рсключить РїСЂРё этом наличие следующих нарушений: фактически работники выполняют работы без следующих РІРёРґРѕРІ спецодежды, спецобуви Рё РґСЂСѓРіРёС… РЎРР— вследствие невыдачи РёС… работнику. РІ том числе Р¤РРћ4, сторожу РЅРµ выдавались следующие РЎРР—:
- костюм из смешаных тканей
- шапка-ушанка
-фуражка
-рукавицы меховые
-ремень поясной (кожаный)
- валенки с резиновым низом
-плащ водонепроницаемый
- рукавицы меховые (п.16),
- обеспечить работников, подлежащими обязательной сертификации, специальной одеждой, специальной РѕР±СѓРІСЊСЋ Рё РґСЂСѓРіРёРјРё средствами индивидуальной защиты, РІ соответствии СЃ установленными нормами. Рсключить РїСЂРё этом наличие следующих нарушений: фактически работники выполняют работы без следующих РІРёРґРѕРІ спецодежды, спецобуви Рё РґСЂСѓРіРёС… РЎРР— вследствие невыдачи РёС… работнику РІ том числе Р¤РРћ36, сторожу РЅРµ выдавались следующие РЎРР—:
- костюм из смешанных тканей
-шапка-ушанка
-фуражка
-рукавицы меховые
-Валенки с резиновым низом
-плащ водонепроницаемый (п. 17),
- обеспечить работников, подлежащими обязательной сертификации, специальной одеждой, специальной РѕР±СѓРІСЊСЋ Рё РґСЂСѓРіРёРјРё средствами индивидуальной защиты, РІ соответствии СЃ установленными нормами. Рсключить РїСЂРё этом наличие следующих нарушений: фактически работники выполняют работы без следующих РІРёРґРѕРІ спецодежды, спецобуви Рё РґСЂСѓРіРёС… РЎРР— вследствие невыдачи РёС… работнику, РІ том числе Р¤РРћ5, сторожу РЅРµ выдавались следующие РЎРР—:
-фуражка
-рукавицы меховые
-ремень поясной (кожаный)
-Валенки с защитным низом
плащ водонепроницаемый (п.18),
- РІ соответствии требований Рї.13 Приказа Минздравсоцразвития РѕС‚ 01.06.2009 РіРѕРґР° в„– 290РЅ соблюдать СЃСЂРѕРєРё выдачи РЎРР— работникам Р¤РРћ37 электрогазосварщику РђРўР¦ обеспечить выдачу: подшлемник РїРѕРґ каску (Рї.19),
- РІ соответствие требований СЃС‚.212, 221 РўРљ Р Р¤ Рё пункта 4 приказа в„– 290Рќ РѕС‚ 01.07.2009 РіРѕРґР° работников обеспечивать спецодеждой, специальной РѕР±СѓРІСЊСЋ Рё РґСЂСѓРіРёРјРё средствами индивидуальной защиты (РЎРР—), предусмотренной типовыми нормами. Рсключить следующие нарушения: согласно РЎРР— грузчику железнодорожного цеха Р¤РРћ6 РЅРµ выданы вкладыши противошумные или наушники, белье нательное утепленное, жилет сигнальный 2 класса защиты, перчатки диэлектрические, перчатки РѕС‚ защиты РѕС‚ РёСЃРєСЂ Рё расплавленного металла;
- согласно представленной карточке выдачи РЎРР— слесаря РїРѕ ремонту РїРѕРґРІРёР¶РЅРѕРіРѕ состава Р¤РРћ7 РЅРµ выданы: подшлемник РїРѕРґ каску, подшлемник РїРѕРґ каску утепленный, СЃСЂРѕРє выдачи11.17 перчатки диэлектрические, вкладыши противошумные или наушники.
- согласно представленной карточке выдачи РЎРР— приемосдатчика РіСЂСѓР·Р° Рё багажа Р¤РРћ8 РЅРµ выданы: подшлемник РїРѕРґ каску - СЃСЂРѕРє выдачи11.17, очки защитные;
- согласно представленной карточки выдачи РЎРР— работника Р¤РРћ9 РїРѕ специальности слесарь РїРѕ обслуживанию Рё ремонту оборудования РЅРµ выданы перчатки СЃ полимерным покрытием, перчатки кожаные, перчатки диэлектрические, респиратор, белье нательное утепленное, перчатки морозостойкие СЃ шерстяными вкладышами, РїРѕ специальности электрогазосварщик РЅРµ предусмотрено карточкой выдачи РЎРР— Рё РЅРµ выдано - белье нательное, предусмотрено РЎРР— Рё РЅРµ выдано - перчатки для защиты РѕС‚ повышенных температур, РёСЃРєСЂ Рё брызг расплавленного металла, ботинки или сапоги кожаные утепленные для защиты РѕС‚ повышенных температур, РёСЃРєСЂ Рё брызг расплавленного металла;
- согласно представленной карточки выдачи РЎРР— работника грузчика железнодорожного цеха Р¤РРћ10 РЅРµ выданы: каска защитная. СЃСЂРѕРє выдачи 01.18, белье нательное утепленное, вкладыши противошумные или наушники, перчатки морозостойкие СЃ шерстяными вкладышами;
- согласно представленной карточки выдачи РЎРР— работника Р¤РРћ11 машиниста тепловоза РЅРµ выданы: средство индивидуальной защиты органов дыхания (РЎРР—РћР”) противоаэрозольное, перчатки СЃ полимерным покрытием, Наушники противошумные (СЃ креплением РЅР° каску) или Вкладыши противошумные, белье нательное утепленное, перчатки диэлектрические;
- согласно представленной карточки выдачи РЎРР— работника Р¤РРћ12 машиниста тепловоза РЅРµ выданы: средство индивидуальной защиты органов дыхания (РЎРР—РћР”) противоаэрозольное, перчатки СЃ полимерным покрытием, Наушники противошумные (СЃ креплением РЅР° каску) или Вкладыши противошумные, перчатки диэлектрические;
-согласно представленной карточке выдачи РЎРР— машиниста экскаватора Р¤РРћ13 РЅРµ выданы: РЅРѕСЃРєРё шерстяные, белье нательное, белье нательное утепленное, плащ для защиты РѕС‚ РІРѕРґС‹, жилет сигнальный СЃСЂРѕРє выдачи 10.16, Средство индивидуальной защиты органов дыхания (РЎРР—РћР”) потивоаэрозольное, перчатки СЃ полимерным покрытием, перчатки диэлектрические, перчаткиморозостойкие, подшлемник утепленный, СЃСЂРѕРє выдачи 11.17;
Согласно представленной карточке выдачи РЎРР— Водителя погрузчика Р¤РРћ14 РЅРµ выданы: каска защитная (СЃСЂРѕРє выдачи - 10.17), подшлемник (СЃСЂРѕРє выдачи 03.16), жилет сигнальный (03.2016) (Рї.20),
- РІ соответствие требований СЃС‚.212, 221 РўРљ Р Р¤ Рё пункта 4 приказа в„– 290Рќ РѕС‚ 01.07.2009 РіРѕРґР° работников обеспечивать спецодеждой, специальной РѕР±СѓРІСЊСЋ Рё РґСЂСѓРіРёРјРё средствами индивидуальной защиты (РЎРР—), предусмотренной типовыми нормами, РїСЂРё этом исключить наличие следующих нарушений РІ отношении работников - операторов-котельных РћРђРћ "РўР РЈ" РІ том числе Р¤РРћ15, Р¤РРћ16 оператора котельной СѓРџР’РЎ, которым РЅРµ выданы Рё РЅРµ предусмотрены нормами РћРђРћ "РўР РЈ" РЅРµ предусмотрены Рё РЅРµ выданы следующие РЎРёР—:
Костюм из огнестойких материалов для защиты от повышенных температур
Куртка из огнестойких материалов на утепляющей прокладке
Белье нательное 2 комплекта
Ботинки кожаные с защитным 1 пара
подноском или
Сапоги кожаные с защитным 1 пара
РїРѕРґРЅРѕСЃРєРѕРј
Носки 6 пар
Рукавицы или перчатки для 12 пар
защиты от повышенных температур
и расплавленного металла
Перчатки с полимерным покрытием 6 пар
Средство индивидуальной защиты до износа
органов дыхания (РЎРР—РћР”)
противоаэрозольное (п.23),
На основании приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 ноября 2013 г. N 652н
"РћР± утверждении Типовых РЅРѕСЂРј бесплатной выдачи специальной одежды, специальной РѕР±СѓРІРё Рё РґСЂСѓРіРёС… средств индивидуальной защиты работникам РіРѕСЂРЅРѕР№ Рё металлургической промышленности Рё металлургических производств РґСЂСѓРіРёС… отраслей промышленности, занятым РЅР° работах СЃ вредными Рё (или) опасными условиями труда, Р° также РЅР° работах, выполняемых РІ особых температурных условиях или связанных СЃ загрязнением" Рї 110 РІ коллективном РґРѕРіРѕРІРѕСЂРµ РћРђРћ "РўР РЈ", приложение в„–5, предусмотреть самоспасатель 1 РЅР° 5 лет, закрепить выдачу самоспасателя РІ карточке выдачи РЎРР— машинистов экскаваторов РћРђРћ "РўР РЈ", РІ том числе машиниста экскаватора Р¤РРћ13, Р¤РРћ17 Рё выдать работодателем (Рї.24),
- предусмотреть коллективным РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј Рё обеспечить выдачу водителям всех РЎРР— включая жилеты сигнальные 2 класса опасности РІ соответствии СЃ приказом в„–273РЅ "РћР± утверждении Типовых РЅРѕСЂРј бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєРё", СЃС‚ 221 РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р Р¤. (Рї. 25),
- над въездными воротами в помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта и хранения АТС вывесить надписи (установленные знаки), указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте ст. 212 "ТК РФ", п. 3.1.4, 3.4.2 ПОТ РМ-027-2003. (п. 26),
- на основании ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 4.2.5 ПОТ РМ-027-2003 организовать утверждение и вывеску схематического плана с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещением в темное время суток.
Для движения АТС и персонала по территории ОАО "ТРУ" составить схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., который вывешивается у ворот вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещается в темное время суток. Программой проведения инструктажа на рабочем месте для работников складского хозяйства предусмотреть инструктаж по маршрутам движения людей и автомобилей по территории ОАО "ТРУ" (п. 27),
- представить документы, подтверждающие проведение инструктажей работникам (подчиненному персоналу) по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности средств индивидуальной защиты, а также тренировки по их применению при выдаче работникам средств индивидуальной защиты, требующих специальных навыков применения (респираторов, противогазов, самоспасателей, предохранительных поясов и т.п.), в соответствие с требованиями «Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (с изменениями от 27 января 2010 г.), ст. 221 Трудового кодекса РФ, в том числе работникам, выполняющим аварийно-восстановительные работы (п. 28),
- согласно требованиям ст. 212 ТК РФ и п.п. 7,8 Положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 года № 438н (далее Положение ), пересмотреть Положение об организации в области охраны труда в ОАО "ТРУ" в соответствии с Положением : в действующем Положении об организации в области охраны труда Общества отсутствуют следующие разделы:
а) политика работодателя в области охраны труда;
б) цели работодателя в области охраны труда;
в) обеспечение функционирования СУ ОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);
г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда
(далее - процедуры),
д) планирование мероприятий по реализации процедур;
е) контроль функционирования СУ ОТ и мониторинг реализации процедур;
ж) планирование улучшений функционирования СУ ОТ;
з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;
и) управление документами СУ ОТ (п. 29),
- исключить наличие открытых электрических СЃР±РѕСЂРѕРє (например цех Р РЎРЈ РћРђРћ "РўР РЈ" СЃС‚. 212 "РўРљ Р Р¤", Рї. 2.2.4 "РџРўРРРџ" (Рї. 30),
- обеспечить на грузозахватные приспособлениях наличие бирок (транспортный цех ОАО "ТРУ"), у ГЗП, имеющих бирки, маркировка об испытаниях не обновляется (п. 9.5.6 Правил ПБ-10-382-00) ст. 212 Трудового кодекса РФ (п. 31),
- обеспечить на крюках наличие предохранительных замков исключить при этом наличие следующего нарушения: внарушение ст. 212 "ТК РФ" и "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"Кран - балка используемая в гараже автотранспортного цеха не имеет на крюках предохранительных замков (п. 32),
- исключить следующее нарушение: в помещении гаража присутствуют разливы масла и топлива. Нарушение: 2.1.1.27 «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ 027 – 2003 (п. 33),
- обеспечить нанесение разметки, определяющая места установки АТС и проезды. Нарушение: п.3.4.4 «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ 027 – 2003 (п. 34),
- предусмотреть конструкцию приставных лестниц которая исключает возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц отсутствуют оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон) на нижних концах отсутствуют башмаки из резины или другого нескользкого материала. Нарушение: п. 150 «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте», утв. Приказом №155 от 28.03.2014 (п. 35),
- помещение для обслуживания и ремонта АТС оборудовать системой автоматического контроля воздушной среды, чем нарушено требование п.3.1.3 ПОТ РМ 027-2003. (п. 36),
- наружные ворота помещений для хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС оборудовать тамбурами или воздушно- тепловыми завесами, чем нарушено требование п.3.3.4 ПОТ РМ 027-2003. п. 21 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудовании. утвержденных приказом (п. 37),
- исключить наличие следующего нарушения: в гараже автомобильного цеха, на рабочих местах в хоз. комнате материалы, оснастка, другие изделия уложенные на стеллажах выступают за габариты стеллажей, нарушение п.45 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудовании. утвержденных приказом №310н от 23.06.2016, ст. 12 Трудового кодекса РФ (п. 42),
- в цехе РСУ, где находятся деревообрабатывающие станки обеспечить функционирование действующей вентиляционной системы. Завести журналы ремонта и эксплуатации вентиляционных систем. Разработать инструкции по эксплуатации вентиляционных систем. Осуществлять плановые осмотры и проверки вентиляционных систем, в соответствии с графиком, утвержденным администрацией ОАО "ТРУ". Основание: п. 3.1.1 ГОСТ 12.4.021 «Системы вентиляционные. Общие требования» (п. 43),
- оборудование организации в цехе РМЦ оборудовать ограждениями всех движущихся и вращающихся частей, смонтировать заземление у ленточного станка, указать знаком место заземления ст. 212 ТК РФ, п. 3.1 ГОСТ 122.2.026.0-93 "Оборудование деревообрабатывающее. Требования безопасности к конструкции", п. 2.1.5 ГОСТ 12.2.003-91 "Оборудование производственное. Общие требования безопасности" (п. 44),
- РІ соответствии СЃ СЃС‚. 225 РўРљ Р Р¤, Рї.Рї. 2.3.2, 3.3 "РџРѕСЂСЏРґРєР° обучения РїРѕ охране труда Рё проверки знаний требований охраны труда работников организаций" утверждённого постановлением Минтруда Р Р¤ Рё Минобразования Р Р¤ РѕС‚ 13 января 2003 Рі в„– 1/29, приказа Минздравсоцразвития Р Р¤ РѕС‚ 01.04.2010 в„– 205РЅ "РћР± утверждении перечня услуг РІ области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, Рё Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги РІ области охраны труда", руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие РІРѕРїСЂРѕСЃС‹ охраны труда, заместители главных инженеров РїРѕ охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство Рё проведение работ РЅР° рабочих местах Рё РІ производственных подразделениях, Р° также контроль Рё технический надзор Р·Р° проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования Рё дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов Рё производств", Р° также организаторы Рё руководители производственной практики обучающихся - РІ обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РІ области охраны труда. РќР° основании указанного требования, Р° также РЅР° основание требования (РёР№) Должностной (ых) инструкции (РёР№): Р¤РРћ18 заведующей центральным складом, трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ НОМЕРот ДАТА,
- Р¤РРћ19 заместителю генерального директора РїРѕ логистике - начальнику РїРѕРіСЂСѓР·РєРё, трудовой РґРѕРіРѕРІРѕСЂ НОМЕРот ДАТА провести обучение Рё проверку знаний РїРѕ охране труда, РІ организации, имеющую соответствующую аккредитацию, РІ присутствии Государственного инспектора труда (Рї. 45)
Суд не соглашается с доводами представителей административного истца о том, что приказом НОМЕРот ДАТА в ОАО «ТРУ» утверждена форма и введено в действие штатное расписание, поскольку в ходе проведения проверки должностному лицу был представлен названный приказ иного содержания, отличный от представленного суду в обоснование своих возражений (т.1 л.д. 32, т.2 л.д. 226).
Указывая РЅР° незаконность пунктов 13, 14-18,19,20, 24,25 Предписания, представители административного истца ссылаются РЅР° исполнение работодателем обязанности РїРѕ выдаче РЎРР—, которая осуществляет, что фиксируется РІ раздаточных ведомостях. РЎСѓРґ РЅРµ соглашается СЃ доводами представителей административного истца.
В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 года N 354н был утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Административный регламент).
В силу абзаца 1 пункта 87 Административного регламента в предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
Согласно положениям статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, в частности, обязан обеспечить применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В силу абзаца 1 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений абзаца 3 статьи 221 РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, работодатель Р·Р° счет СЃРІРѕРёС… средств обязан РІ соответствии СЃ установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной РѕР±СѓРІРё Рё РґСЂСѓРіРёС… средств индивидуальной защиты, Р° также РёС… хранение, стирку, сушку, ремонт Рё замену.
Требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года N 290н (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 13 Правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки.
Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.
Вместе СЃ тем, РёР· материалов дела РЅРµ следует, что РІ период РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕР№ Р“РРў РІ Челябинской области проверки административным истцом были представлены надлежащим образом заполненные карточки учета выдачи работникам средств индивидуальной защиты.
Так, представленные РІ Р“РРў РІ Челябинской области личные карточки учета средств индивидуальной защиты работникам РЅРµ подтверждают надлежащее исполнение обязанности РїРѕ выдаче всех необходимых средств индивидуальной защиты.
При этом на основании анализа пункта 13 приложения к Приказу Минздравсоцразвития от 1 июня 2009 года N 290н следует, что фиксация выдачи средств индивидуальной защиты должна осуществляться именно в карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, с соблюдением предусмотренной данным приказом формы, то есть иные документы не могут удостоверять выдачу таких средств.
Доводы представителей административного истца о незаконности пунктов 33, 35, 39, 41 предписания, судом не принимаются.
Представители административного истца ссылаются РЅР° то, что: РІ С…РѕРґРµ проверки комиссией Р“РРў, строп находился РЅРµ РІ месте расположения крана, управляемого СЃ пола (С‚.Рµ. РЅРµ РІ месте производства работ, расстояние РґРѕ крана было метров 65-70, кран находился РІ РґСЂСѓРіРѕРј помещении), РІ Журнале учета, осмотра Рё испытаний грузозахватных приспособлений есть РІСЃРµ сведения Рѕ стропах, которые выведены РёР· эксплуатации Рё которые исправны, находятся РІ работе после определения оценки РёС… работоспособности, также там регистрируются исправные стропы (Рї.33 предписания); Рѕ невозможности исполнения пункта 35 предписания, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ отсутствием РІ тексте пункта 35 конкретного места разлива масла Рё топлива ; отсутствие обязанности РїРѕ исполнению пункта 39 предписания, поскольку РІ РћРђРћ «ТРУ» производится РѕРґРёРЅ выезд Рё РѕРґРёРЅ въезд РІ гаражи, РІ начале Рё РІ конце смены.
Суд не соглашается с доводами представителей административного истца, поскольку как следует из пояснений представителей на территории ОАО «ТРУ» имеется шесть гаражных боксов, соответственно место исполнения п.п.35,39 обозначено.
РўРѕ обстоятельство, что РІ пункте 33 предписания указан Рї. 9.5.6 Правил РџР‘-10-382-00, РЅРµ свидетельствует РѕР± исполнении административным истцом Федеральных РЅРѕСЂРј Рё правил РІ области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, РЅР° которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора РѕС‚ 12.11.2013 N 533, содержащих аналогичные РЅРѕСЂРјС‹. Доказательств того, что РЅР° момент проверки исследованные стропы были списаны должностным лицам Р“РРў РІ Челябинской области представлено РЅРµ было.
Анализируя в совокупности пункты оспариваемого предписания (за исключением пунктов 28,31,40,41), суд приходит к выводу, что мнение административного истца о том, что названные пункты предписания неисполнимы, ошибочно, поскольку данные пункты содержат четкие формулировки возложенных на генерального директора ОАО «ТРУ» обязанностей. Какой-либо неясности данные пункты предписания не содержат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШРР›:
Административные исковые требования Открытого акционерного общества «Тургоякское рудоуправление» Рє Государственной инспекции труда РІ Челябинской области, главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Р¤РРћ20 Рѕ признании незаконным Рё отмене предписания, - удовлетворить частично.
Признать незаконными и отменить пункты 28,31, 40, 41 предписания Государственной инспекции труда в Челябинской области НОМЕРот ДАТА.
Отказать Открытому акционерному обществу «Тургоякское рудоуправление» РІ удовлетворении остальной части исковых требований Рє Государственной инспекции труда РІ Челябинской области, главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда РІ Челябинской области Р¤РРћ20.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.
Председательствующий судья