Решение по делу № 33а-9940/2021 от 16.08.2021

УИД 34RS0019-01-2021-002362-63 Административное дело № 2а-1268/2021

Судья Яровая О.В. Дело №33а-9940/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Волгоград 13 сентября 2021 г.

Судебная коллегия по административным делам Волгоградского областного суда в составе:

председательствующего судьи Балашовой И.Б.

судей Сергеева С.С., Камышниковой Н.М.

при ведении протокола помощником судьи Болкуновой Т.Д.

с участием прокурора Еланскова В.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Агафонова А.А.

по апелляционной жалобе административного ответчика Агафонова А.А.

на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 19 июля 2021 г., которым постановлено:

административное исковое заявление Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» об установлении административного надзора в отношении Агафонова А.А., удовлетворить частично.

Установить административный надзор за Агафоновым А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцем <.......>, сроком на 8 (восемь) лет, до 10 сентября 2029 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Агафонова А.А. на срок административного надзора административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В удовлетворении административного искового заявления Федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Волгоградской области» об установлении в отношении Агафонова А.А. на срок административного надзора административных ограничений – запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток, отказать.

Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Сергеева С.С., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение Исправительная колония № 24 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Волгоградской области (далее ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Агафонова А.А. совершившего особо тяжкое преступление при особо опасном рецидиве.

Заявитель просил суд установить административный надзор в отношении осужденного Агафонова А.А. сроком на 8 лет, установив ему административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22 часов до 06 часов следующих суток.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе административный ответчик Агафонов А.А. ставит вопрос об отмене постановленного по делу судебного акта, отказе в удовлетворении требования административного иска в полном объеме.

Относительно доводов апелляционной жалобы поступили возражения прокурора Камышинской городской прокуратуры.

Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со статьей 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полном объеме, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав заключение прокурора отдела прокуратуры Волгоградской области Еланскова В.В., судебная коллегия не находит оснований для отмены постановленного по делу решения по следующим основаниям.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено установление административного надзора для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с частью 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

На основании части 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с частью 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определённых местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определённое время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Из материалов дела следует, что приговором Ленинского районного суда Волгоградской области от 05 июня 2013 г., оставленным без изменений апелляционным определением Волгоградского областного суда от 05 августа 2013 г., Агафонов А.А. осужден по части <.......> Уголовного кодекса Российской Федерации к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В приговоре суда в действиях Агафонова А.А. признан особо опасный рецидив преступлений.

Постановлением Ухтинского городского суда Республики Коми от 9 августа 2018 г. Агафонов А.А. переведен из исправительной колонии особого режима в исправительную колонию строгого режима.

Из характеристики Агафонов А.А. следует, что прибыл в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области 28 сентября 2018 г. из ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми. Требования Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации и Правил внутреннего распорядка не исполняет, мероприятия воспитательного характера посещает, но необходим контроль со стороны администрации учреждения, из проводимых с ним бесед выводы для себя делает в основном не правильные. По прибытии в колонию на оплачиваемые работы не был в виду отсутствия желания трудиться. За время отбывания наказания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Волгоградской области и в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Коми Агафонов А.А. имеет 39 снятых и погашенных дисциплинарных взысканий и 3 поощрения, за время отбывания наказания в ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области Агафонов А.А. взысканий и поощрений не имеет.

Указанные обстоятельства подтверждены исследованными судом первой инстанции доказательствами.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, суд первой инстанции, учитывая положения Закона об административном надзоре, пришел к правильному и обоснованному выводу об установлении в отношении Агафонов А.А. административного надзора.

Установленные судом административные ограничения определены в соответствии с требованиями закона, с учетом данных о личности Агафонов А.А. и его поведения в период отбывания наказания, поэтому оснований для их изменения не усматривается.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения.

Довод апелляционной жалобы о необходимости прекращения производства по делу в виду поданного им ходатайства в суд о приведении в отношении него приговора Ленинского районного суда Волгоградской области от 5 июня 2013 г. в соответствии с изменениями, внесенными в уголовное законодательство судебная коллегия считает не состоятельным.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если при рассмотрении дела об административном надзоре будет установлено, что в уголовный закон, примененный к лицу, в отношении которого решается вопрос о применении данной меры, внесены изменения, улучшающие его положение (в том числе влияющие на определение вида рецидива, погашение судимости и т.п.), однако приговор не приводился в соответствие с действующим законодательством в порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 397, пунктом 2 части 1 статьи 399 и частью 1 статьи 400 УПК РФ, суду надлежит разъяснить лицу его право на обращение с ходатайством о пересмотре приговора и приведении его в соответствие с действующим законодательством.

При наличии такого обращения следует приостановить производство по делу об административном надзоре на основании пункта 4 части 1 статьи 190 КАС РФ в связи с невозможностью рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого в порядке уголовного судопроизводства.

Между тем, после осуждения Агафонова А.А. приговором Ленинского районного суда Волгоградской области от 5 июня 2013 г. по части 3 статьи 30, п. «б» части 3 статьи 228.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, какими-либо Федеральными законами изменений смягчающих наказание или иным образом улучшающих положение Агафонова А.А. в вышеназванную санкцию Уголовного кодекса РФ не вносилось.

При таких обстоятельствах, оснований для приостановления или прекращения производства по делу у суда первой инстанции не имелось.

Иные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права и не могут служить основанием для отмены либо изменения постановленного по делу решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 308-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Камышинского городского суда Волгоградской области от 19 июля 2021 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Агафонова А.А. - без удовлетворения.

Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, путем подачи кассационной жалобы через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий судья:/подпись/

Судьи:/подпись/

33а-9940/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-24 УФСИН России по Волгоградской области
Камышинский городской прокурор
Ответчики
Агафонов Александр Анатольевич
Суд
Волгоградский областной суд
Судья
Сергеев Сергей Сергеевич
Дело на странице суда
oblsud.vol.sudrf.ru
17.08.2021Передача дела судье
13.09.2021Судебное заседание
27.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2021Передано в экспедицию
13.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее