Решение по делу № 2а-816/2018 от 02.03.2018

Дело в„– 2Р°- 816/2018                         

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Миасс, Челябинская область, 11 апреля 2018 года

    РњРёР°СЃСЃРєРёР№ РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕР№ СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе:

председательствующего судьи Тороповой Л.В.

при секретаре Андрееве П.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседание административное дело по административному иску Открытого акционерного общества «Тургоякское рудоуправление» к Государственной инспекции труда в Челябинской области, главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО20 о признании незаконным и отмене предписания,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество «Тургоякское рудоуправление» (ОАО «ТРУ») обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Челябинской области (ГИТ в Челябинской области), главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО20 о признании незаконным и отмене предписания НОМЕР от ДАТА.

Обосновав заявленные требования тем, что по результатам плановой проверки, проводимой в период с ДАТА по ДАТА вынесено предписание, с которым ОАО «ТРУ» не согласно, считают указанное предписание вынесено в нарушении норм действующего законодательства. Акт проверки был составлен ДАТАг., что противоречит п. 61 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 №354н, поскольку проверка проводилась в период с ДАТА по ДАТА следовательно, днем составления и вручения акта проверки следует считать ДАТАг. ОАО «ТРУ» не уведомлялось о дате вручения акта проверки, таким образом, не имело возможность представить свои возражения относительно обстоятельств, изложенных в акте, было необоснованно лишено возможности представить для рассмотрения должностного лица, проводящего проверку, дополнительные документы и пояснения, которые должны были быть рассмотрены должностным лицом, что относится к грубым нарушениям требований законодательства и влечет признание незаконными предписания НОМЕР от ДАТА и его отмене. При этом предписание содержит незаконные требования по следующим пунктам 1,13,14-18,19,20, 24,25,28,31,33, 35,38,39,41 данные пункты предписания не соответствует требованиям законодательства, неконкретны, что препятствует исполнения требований предписания и нарушает права административного истца (т.1 л.д. 5-10).

В судебном заседание представители административного истца ОАО «ТРУ» - Попкова Е.Н. административные исковые требования поддержала по основаниям изложенным в иске.

Представитель административного ответчика Зырянова Л. Р. административные исковые требования поддержала. Суду пояснила, что пункт 40 и пункт 27 Предписания дублируют друга и подлежат исключению.

Административный ответчик главный государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захарова Е.А. исковые требования не признала. Суду пояснила, что действительно пункт 40 дублируется пунктом 27 предписания и может быть исключен. В целом предписание является законным.

Административный ответчик Государственная инспекция труда в Челябинской области в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

В силу ст. 150 Кодекса административного производства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав пояснения представителей административного истца ОАО «ТРУ» - Попковой Е.Н. и Зыряновой Л. Р., административного ответчика -главного государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захаровой Е.А., допросив свидетеля ФИО26, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно статье 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:

1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;

1.1) пунктами 7 и 9 статьи 2 настоящего Федерального закона (в части привлечения к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан);

2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;

3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);

4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);

5) пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;

6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки);

7) частью 3 статьи 9 настоящего Федерального закона (в части проведения плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок);

8) частью 6 статьи 12 настоящего Федерального закона (в части участия в проведении проверок экспертов, экспертных организаций, состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводятся проверки).

В соответствии с требованиями статьей 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.

В соответствии со статьей 360 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Из материалов дела судом установлено, что на основании распоряжения руководителя Государственной инспекции труда - Главного государственного инспектора труда в Челябинской области Шишмакова П.Б. от ДАТА № НОМЕР, начальником отдела надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства РФ Челябинского округа – главным государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Челябинской области Немцевым В.Н., главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захаровой Е.А., государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Чураковым А.В. проведена плановая выездная проверка в отношении ОАО «ТРУ» с целью проверки соблюдения административным истцом требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (т.1 л.д. 180-186).

Из пояснений представителей истца следует, что о проведении плановой выездной проверки административный истец извещен в установленные законом сроки.

По результатам данной проверки, ДАТА составлен Акт проверки НОМЕР (т.1 л.д. 19-28) и главным государственным инспектором труда Государственной инспекции труда в Челябинской области Захаровой Е.А. вынесено предписание НОМЕР от ДАТА, которым на генерального директора ОАО «ТРУ» Зырянова П.Н., возложена обязанность устранить нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в срок до ДАТА (т.1 л.д. 13-18).

Заявляя требование о признании незаконным предписания представители административного истца ссылаются на составление Акта проверки не в день окончания проверки ДАТА, а ДАТАг., что противоречит п. 61 Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденного Приказом Минтруда России от 30.10.2012 №354н, поскольку проверка проводилась в период с 22.01.2018г. по 16.02.2018г., является грубым нарушением законодательства, влекущим признание предписания незаконным.

Суд не соглашается с выше названными доводам по следующим основаниям.

В частности, к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных пунктами 1, 1.1 и 1.2, пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), и частью 4 статьи 16 Федерального закона РФ N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (в части непредставления акта проверки).

Согласно пункту 4 статьи 16 Федерального закона акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона РФ N 294-ФЗ от 26.12.2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, к каковым относится нарушение требований, предусмотренных ч. 4 ст. 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки), не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки (ч. 4 ст. 16 настоящего Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ).

Из материалов дела следует, что акт проверки действительно не был вручен законному представителю юридическому лица либо иному уполномоченному им лицу непосредственно после ее завершения, т.е. ДАТА (пятница).

Однако, ДАТА (понедельник) акт проверки с приложением к нему документами был направлен и получен ОАО «ТРУ».

Согласно ст. 16 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (ч. 1).

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения (ч. 4).

В силу ч. 5 ст. 16 указанного Федерального закона в случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

Из системного толкования приведенных выше положений ст. 6 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не усматривается тождественность даты окончания проведения проверки и даты составления акта проверки.

Таким образом, федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ не отождествляет дату окончания проверки и дату оформления результатов проверки путем составления акта проверки. Само по себе требование ч. 4 ст. 16 указанного Федерального закона о том, что акт проверки должен оформляться непосредственно после ее завершения, не означает, что нарушение контролирующим органом данного срока влечет за собою вывод о том, что проверка была окончена не в реальную дату ее окончания контролирующим органом, а в дату составления акта проверки. Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена обязанность должностного лица извещать юридическое лицо о дате и времени составления акта проверки и вынесении предписания.

Довода представителей административного истца о том, что ОАО «ТРУ» было лишено возможности представить доказательства, возражения, не находит подтверждения в материалах дела, поскольку до начала проверки должностными лицами ГИТ в Челябинской области запрашивались документы в подтверждение соблюдения требований законодательства и ОАО «ТРУ» имело возможность предоставить их в ходе проверки. Данные обстоятельства подтверждаются распоряжением о проведении проверки, которое было вручено своевременно.

Нарушение порядка представления проверяемому лицу акта проверки само по себе не свидетельствует о неисполнении административным органом обязанности по его представлению, в связи с чем не влечет признание результатов проведенной проверки недействительными.

Вместе с тем, доводы истца о признании незаконными пунктов 28,31,40,41 предписания от ДАТА, заслуживают внимание.

Предписание, выдаваемое по результатам проверки, представляет собой акт уполномоченного должностного лица, проводившего проверку, содержащий властное волеизъявление, подтверждающее правовые последствия для конкретного юридического лица. Предписание, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

Пунктом 28 предписано: «на все ключи, кнопки и рукоятки управления нанести надписи, указывающие операции, для которой они предназначены в соответствии с требованиями п. 2.2.14. Приказа Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей" в части «На всех ключах, кнопках и рукоятках управления должны быть надписи, указывающие операцию, для которой они предназначены ("Включать", "Отключать", "Убавить", "Прибавить" и др.). На сигнальных лампах и сигнальных аппаратах, должны быть надписи, указывающие характер сигнала ("Включено", "Отключено", "Перегрев" и др.)».

Данный пункт предписания не содержит конкретных указаний относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. Предписание не содержит сведений на каких именно электроустановках отсутствуют надписи, в связи с чем ОАО «ТРУ» не имеет возможности идентифицировать место нарушения и устранить если таковое имело место. Соответственно, данный пункт предписания не конкретизирован, его нельзя признать доступным для понимания и как следствие исполнения.

Пункт 31 предписывает: «Исключить наличие следующего нарушения: в цехе используются газовые баллоны (углекислый газ) не закреплённые, при этом не оборудованы места для их установки (клети, гнезда и т.п.) - нарушение ст. 212 ТК РФ, п. 10.3.15 "Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" ПБ 03-576-03»

Из представленных суду доказательств, то как товарных накладных НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА, НОМЕР от ДАТА и актов сверки задолженности по возвратной таре (т.1 л.д. 84-86), в ОАО «ТРУ» не используются газовые баллоны с углекислым газом, при работе используются исключительно баллоны с азотом, пропаном или кислородом.

В соответствии с требованиями «Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением», ПБ 03-576-03 в цехах организованы места для хранения газовых баллонов (л.д. 87-91).

Из данного пункта предписания также не представляется возможным установить место допущенного нарушения, что делает невозможным устранить допущенное нарушение, если таковое имело место быть.

Пунктом 27 предписано: «На основании ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 4.2.5 ПОТ РМ-027-2003 организовать утверждение и вывеску схематического плана с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещением в темное время суток.

Для движения АТС и персонала по территории ОАО "ТРУ" составить схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., который вывешивается у ворот вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещается в темное время суток. Программой проведения инструктажа на рабочем месте для работников складского хозяйства предусмотреть инструктаж по маршрутам движения людей и автомобилей по территории ОАО "ТРУ"».

Согласно пункту 40 Предписания на административного истца возложена обязанность по разработке и обеспечению наличия вывески перед входом и въездом на территорию организации схемы движения транспортных средств и пешеходов по территории организации нарушение п.14 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудовании. утвержденных приказом №310н от 23.06.2016, ст. 12 Трудового кодекса РФ.

Фактически пунктом 40 предписания на ОАО «ТРУ» повторно возлагается обязанность по организации движения автотранспорта по территории предприятия. Суд приходит к выводу о том, что данный пункт включен в предписание излишне и считает возможным исключить его из предписания НОМЕР от ДАТА.

Пунктом 41 предписано: «Площадки выступающие над уровнем пола более чем на 0,3 м оградить перилами высотой не менее 1,1 метра нарушение п.27 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудовании, утвержденных приказом №310н от 23.06.2016, ст. 12 Трудового кодекса РФ».

Согласно п.27 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудовании. утвержденных приказом №310н от 23.06.2016г., каналы, приямки и другие углубления в полу производственных помещений должны быть закрыты прочными перекрытиями (плитами), а открытые углубления и площадки, выступающие над уровнем пола более чем на 0,3 м, должны быть ограждены перилами высотой не менее 1,1 м.

Из данного пункта предписания невозможно установить место нарушения, имеются ли такие площадки в производственных цехах, подразделениях ОАО «ТРУ». Предписание, изложенное в пункт 40, носит общий характер, неконкретно, что делает его неисполнимым.

Учитывая выше изложенное, суд приходит к выводу о признании незаконными пунктов 28,31, 40,41 предписания НОМЕР от ДАТА.

Доводы представителей истца о незаконности остальных 39 пунктов предписания суд считает необоснованными.

Так, на руководителя ОАО «ТРУ» возложены обязанности:

- утвердить штатное расписание, поскольку утвержденное на предприятии, не соответствует унифицированной форме Т-3, утвержденной Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», чем нарушены ст. 57 ТК РФ, постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту труда и его оплаты (п.1);

- в соответствии со ст. 136 Трудового кодекса РФ указать конкретные дни выплаты заработной платы в организации, в коллективном договоре, трудовых договорах, ПВТР (п.2);

- согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока, соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат заработной платы работникам ОАО "ТРУ" за невыплату заработной платы начиная: с ДАТА по ДАТА, представить списки работников с произведенными начислениями, а так же подтверждающие документы о выплате процентов (п.3);

- Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат заработной платы работникам ОАО "ТРУ" за невыплату заработной платы начиная с ДАТА по ДАТА (п.4),

- Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат заработной платы работникам ОАО "ТРУ" за невыплату заработной платы начиная с ДАТА по ДАТА. (п.5),

- Согласно ч. 1 ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплат заработной платы работникам ОАО "ТРУ" за невыплату заработной платы начиная ДАТА по ДАТА, начиная с ДАТА года по ДАТА (п.6),

- На основании ст. 236 ТК РФ начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты оплаты отпуска ФИО31 в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (п.7);

- начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты оплаты отпуска ФИО32 в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. (п.8),

- начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты оплаты отпуска ФИО33 в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм (п.9),

- начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты оплаты отпуска ФИО34 в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. (п.10),

- начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку выплаты оплаты отпуска ФИО35 в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. (п.11)

- начислить и выплатить проценты (денежную компенсацию) за задержку в расчета при увольнении работникам согласно списка за 2017- январь 2018 г.г в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. представить в ГИТ справку о начисленных и выплаченых суммах с датами увольнения выплаты и конкретного срока задержки выплат(п.12),

- привести в соответствие с действующими нормами, требованиями действующего законодательства Российской Федерации перечень норм выдачи бесплатной выдачи специальной одежды работникам ОАО "ТРУ". Основание ст. 212, 221 ТК РФ (п.13),

- обеспечить работников, подлежащими обязательной сертификации, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, в соответствии с установленными нормами. Исключить при этом наличие следующих нарушений: фактически работники выполняют работы без следующих видов спецодежды, спецобуви и других СИЗ вследствие невыдачи их работнику ФИО2, сторожу не выдавались следующие СИЗ:

- костюм из смешанных тканей

шапка-ушанка

-фуражка

-рукавицы меховые

-ремень поясной (кожаный) (п.14),

- обеспечить работников, подлежащими обязательной сертификации, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, в соответствии с установленными нормами. Исключить при этом наличие следующих нарушений: фактически работники выполняют работы без следующих видов спецодежды, спецобуви и других СИЗ вследствие невыдачи их работнику, в том числе ФИО3, сторожу не выдавались следующие СИЗ:

-шапка-ушанка

-фуражка

-рукавицы меховые

-ремень поясной (кожаный)

- валенки с резиновым низом,

- плащ водонепроницаемый (п.15),

- обеспечить работников, подлежащими обязательной сертификации, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, в соответствии с установленными нормами. Исключить при этом наличие следующих нарушений: фактически работники выполняют работы без следующих видов спецодежды, спецобуви и других СИЗ вследствие невыдачи их работнику. в том числе ФИО4, сторожу не выдавались следующие СИЗ:

- костюм из смешаных тканей

- шапка-ушанка

-фуражка

-рукавицы меховые

-ремень поясной (кожаный)

- валенки с резиновым низом

-плащ водонепроницаемый

- рукавицы меховые (п.16),

- обеспечить работников, подлежащими обязательной сертификации, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, в соответствии с установленными нормами. Исключить при этом наличие следующих нарушений: фактически работники выполняют работы без следующих видов спецодежды, спецобуви и других СИЗ вследствие невыдачи их работнику в том числе ФИО36, сторожу не выдавались следующие СИЗ:

- костюм из смешанных тканей

-шапка-ушанка

-фуражка

-рукавицы меховые

-Валенки с резиновым низом

-плащ водонепроницаемый (п. 17),

- обеспечить работников, подлежащими обязательной сертификации, специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, в соответствии с установленными нормами. Исключить при этом наличие следующих нарушений: фактически работники выполняют работы без следующих видов спецодежды, спецобуви и других СИЗ вследствие невыдачи их работнику, в том числе ФИО5, сторожу не выдавались следующие СИЗ:

-фуражка

-рукавицы меховые

-ремень поясной (кожаный)

-Валенки с защитным низом

плащ водонепроницаемый (п.18),

- в соответствии требований п.13 Приказа Минздравсоцразвития от 01.06.2009 года № 290н соблюдать сроки выдачи СИЗ работникам ФИО37 электрогазосварщику АТЦ обеспечить выдачу: подшлемник под каску (п.19),

- в соответствие требований ст.212, 221 ТК РФ и пункта 4 приказа № 290Н от 01.07.2009 года работников обеспечивать спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), предусмотренной типовыми нормами. Исключить следующие нарушения: согласно СИЗ грузчику железнодорожного цеха ФИО6 не выданы вкладыши противошумные или наушники, белье нательное утепленное, жилет сигнальный 2 класса защиты, перчатки диэлектрические, перчатки от защиты от искр и расплавленного металла;

- согласно представленной карточке выдачи СИЗ слесаря по ремонту подвижного состава ФИО7 не выданы: подшлемник под каску, подшлемник под каску утепленный, срок выдачи11.17 перчатки диэлектрические, вкладыши противошумные или наушники.

- согласно представленной карточке выдачи СИЗ приемосдатчика груза и багажа ФИО8 не выданы: подшлемник под каску - срок выдачи11.17, очки защитные;

- согласно представленной карточки выдачи СИЗ работника ФИО9 по специальности слесарь по обслуживанию и ремонту оборудования не выданы перчатки с полимерным покрытием, перчатки кожаные, перчатки диэлектрические, респиратор, белье нательное утепленное, перчатки морозостойкие с шерстяными вкладышами, по специальности электрогазосварщик не предусмотрено карточкой выдачи СИЗ и не выдано - белье нательное, предусмотрено СИЗ и не выдано - перчатки для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла, ботинки или сапоги кожаные утепленные для защиты от повышенных температур, искр и брызг расплавленного металла;

- согласно представленной карточки выдачи СИЗ работника грузчика железнодорожного цеха ФИО10 не выданы: каска защитная. срок выдачи 01.18, белье нательное утепленное, вкладыши противошумные или наушники, перчатки морозостойкие с шерстяными вкладышами;

- согласно представленной карточки выдачи СИЗ работника ФИО11 машиниста тепловоза не выданы: средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) противоаэрозольное, перчатки с полимерным покрытием, Наушники противошумные (с креплением на каску) или Вкладыши противошумные, белье нательное утепленное, перчатки диэлектрические;

- согласно представленной карточки выдачи СИЗ работника ФИО12 машиниста тепловоза не выданы: средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) противоаэрозольное, перчатки с полимерным покрытием, Наушники противошумные (с креплением на каску) или Вкладыши противошумные, перчатки диэлектрические;

-согласно представленной карточке выдачи СИЗ машиниста экскаватора ФИО13 не выданы: носки шерстяные, белье нательное, белье нательное утепленное, плащ для защиты от воды, жилет сигнальный срок выдачи 10.16, Средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) потивоаэрозольное, перчатки с полимерным покрытием, перчатки диэлектрические, перчаткиморозостойкие, подшлемник утепленный, срок выдачи 11.17;

Согласно представленной карточке выдачи СИЗ Водителя погрузчика ФИО14 не выданы: каска защитная (срок выдачи - 10.17), подшлемник (срок выдачи 03.16), жилет сигнальный (03.2016) (п.20),

- в соответствие требований ст.212, 221 ТК РФ и пункта 4 приказа № 290Н от 01.07.2009 года работников обеспечивать спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты (СИЗ), предусмотренной типовыми нормами, при этом исключить наличие следующих нарушений в отношении работников - операторов-котельных ОАО "ТРУ" в том числе ФИО15, ФИО16 оператора котельной уПВС, которым не выданы и не предусмотрены нормами ОАО "ТРУ" не предусмотрены и не выданы следующие СиЗ:

Костюм из огнестойких материалов для защиты от повышенных температур

Куртка из огнестойких материалов на утепляющей прокладке

Белье нательное 2 комплекта

Ботинки кожаные с защитным 1 пара

подноском или

Сапоги кожаные с защитным 1 пара

РїРѕРґРЅРѕСЃРєРѕРј

Носки 6 пар

Рукавицы или перчатки для 12 пар

защиты от повышенных температур

и расплавленного металла

Перчатки с полимерным покрытием 6 пар

Средство индивидуальной защиты до износа

органов дыхания (СИЗОД)

противоаэрозольное (п.23),

На основании приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 1 ноября 2013 г. N 652н

"Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам горной и металлургической промышленности и металлургических производств других отраслей промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением" п 110 в коллективном договоре ОАО "ТРУ", приложение №5, предусмотреть самоспасатель 1 на 5 лет, закрепить выдачу самоспасателя в карточке выдачи СИЗ машинистов экскаваторов ОАО "ТРУ", в том числе машиниста экскаватора ФИО13, ФИО17 и выдать работодателем (п.24),

- предусмотреть коллективным договором и обеспечить выдачу водителям всех СИЗ включая жилеты сигнальные 2 класса опасности в соответствии с приказом №273н "Об утверждении Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированной специальной сигнальной одежды повышенной видимости работникам всех отраслей экономики", ст 221 Трудового кодекса РФ. (п. 25),

- над въездными воротами в помещения для технического обслуживания, проверки технического состояния, ремонта и хранения АТС вывесить надписи (установленные знаки), указывающие максимально допустимый по условиям безопасности габарит АТС по высоте ст. 212 "ТК РФ", п. 3.1.4, 3.4.2 ПОТ РМ-027-2003. (п. 26),

- на основании ст. 212 Трудового кодекса РФ, п. 4.2.5 ПОТ РМ-027-2003 организовать утверждение и вывеску схематического плана с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещением в темное время суток.

Для движения АТС и персонала по территории ОАО "ТРУ" составить схематический план с указанием разрешенных и запрещенных направлений движения, поворотов, выездов, съездов и т.д., который вывешивается у ворот вместе с надписью «Берегись автомобиля» и освещается в темное время суток. Программой проведения инструктажа на рабочем месте для работников складского хозяйства предусмотреть инструктаж по маршрутам движения людей и автомобилей по территории ОАО "ТРУ" (п. 27),

- представить документы, подтверждающие проведение инструктажей работникам (подчиненному персоналу) по правилам пользования и простейшим способам проверки исправности средств индивидуальной защиты, а также тренировки по их применению при выдаче работникам средств индивидуальной защиты, требующих специальных навыков применения (респираторов, противогазов, самоспасателей, предохранительных поясов и т.п.), в соответствие с требованиями «Правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 1 июня 2009 г. N 290н "Об утверждении Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты" (с изменениями от 27 января 2010 г.), ст. 221 Трудового кодекса РФ, в том числе работникам, выполняющим аварийно-восстановительные работы (п. 28),

- согласно требованиям ст. 212 ТК РФ и п.п. 7,8 Положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 года № 438н (далее Положение ), пересмотреть Положение об организации в области охраны труда в ОАО "ТРУ" в соответствии с Положением : в действующем Положении об организации в области охраны труда Общества отсутствуют следующие разделы:

а) политика работодателя в области охраны труда;

б) цели работодателя в области охраны труда;

в) обеспечение функционирования СУ ОТ (распределение обязанностей в сфере охраны труда между должностными лицами работодателя);

г) процедуры, направленные на достижение целей работодателя в области охраны труда

(далее - процедуры),

д) планирование мероприятий по реализации процедур;

е) контроль функционирования СУ ОТ и мониторинг реализации процедур;

ж) планирование улучшений функционирования СУ ОТ;

з) реагирование на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания;

и) управление документами СУ ОТ (п. 29),

- исключить наличие открытых электрических сборок (например цех РСУ ОАО "ТРУ" ст. 212 "ТК РФ", п. 2.2.4 "ПТЭЭП" (п. 30),

- обеспечить на грузозахватные приспособлениях наличие бирок (транспортный цех ОАО "ТРУ"), у ГЗП, имеющих бирки, маркировка об испытаниях не обновляется (п. 9.5.6 Правил ПБ-10-382-00) ст. 212 Трудового кодекса РФ (п. 31),

- обеспечить на крюках наличие предохранительных замков исключить при этом наличие следующего нарушения: внарушение ст. 212 "ТК РФ" и "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов"Кран - балка используемая в гараже автотранспортного цеха не имеет на крюках предохранительных замков (п. 32),

- исключить следующее нарушение: в помещении гаража присутствуют разливы масла и топлива. Нарушение: 2.1.1.27 «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ 027 – 2003 (п. 33),

- обеспечить нанесение разметки, определяющая места установки АТС и проезды. Нарушение: п.3.4.4 «Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» ПОТ РМ 027 – 2003 (п. 34),

- предусмотреть конструкцию приставных лестниц которая исключает возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц отсутствуют оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон) на нижних концах отсутствуют башмаки из резины или другого нескользкого материала. Нарушение: п. 150 «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте», утв. Приказом №155 от 28.03.2014 (п. 35),

- помещение для обслуживания и ремонта АТС оборудовать системой автоматического контроля воздушной среды, чем нарушено требование п.3.1.3 ПОТ РМ 027-2003. (п. 36),

- наружные ворота помещений для хранения, технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния АТС оборудовать тамбурами или воздушно- тепловыми завесами, чем нарушено требование п.3.3.4 ПОТ РМ 027-2003. п. 21 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудовании. утвержденных приказом (п. 37),

- исключить наличие следующего нарушения: в гараже автомобильного цеха, на рабочих местах в хоз. комнате материалы, оснастка, другие изделия уложенные на стеллажах выступают за габариты стеллажей, нарушение п.45 Правил по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудовании. утвержденных приказом №310н от 23.06.2016, ст. 12 Трудового кодекса РФ (п. 42),

- в цехе РСУ, где находятся деревообрабатывающие станки обеспечить функционирование действующей вентиляционной системы. Завести журналы ремонта и эксплуатации вентиляционных систем. Разработать инструкции по эксплуатации вентиляционных систем. Осуществлять плановые осмотры и проверки вентиляционных систем, в соответствии с графиком, утвержденным администрацией ОАО "ТРУ". Основание: п. 3.1.1 ГОСТ 12.4.021 «Системы вентиляционные. Общие требования» (п. 43),

- оборудование организации в цехе РМЦ оборудовать ограждениями всех движущихся и вращающихся частей, смонтировать заземление у ленточного станка, указать знаком место заземления ст. 212 ТК РФ, п. 3.1 ГОСТ 122.2.026.0-93 "Оборудование деревообрабатывающее. Требования безопасности к конструкции", п. 2.1.5 ГОСТ 12.2.003-91 "Оборудование производственное. Общие требования безопасности" (п. 44),

- в соответствии с ст. 225 ТК РФ, п.п. 2.3.2, 3.3 "Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций" утверждённого постановлением Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2003 г № 1/29, приказа Минздравсоцразвития РФ от 01.04.2010 № 205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда", руководители организаций, заместители руководителей организаций, курирующие вопросы охраны труда, заместители главных инженеров по охране труда, работодатели - физические лица, иные лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью; руководители, специалисты, инженерно-технические работники, осуществляющие организацию, руководство и проведение работ на рабочих местах и в производственных подразделениях, а также контроль и технический надзор за проведением работ; педагогические работники образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального, послевузовского профессионального образования и дополнительного профессионального образования - преподаватели дисциплин "охрана труда", "безопасность жизнедеятельности", "безопасность технологических процессов и производств", а также организаторы и руководители производственной практики обучающихся - в обучающих организациях федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда. На основании указанного требования, а также на основание требования (ий) Должностной (ых) инструкции (ий): ФИО18 заведующей центральным складом, трудовой договор НОМЕР от ДАТА,

- ФИО19 заместителю генерального директора по логистике - начальнику погрузки, трудовой договор НОМЕР от ДАТА провести обучение и проверку знаний по охране труда, в организации, имеющую соответствующую аккредитацию, в присутствии Государственного инспектора труда (п. 45)

Суд не соглашается с доводами представителей административного истца о том, что приказом НОМЕР от ДАТА в ОАО «ТРУ» утверждена форма и введено в действие штатное расписание, поскольку в ходе проведения проверки должностному лицу был представлен названный приказ иного содержания, отличный от представленного суду в обоснование своих возражений (т.1 л.д. 32, т.2 л.д. 226).

Указывая на незаконность пунктов 13, 14-18,19,20, 24,25 Предписания, представители административного истца ссылаются на исполнение работодателем обязанности по выдаче СИЗ, которая осуществляет, что фиксируется в раздаточных ведомостях. Суд не соглашается с доводами представителей административного истца.

В соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, Приказом Минтруда России от 30 октября 2012 года N 354н был утвержден Административный регламент исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Административный регламент).

В силу абзаца 1 пункта 87 Административного регламента в предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Согласно положениям статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель, в частности, обязан обеспечить применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В силу абзаца 1 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Исходя из положений абзаца 3 статьи 221 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель за счет своих средств обязан в соответствии с установленными нормами обеспечивать своевременную выдачу специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также их хранение, стирку, сушку, ремонт и замену.

Требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 1 июня 2009 года N 290н (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 13 Правил работодатель обязан организовать надлежащий учет и контроль за выдачей работникам средств индивидуальной защиты в установленные сроки.

Выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты фиксируются записью в личной карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, форма которой приведена в приложении к настоящим Правилам.

Вместе с тем, из материалов дела не следует, что в период проводимой ГИТ в Челябинской области проверки административным истцом были представлены надлежащим образом заполненные карточки учета выдачи работникам средств индивидуальной защиты.

Так, представленные в ГИТ в Челябинской области личные карточки учета средств индивидуальной защиты работникам не подтверждают надлежащее исполнение обязанности по выдаче всех необходимых средств индивидуальной защиты.

При этом на основании анализа пункта 13 приложения к Приказу Минздравсоцразвития от 1 июня 2009 года N 290н следует, что фиксация выдачи средств индивидуальной защиты должна осуществляться именно в карточке учета выдачи средств индивидуальной защиты, с соблюдением предусмотренной данным приказом формы, то есть иные документы не могут удостоверять выдачу таких средств.

Доводы представителей административного истца о незаконности пунктов 33, 35, 39, 41 предписания, судом не принимаются.

Представители административного истца ссылаются на то, что: в ходе проверки комиссией ГИТ, строп находился не в месте расположения крана, управляемого с пола (т.е. не в месте производства работ, расстояние до крана было метров 65-70, кран находился в другом помещении), в Журнале учета, осмотра и испытаний грузозахватных приспособлений есть все сведения о стропах, которые выведены из эксплуатации и которые исправны, находятся в работе после определения оценки их работоспособности, также там регистрируются исправные стропы (п.33 предписания); о невозможности исполнения пункта 35 предписания, в связи с отсутствием в тексте пункта 35 конкретного места разлива масла и топлива ; отсутствие обязанности по исполнению пункта 39 предписания, поскольку в ОАО «ТРУ» производится один выезд и один въезд в гаражи, в начале и в конце смены.

Суд не соглашается с доводами представителей административного истца, поскольку как следует из пояснений представителей на территории ОАО «ТРУ» имеется шесть гаражных боксов, соответственно место исполнения п.п.35,39 обозначено.

То обстоятельство, что в пункте 33 предписания указан п. 9.5.6 Правил ПБ-10-382-00, не свидетельствует об исполнении административным истцом Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения", утвержденных приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 N 533, содержащих аналогичные нормы. Доказательств того, что на момент проверки исследованные стропы были списаны должностным лицам ГИТ в Челябинской области представлено не было.

Анализируя в совокупности пункты оспариваемого предписания (за исключением пунктов 28,31,40,41), суд приходит к выводу, что мнение административного истца о том, что названные пункты предписания неисполнимы, ошибочно, поскольку данные пункты содержат четкие формулировки возложенных на генерального директора ОАО «ТРУ» обязанностей. Какой-либо неясности данные пункты предписания не содержат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Открытого акционерного общества «Тургоякское рудоуправление» к Государственной инспекции труда в Челябинской области, главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО20 о признании незаконным и отмене предписания, - удовлетворить частично.

Признать незаконными и отменить пункты 28,31, 40, 41 предписания Государственной инспекции труда в Челябинской области НОМЕР от ДАТА.

Отказать Открытому акционерному обществу «Тургоякское рудоуправление» в удовлетворении остальной части исковых требований к Государственной инспекции труда в Челябинской области, главному государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Челябинской области ФИО20.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Челябинский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Миасский городской суд Челябинской области.

Председательствующий судья

2а-816/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ОАО "Тургоякское рудоуправление"
Ответчики
главный государственный инспектор труда (по охране труда) государственной инспекции труда по Челябинской области Захаров
Государственная инспекция труда в Челябинской области
главный государственный инспектор труда (по охране труда) государственной инспекции труда по Челябинской области Захарова Екатерина Александровна
Суд
Миасский городской суд Челябинской области
Дело на сайте суда
miass.chel.sudrf.ru
02.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
05.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2018[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
28.03.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2018[Адм.] Судебное заседание
16.04.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее