Решение от 06.08.2019 по делу № 2а-1506/2019 от 01.04.2019

Дело № 2а-1506/2019

УИД 32RS0001-01-2019-001070-61

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 августа 2019 года

Бежицкий районный суд г. Брянска в составе:

Председательствующего судьи Моисеевой И.В.

При секретаре Оськиной Д.С.

с участием сторон: представителя административного истца Пантус Г.В. – Варсеевой Е.А., представителя административных ответчиков Брянской городской администрации и Управления по строительству и развитию территории города Брянска Брянской городской администрации, - Марченковой Е.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пантус Галины Владимировны к Брянской городской администрации, Управлению по строительству и развитию территории города Брянска Брянской городской администрации, о признании незаконным решения о непредставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка

УСТАНОВИЛ:

Пантус Г.В. обратилась с указанным иском, ссылаясь на то, что 25.10.2018 года она обратились в Комиссию по подготовке правил землепользования и застройки города Брянска (далее комиссия) с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - "для индивидуального жилищного строительства" в отношении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым , площадью 1082 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

На основании п.1.23 Постановления Брянской городской администрации от 08.11.2018№2020-пг «О назначении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, отклонение от предельных параметров разрешенного строительства», вопрос Пантус Г.В. был вынесен на публичные слушания, назначенные на 29 ноября 2018 года.

Пантус Г.В. были приложены документы согласно п.1.2. Постановления Брянской городской администрации от 13.01.2017 №49-п «О внесении изменений в постановление Брянской городской администрации от 14.06.2013 №1465-п «Об утверждении административного регламента «Предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства» в полном объеме: Выписка из ЕГРН, содержащая описание поворотных точек границ земельного участка, топографическая съемка, схема планировочной организации земельного участка, фото.

29 ноября 2018 года проведены публичные слушания, назначенные Постановлением Главы города Брянска №2020-пг от 08.11.2018 года.

На публичных слушаниях 29.11.2018 года рассмотрен вопрос о предоставлении Пантус Г.В. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - "для индивидуального жилищного строительства" в отношении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4). Управление по строительству и развитию территории <адрес> выступило с предложением – не предоставлять разрешение на условно разрешенный вид использования (для индивидуального жилищного строительства) земельного участка с кадастровым номером 32:28:0012739:1.

По итогам публичных слушаний, а именно п.1.23. было принято решение – не рекомендовать и учесть внесенное предложение при принятии соответствующего постановления Брянской городской администрации, что подтверждается Итоговым документом публичных слушаний, опубликованным в муниципальной газете «Брянск» №51д(995) от 07.12.2018 года.

14.12.2018 года комиссией принято решение не рекомендовать Главе Брянской городской администрации принять постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, в связи с тем, что по факту выезда на место 15.11.2018 года обнаружено, что на территории земельного участка ведется строительство 3-х этажного здания без получения в установленном порядке разрешения на строительство.

Так по мнению Управления по строительству и развитию территории города Брянска площадь застройки данного объекта ориентировочно составляет 462 кв.м., процент застройки в границах указанного земельного участка 43%. В связи с этим предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка противоречит Правилам землепользования и застройки города Брянска, так как процент застройки земельного участка (43%) превышает максимальный процент застройки зоны Ж-4 (30%).

17.01.2019 года Выпиской из Постановления №85-п Брянской городской администрации отказано Пантус Г.В. в предоставлении разрешения на условно разрешенный виды использования (для индивидуального жилищного строительства) земельного участка с кадастровым расположенного по адресу: <адрес>.

Истица считает такой отказ незаконным и необоснованным, просит о его отмене.

    В судебном заседании представитель административного истца Варсеева Е.А. доводы иска поддержала, пояснив, что ее доверительница начала строительство, будучи уверенной, что принадлежащий на праве собственности земельный участок расположен в зоне Ж3 и постройки в указанной зоне не нарушает предельных параметров. Только в июле 2017 года после внесения изменений в ПЗЗ, статус зоны изменился на Ж4, в результате чего площадь застройки не соответствовала предельному параметру застройки. Считает, что по указанным обстоятельствам отказ не правомерен, поскольку при строительстве ее доверительница не могла знать об изменении зоны, в которой расположен земельный участок. Также указала, что Брянская городская администрация обращалась в суд с иском Пантус Г.В. о сносе самовольного строения, расположенного на указанном участке. Решением Арбитражного суда с в удовлетворении указанного иска было отказано, поскольку судом было установлено, что возведенная постройка не нарушает прав иных лиц и предельные параметры градостроительных изменений недвижимости соответствуют размерам площади земельного участка и общей площади здания в зоне Ж3 (зоне застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками).

    Представитель административных ответчиков иск не признала, пояснив суду, что оспариваемое решение было вынесено по результатам проведения публичных слушаний. Отказано было Пантус Г.В. по тем основаниям, что процент застройки указанного земельного участка составляет 43 %, тогда как предельный максимальный процент застройки составляет 30 % в зоне Ж4, к которой в настоящее время отнесен земельный участок административного истца. Кроме того, указала, что из материалов дела усматривается, что фактически построенное административным истцом здание представляет собой блокированный жилой дом, тогда как заявитель обращался за предоставлением условно разрешенного вида на индивидуальное жилищное строительство. Указанное противоречит градостроительной документации, что также свидетельствует об обоснованности оспариваемого отказа.

    Административный истец Пантус Г.В. в судебное заседание не явилась, со слов представителя ей известно о судебном заседании, однако лично участвовать она в не намерена, доверив представление своих интересов представителю.

Выслушав объяснение сторон, изучив письменное материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с частями 1 - 6 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ) правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.

Вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях, проводимых в порядке, определенном уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений, предусмотренных статьей 39 настоящего Кодекса.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 38 ГрК РФ предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства включают в себя минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений.

Из толкования ч. 5, 6 ст. 40 ГрК РФ в совокупности следует, что проведение публичных слушаний по вопросу об отклонении от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является обязательным, а их результат подлежит обязательному учету.

Как видно из материалов дела, 29 ноября 2018 года проведены публичные слушания, назначенные Постановлением Главы города Брянска №2020-пг от 08.11.2018 года.

На публичных слушаниях 29.11.2018 года рассмотрен вопрос о предоставлении Пантус Г.В. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка - "для индивидуального жилищного строительства" в отношении принадлежащего ей на праве собственности земельного участка с кадастровым , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4). Управление по строительству и развитию территории города Брянска выступило с предложением – не предоставлять разрешение на условно разрешенный вид использования (для индивидуального жилищного строительства) земельного участка с кадастровым номером 32:28:0012739:1 по причине того, что площадь застройки данного объекта ориентировочно составляет 462 кв.м., процент застройки в границах указанного земельного участка 43%. В связи с этим предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка противоречит Правилам землепользования и застройки города Брянска, так как процент застройки земельного участка (43%) превышает максимальный процент застройки зоны Ж-4 (30%).

По итогам публичных слушаний, а именно п.1.23. было принято решение – не рекомендовать учесть внесенное предложение при принятии соответствующего постановления Брянской городской администрации, что подтверждается Итоговым документом публичных слушаний, опубликованным в муниципальной газете «Брянск» №51д(995) от 07.12.2018 года.

17.01.2019 года Выпиской из Постановления №85-п Брянской городской администрации отказано Пантус Г.В. в предоставлении разрешения на условно разрешенный виды использования (для индивидуального жилищного строительства) земельного участка с кадастровым расположенного по адресу: <адрес>.

Рассматривая отказ по указанным основаниям, суд приходит к следующим выводам.

Пантус Г.В. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , площадью 1082 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.

Пантус Г.В. ДД.ММ.ГГГГ был получен Градостроительный план земельного участка №, согласно которого участок размещен в зоне усадебной застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками (Ж3), где процент застройки не регламентирован.

При утверждении Решением от ДД.ММ.ГГГГ Брянским городским Советом народных депутатов Правил землепользования и застройки города Брянска (далее ПЗЗ) произошли изменения в зонировании территории <адрес>, и земельный участок административного истца стал располагаться в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4).

В соответствии с ПЗЗ и Выпиской из ПЗЗ от ДД.ММ.ГГГГ строительство индивидуального жилого дома в зоне застройки многоэтажными жилыми домами (Ж-4) не запрещено, а является условно разрешенным видом, что допустимо при прохождении соответствующей процедуры согласования.

Более того, Решением Арбитражного суда Брянской области от 24.02.2016 года отказано в требовании Брянской городской администрации в сносе самовольно возводимого объекта капитального строительства по <адрес>.

Так же, в процессе судебного разбирательства проводилась экспертиза объекта капитального строительства. Была проведена судебная экспертиза, Заключением экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ объекта капитального строительства по адресу: <адрес> (далее заключение экспертизы0, было установлено:

Основной вид разрешенного использования земельного участка соответствует требованиям к недвижимости в зоне Ж3 (жилой дом).

Предельные параметры градостроительных изменений недвижимости соответствуют размерам площади земельного участка и общей площади здания в зоне Ж3 (зоне застройки индивидуальными жилыми домами и блокированными жилыми домами с приквартирными участками).

Выполненные строительные работы и конструкции обеспечивают несущую способность и устойчивость всего дома в целом под воздействием нормативных и расчетных нагрузок, не нарушает права и интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно ст.61 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица (п.2 ст.61 ГПК РФ).

В соответствии с ч.6 ст.37 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном ст.39ГрК РФ.

Ст.39 ГрК РФ определен порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

Так, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч.1 ст.39ГрК РФ).

Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (ч.2 ст.39 ГрК РФ).

Указанные публичные слушания в городе Брянске организуются и проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях в городе Брянске, принятым Постановление Брянского городского совета народных депутатов от 06.10.2005 №170-п; состав, порядок организации деятельности комиссии определяется Постановлением «Об образовании комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки города Брянска» Брянской городской администрации №81-п от 30.01.2008 года.

П.2 Порядка, как и п.2 ст.39 ГрК РФ, содержит положение о принятии решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования с учетом результатов публичных слушаний.

Согласно ч.8 ст.39 ГрК РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

Ч.9 ст.39 ГрК РФ предусмотрено, что на основании указанных в ч.8 ст.39 ГрК РФ рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения, т.е. предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

Таким образом, из буквального содержания приведенных выше норм действующего законодательства следует, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается уполномоченным органом местного самоуправления на основании рекомендаций, подготовленных специальной комиссией по результатам публичных слушаний.

Предоставление или отказ в предоставлении условно разрешенного вида регламентируется Постановлением Брянской городской администрации от 14 июня 2013 г. №1465-п «Об утверждении административного регламента «Предоставление муниципальной услуги по предоставлению разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства», согласно п.2.10 которого: заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги, если:

- на соответствующую территорию не распространяется действие градостроительных регламентов либо для соответствующей территории градостроительные регламенты не установлены;

- запрашиваемый вид разрешенного использования земельного участка или объекта капитального строительства не соответствует градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки территории муниципального образования "город Брянск" (для части территории муниципального образования), в отношении территориальной зоны, в пределах которой располагается земельный участок, к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;

- не соблюдаются требования технических регламентов.

Однако комиссия в своих выводах об отказе установила не соответствие 43% - на 13% больше установленной нормы, при том, что Арбитражным судом Брянской области установлено соответствие предельным параметрам.

Учитывая, что объект капитального строительства был возведен административным истом в период действия Правил землепользования и застройки города Брянска в старой редакции (до 27.07.2017 года), при которой земельный участок истца относился к зоне Ж3 и его параметры соответствовали градостроительным регламентам в указанной зоне, суд считает, что отказ в предоставлении условно разрешенного вида использования земельного участка по том основаниям, что площадь застройки не соответствует существующей в настоящее время предельной площади застройки в зоне Ж4 нельзя признать обоснованным и правомерным.

Вместе с тем, из материалов дела, в частности, заключения эксперта по объекту капитального строительства, выполненного ООО «Проект -Сервис» усматривается, что трехэтажное здание, расположенное по <адрес> состоит из двух блоков, имеющих отдельные выходы на придомовой участок, т.е. является блокированным жилым домом.

Вместе с тем, Пантус Г.В. обращалась за предоставление условно разрешенного вида индивидуальный жилой дом.

Таким образом, предоставление разрешение на условно-разрешенный вид использования земельного участка под индивидуальное жилищное строительство противоречит градостроительной документации, в частности виду расположенного на земельном участке объекта капитального строительства.

С заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования – «Блокированная жилая застройка» административный истец не обращалась, вместе с тем, именно такой вид использования соответствует объекту капитального строительства, принадлежащего истцу.

При изложенных обстоятельствах, суд считает, что отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид земельного участка «для индивидуального жилищного строительства» правомерен, поскольку здание <адрес> является домом блокированной застройки.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░,

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░                                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09 ░░░░░░░    2019 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░,

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░                                         ░.░. ░░░░░░░░

2а-1506/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пантус Галина Владимировна
Ответчики
БГА
Управление по строительству и развитию территорий г.Брянска
Суд
Бежицкий районный суд г. Брянск
Судья
Моисеева И.В.
Дело на сайте суда
bezhitsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.06.2020Дело оформлено
25.12.2019Дело передано в архив
06.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее