Решение по делу № 5-3207/2020 от 05.08.2020

Дело №5–3207/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И е

по делу об административном правонарушении

город Волжский «07» сентября 2020 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области, расположенного по адресу: 404130, Волгоградская область, город Волжский, улица Набережная, дом 9, Максимов Дмитрий Николаевич,

с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении– Беседовой Е.А., её защитника Тихоновой О.В.,

должностного лица, возбудившего настоящее производство по делу об административном правонарушении– Ивченко Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 02 сентября 2020 года в городе Волжском Волгоградской области материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

директора муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Комплекс спортивных сооружений» городского округа – город Волжский Волгоградской области Беседовой Елены Андреевны; <...> <...>

У С Т А Н О В И Л:

31 июля 2020 года начальником отдела развития материально-технической базы и конкурсных процедур комитета физической культуры и спорта Волгоградской области Ивченко Н.В. возбуждено дело об административном правонарушении в отношении директора МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» Беседовой Е.А. за то, что в период действия введённого режима повышенной готовности и чрезвычайной ситуации на территории спортивного объекта, расположенного по адресу: г.Волжский, проспект Дружбы, д.48Б проводились физкультурные мероприятия с очным присутствием граждан, а именно: 29 июня в 16 часов 01 минута в тренажёрном зале ФОКа «Авангард» проводились тренировочное занятия, что подтверждается видеозаписью.

Директор МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» Беседова Е.А. в судебном заседании вину не признала, пояснила, что каких-либо занятий на территории ФОКа в период введённых ограничений не проводилось. Во второй половине вышеуказанного дня в связи с возобновлением с 30 июня 2020 года деятельности фитнес-центров и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, на основании изданного ею приказа работниками комплекса производилась подготовка тренажерного зала к возобновлению его работы. Именно в момент реализации указанных мероприятий на территории комплекса была проведена проверка, по результатам которой были составлены протоколы об административном правонарушении в отношении руководимого ею учреждения и непосредственно её. При этом отмечает, что единственное доказательство по делу видеозапись является недостоверным (недопустимым) доказательством, поскольку данная видеозапись могла быть произведена в другой день, отсутствуют доказательства соблюдения прав иных лиц представленных на видеозаписи, их идентификация, невозможно определить событие, происходящее на видеозаписи.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Ивченко Н.В. в судебном заседании пояснил, что за два дня до проведения проверки в приемную комитета поступил анонимный звонок о том, что на территории ФОКа «Авангард» в г.Волжском Волгоградской области, проводятся спортивные и тренировочные мероприятия, а в частности занятия футболом с участием детей. Звонивший потребовал принять к учреждению меры, по прекращению деятельности, которая была приостановлено в указанный период времени в связи с распространением коронавирусной инфекции. По устному распоряжению руководства комитета 29 июня 2020 года он совместно с начальником отдела правового и кадрового обеспечения комитета ФИО4 выехали в г.Волжский для проверки поступившего сигнала на деятельность МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений». По прибытии на спортивный объект во второй половине указанного дня они по началу не обнаружили каких-либо тренировочных занятий, но находясь в холле комплекса и собираясь уезжать, увидели как к выходу из здания следует около 30 человек, в том числе дети, а потому он проследовал в тренажерный зал, где им были зафиксированы на видео занимающие люди, а в раздевалке висевшая одежда. В связи с чем, была вызвана директор ФОКа Беседова Е.А., которая по прибытии нервничала, часто курила и с кем-то созванивалась, а потому при составлении протокола неоднократно отлучалась. Данные Беседовой Е.А. объяснения она отказалась подписывать, а потому он был вынужден переписывать протоколы, от подписания и получения которых она отказалась, как отказалась от их получения и юрист учреждения, а потому на следующий день протоколы были направлены по почте в адрес МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений». Поскольку протокол об административном правонарушении в отношении Беседовой Е.А. был возвращён Волжским городским судом для устранения недостатков, протокол в отношении Беседовой Е.А. был пересоставлен с её извещением о дате и месте его составления, куда она не явилась, но был её представитель Тихонова О.В..

Выслушав Беседову Е.А., её защитника Тихонову О.В., должностное лицо Ивченко Н.В. и свидетелей, исследовав и оценив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 01.04.2020 N98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" внесены изменения в ст.11 дополнившие п.1 подп. "у" и "ф" позволяющие органам государственной власти субъектов РФ устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп."м" настоящего пункта; а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта РФ или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подп."а.2" ст.10 настоящего Федерального закона, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подп."а.1" ст.10 настоящего Федерального закона".

Согласно правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждённых Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства РФ, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст.4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 15.06.2020) на территории Волгоградской области с 16 марта 2020 года введён режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования.

Согласно п.16.1 вышеуказанного постановления Губернатора Волгоградской области, на территории Волгоградской области временно приостановлено проведение досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, физкультурных, спортивных, выставочных, просветительских, рекламных и иных массовых мероприятий с очным присутствием граждан, а также оказание соответствующих услуг, в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах, на аттракционах и в иных местах массового посещения граждан, за исключением тренировочных мероприятий для спортсменов профессиональных спортивных клубов и проводимых с 30 июня 2020г. тренировочных мероприятий для кандидатов в спортивные сборные команды РФ, занимающихся на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, а также за исключением репетиционного процесса в театральных, концертных, культурно-досуговых учреждениях при условии обязательного соблюдения рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (её территориальных подразделений).

Проведение приостановленных в соответствии с настоящим пунктом массовых мероприятий допускается по согласованию с оперативным штабом по реализации мер по предупреждению возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 в Волгоградской области.

В соответствии с ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для назначения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Положениями ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведённой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда РФ, изложенными в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25 июня 2019 года N20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при оценке видеозаписи на предмет её достоверности и допустимости необходимо учитывать её непрерывность, полноту (обеспечивающую в том числе визуальную идентификацию объектов и участников проводимых процессуальных действий, аудиофиксацию речи) и последовательность, а также соотносимость с местом и временем совершения административного правонарушения, отраженными в иных собранных по делу доказательствах.

Как следует из протокола об административном правонарушении, Беседовой Е.А. вменяется проведение на территории спортивного объекта, расположенного в г.Волжский пр-т Дружбы 48Б 29 июня 2020 года в 16 часов 01 минута в тренажерном зале ФОКа «Авангард» тренировочных занятий, что подтверждается видеозаписью.

Однако исследованный диск с видеозаписью не может быть оценён в качестве доказательства по делу, так как на ней отсутствует дата и время её проведения, а объекты и участники процессуальных действий не визуализируются.

Каких-либо иных процессуальных действий, таких как осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений предусмотренный ст.27.8 КоАП РФ, опрос свидетелей в рамках настоящего дела должностными лицами не проводилось, а сама проверка проведена с нарушением "Порядка организации мероприятий по пресечению нарушений правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 17.05.2020 N312 (ред. от 08.06.2020) "О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Волгоградской области".

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании приказом директора МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» №...-од от "."..г. ФИО5, ФИО6 и ФИО7 были назначены ответственными за организацию возобновления работы тренажерного зала, которым приказано организовать и провести указанные мероприятия "."..г. с 14:00 до 17:30 часов.

Опрошенная в судебном заседании ФИО5, являющаяся замдиректора МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений», в судебном заседании показала, что "."..г. во второй половине дня в связи с возобновлением с "."..г. деятельности фитнес-центров и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги и во исполнение приказа директора, ею совместно с другими работниками комплекса проводились генеральная уборка тренажёрного зала, технический осмотр и расстановка тренажеров для соблюдения дистанции. Именно в данный момент она при входе в тренажерный зал столкнулась с Ивченко Н.В., который искал директора, каких либо видеозаписей он не производил, на предложение пройти в кабинет директора отказался, остался ожидать Беседову Е.А. в холе комплекса. Данные обстоятельства не отрицал и сам Ивченко Н.В..

Свидетели ФИО8, ФИО9, ФИО10 и ФИО12 так же подтвердили, что "."..г. с 14 часов и примерно до 19 часов во исполнение приказа директора проводили генеральную уборку тренажёрного зала, технический осмотр и расстановку тренажеров. Каких-либо проверяющих производящих видеосъёмку в тренажерном зале не видели.

Опрошенный в судебном заседании начальник отдела правового и кадрового обеспечения комитета физической культуры и спорта <адрес> ФИО4, показал, что "."..г. во второй половине дня он совместно с коллегой Ивченко Н.В. по устному поручению руководства комитета проводили проверку анонимного сообщения жителя г.Волжского о проведении на территории ФОКа «Авангард» спортивных мероприятий, а в частности занятия по футболу с участием детей. Обойдя территорию ФОКа и не обнаружив проведение каких-либо спортивных занятий они собирались уезжать, когда в холе комплекса увидели несколько десятков человек, в том числе детей. Ивченко Н.В. проследовал туда, откуда выходили данные люди, где зафиксировал на видео занятие в тренажерном зале. После чего, дождавшись директора комплекса Ивченко Н.В., как уполномоченным должностным лицом, были составлены протоколы в отношении МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» и Беседовой Е.А. При составлении протоколов Беседова Е.А. часто отлучалась, с кем-то созванивалась, а когда были составлены протоколы, отказалась подписывать объяснения. Поэтому Ивченко Н.В. стал переписывать протоколы, в данное время Беседова Е.А. уехала и больше не приезжала. Ими было предложено получить копии протоколов юристу МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений», от получения которых она отказалась.

В силу положений ч.ч. 1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таком положении дела, вышеуказанные обстоятельства вызывают сомнения в невыполнении директором МАУ ФКС «Комплекс спортивных сооружений» Беседовой Е.А. правил поведения при введении режима повышенной готовности.

Более того, в соответствии с п.17.1 постановления Губернатора Волгоградской области от 15 марта 2020 года N179 "О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (ред. от 15.06.2020) ограничения (приостановка деятельности) в отношении фитнес-центров и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, применялись до 29 июня 2020 года включительно.

В соответствии с ч.2 ст.54 Конституции РФ, если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, законы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административную или уголовную ответственность, должны соответствовать конституционным правилам действия закона во времени: согласно ст.54 Конституции РФ закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет (ч.1); никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением; если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (ч.2). Данные правила, основанные на общеправовых принципах справедливости, гуманизма и соразмерности ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности, имеют универсальное для всех видов юридической ответственности значение и являются обязательными и для законодателя, и для правоприменительных органов, в том числе судов; принятие законов, устраняющих или смягчающих ответственность, по-новому определяет характер и степень общественной опасности тех или иных правонарушений и правовой статус лиц, их совершивших, вследствие чего законодатель не может не предусмотреть – исходя из конституционно обусловленной обязанности распространения действия такого рода законов на ранее совершенные деяния – механизм придания им обратной силы, а уполномоченные органы не вправе уклоняться от принятия юрисдикционных решений об освобождении конкретных лиц от ответственности и наказания или о смягчении ответственности и наказания, оформляющих изменение статуса этих лиц (постановления от 20 апреля 2006 года №4-П, от 14 июля 2015 года №20-П, определения от 16 января 2001 года №1-О, от 10 октября 2013 года №1458-О, от 21 ноября 2013 года №1903-О).

В силу ч.2 ст.1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Таким образом, в деянии Беседовой Е.А. состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, отсутствует.

Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора муниципального автономного учреждения физической культуры и спорта «Комплекс спортивных сооружений» городского округа – город Волжский Волгоградской области Беседовой Елены Андреевны, прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья–подпись

Подлинник данного документа подшит

в деле № 5-3207/2020 которое находится в

Волжском городском суде

УИД: 34RS0011-01-2020-007445-63

5-3207/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Беседова Елена Андреевна
Другие
Тихонова Ольга Владимировна
Суд
Волжский городской суд Волгоградской области
Судья
Максимов Дмитрий Николаевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
vol.vol.sudrf.ru
05.08.2020Передача дела судье
05.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.08.2020Передача дела судье
19.08.2020Рассмотрение дела по существу
02.09.2020Рассмотрение дела по существу
07.09.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
09.09.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее