Дело № 12-5/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
с. Нижний Цасучей 31 мая 2021 года
Судья Ононского районного суда Забайкальского края Недзельский А.А., при секретаре Беломестновой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мыльникова Юрия Иннокентьевича на постановление государственного инспектора Ононского района по пожарному надзору от 21 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 7 от 21 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.4 КоАП РФ, вынесенным государственным инспектором Ононского района по пожарному надзору Цыденовым Б.С., Мыльников Ю.И. признан виновным в совершении указанного административного правонарушения и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
В жалобе на указанное постановление Мыльников Ю.И. просит постановление отменить, указывает, что им не нарушен п. 70 Правил противопожарного режима РФ, так как земельный участок сельскохозяйственного назначения, собственником которого он является, расположен от границ леса с одной стороны в 4 км., с другой – 6,5 км. Кроме того, 11 ноября 2020 года государственным инспектором отдела земельного надзора Бабудоржиевой Ц.Б. по результатам проведенной проверки было вынесено предписание об устранении выявленного нарушения земельного законодательства в срок до 20 августа 2021 года, а именно приведение земельного участка в состояние пригодное для использование в соответствии с видом разрешенного использования и целевом назначении доступным способом в соответствии с законодательством. Сроки предписания не нарушены, в данным момент Мыльников Ю.И. занимается расчисткой земельного участка, вывозом древесно-кустарниковой растительности.
В судебном заседании Мыльников Ю.И. доводы жалобы поддержал, суду показал, что он согласно предписания устранял нарушение земельного законодательства, а именно освобождал земли сельхозназначения от древесной растительности. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Должностное лицо Цыденов Б.С. полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно, оснований для его отмены не имеется.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, заслушав Мыльникова Ю.И., должностное лицо, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
06 апреля 2021 года постановлением главы муниципального района «Ононский район» на территории муниципального района «Ононский район» установлен особый противопожарный режим.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, 20 апреля 2021 года поступило сообщение от директора ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Даурский» Ч. А.А. о том, что на земельном участке сельскохозяйственного назначения, собственником которого является гражданин Мыльников Ю.И., обнаружено нарушение требований пожарной безопасности. Пожарным инспектором был осуществлен выезд на данный участок, где было выявлено нарушение требований пожарной безопасности, а именно устроены свалки горючих отходов в виде порубочных остатков в нарушение п. 68 раздела 1 правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства № 1479 от 16 сентября 2020 г. Действия Мыльникова Ю.И. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.
21 апреля 2021 года вынесено указанное выше постановление о назначении наказания в отношении Мыльникова Ю.И.
Требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты (далее - объекты защиты) в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 1479 от 16 сентября 2020 года (далее – Правила).
Согласно п. 67 Правил, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
На основании п. 68 Правил на территориях общего пользования, прилегающих к жилым домам, садовым домам, объектам недвижимого имущества, относящимся к имуществу общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельскохозяйственного назначения запрещается устраивать свалки горючих отходов.
Судом установлено, что Мыльников Ю.И. является собственником земельного участка категории земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, общей площадью 1040039 +/- 8923, расположенного по <адрес>
11 ноября 2020 года государственным инспектором отдела земельного надзора Батуровой Ц.Б. в отношении Мыльникова Ю.И. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 2 ст. 8.8 КоАП РФ, в связи с нарушением ст. 18, 13,42 Земельного кодекса РФ, а именно в ходе проверки установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения не используется для ведения сельскохозяйственного производства, в результате чего происходит зарастание древесно-кустарниковой растительностью, площадь нарушения составляет 100% от общей площади 104 га.
11 ноября 2020 года государственным инспектором отдела земельного надзора Батуровой Ц.Б. в отношении Мыльникова Ю.И. вынесено предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства, которым предписано в срок до 20 августа 2021 года устранить нарушение, а именно привести нарушенный земельный участок в состояние, пригодное для использования земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования и целевого назначения доступным способом в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, в момент составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ Мыльников Ю.И. устранял нарушения земельного законодательства в соответствии с предписанием государственного инспектора отдела земельного надзора, в следствии чего им были устроены свалки горючих отходов в виде порубочных остатков древесины, которые впоследствии так же вывозились с земельного участка, так как входили в действия, реализуемые при расчищении земельного участка и приведение его в состояние пригонного для сельскохозяйственного использования, в связи с чем, в действиях Мыльникова Ю.И. отсутствует состав административного правонарушения.
Кроме того, при изучении материалов дела, судьей были выявлены процессуальные нарушения составления протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного Кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Вместе с тем из протокола об административном правонарушении, следует, что отсутствует дата совершения противоправного деяния, имеются только данные о поступившем сообщении о выявлении признаков правонарушения, так же при составлении протокола, при описании события административного правонарушения не указано место его совершения.
В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Указанная норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предоставляет возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать назначаемое наказание в каждом конкретном случае.
В протоколе об административном правонарушении указывается, что смягчающие наказания обстоятельства не установлены, признано отягчающим наказание обстоятельство, что Мыльников Ю.И. ранее привлекался к административной ответственности.
Сведения о привлечении Мыльникова Ю.И. к административной ответственности материалы дела не содержат.
Однако, из обжалуемого постановления усматривается, что при назначении административного наказания должностным лицом не учтены данные о личности привлекаемого лица, не устанавливались обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность.
Кроме того, Мыльников Ю.И. должностным лицом признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, хотя и в постановлении о назначении наказания и в протоколе об административном правонарушении расписана диспозиция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ без ссылки на действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
Допущенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность принятого должностным лицом постановления.
Согласно ч. 2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ № 7 ░░ 21 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.20.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░,
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 24.5 ░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 30.9 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░