50RS0035-01-2024-001488-30
№ 2-2147/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года
Подольский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Митрофановой Т.Н.,
при помощнике ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к ФИО5 об обязании совершить определенные действия,-
УСТАНОВИЛ:
ФИО6 обратился в суд с иском к ФИО7 и просил обязать ФИО8 в течение <данные изъяты> месяцев, со дня вступления в законную силу решения суда, совершить все необходимые действия для постановки на кадастровый учет, с последующей регистрацией права собственности на недвижимое имущество - автомобильную дорогу общего пользования местного значения, расположенную по адресу: <адрес> имеет следующие характеристики: кадастровый номер - отсутствует, протяженность дороги - <данные изъяты>.
Свои требования мотивирует тем, что отсутствие государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах <данные изъяты>, создает препятствие для осуществления государственного контроля за техническим состоянием дорог, за безопасностью дорожного движения и применения мер ответственности, в случае выявления несоответствия состояния дорог установленным правилам и стандартам, а также влечет нарушение прав и законных интересов жителей данных улиц и других граждан (неопределенного круга лиц). С целью понуждения ответчика к исполнению закона, вынуждены обратиться в суд.
Истец – ФИО9 -помощник ФИО11 ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик – представитель ФИО10 в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме, при этом просит предоставить срок для исполнения решения суда <данные изъяты> месяца.
ФИО12 не возражал о предоставлении указанного срока.
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено, что ФИО13 в соответствии заданием <данные изъяты> проведена проверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.
В ходе проведенной проверки установлено, что ФИО14 утвержден реестр <данные изъяты> имущества в который включены, в том числе муниципальные дороги. Между тем, указанные дороги не поставлены на кадастровый учет и не осуществлены иные регистрационные действия, предусмотренные действующим законодательством.
Муниципальная дорога, находящаяся в пределах территории <данные изъяты>, в отношении которой не осуществлен кадастровый учет расположена по адресу: <адрес> от <адрес> имеет следующие характеристики: кадастровый номер - отсутствует, протяженность дороги - <данные изъяты>.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ), действие которого распространяется на все автомобильные дороги в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 257-ФЗ под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные вооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Под дорожной деятельностью понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 10 Федерального закона № 257-ФЗ предусмотрено формирование и ведение Единого государственного реестра автомобильных дорог, в который вносятся сведения об автомобильных дорогах, предоставленные собственниками данных дорог.
Согласно положениям статей 1, 4, 5 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве.
В силу пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исходя из положений статьи 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
При этом, в соответствии со статьей 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.08.2011 № 424 утвержден Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, согласно которому реестр состоит из 3 разделов. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе кадастровый номер муниципального недвижимого имущества.
В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Судом установлено, что ответчиком утвержден реестр муниципального имущества в который включены, в том числе, муниципальные дороги.
Между тем, в отношении заявленной дороги не осуществлен кадастровый учет и иные регистрационные действия, предусмотренные действующим законодательством.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств, соответствующих требованиям статей 59,60 ГПК РФ, и опровергающих доводы иска, судом не установлено.
В судебном заседании представитель ответчика исковые требования признала в полном объеме.
Учитывая, что признание исковых требований не противоречит действующему законодательству, не нарушает права и законные интересы других лиц, доводы иска подтверждаются материалами дела, суд принимает признание иска ответчиком.
В соответствии с п.3 статьи 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно в п.4 статьи 198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При таких обстоятельствах, исходя из требований правовых норм, регулирующих спорные правоотношения, учитывая, что действующим законодательством обязанность по государственной регистрации права собственности на автомобильные дороги, расположенные в границах городского округа Подольск возлагается на органы местного самоуправления, доказательства исполнения требований закона по постановке на кадастровый учет отсутствуют, суд признает требования обоснованными и удовлетворяет в полном объеме.
Принимая во внимание представленные доказательства, оценив их в совокупности, и руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ФИО15 (№) в течение <данные изъяты> месяцев, со дня вступления в законную силу решения суда, совершить все необходимые действия для постановки на кадастровый учет, с последующей регистрацией права собственности на недвижимое имущество - автомобильную дорогу общего пользования местного значения, расположенную по адресу: <адрес> имеет следующие характеристики: кадастровый номер - отсутствует, протяженность дороги - <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца.
Председательствующий судья Митрофанова Т.Н.