Решение по делу № 2а-136/2019 от 11.03.2019

Дело № 2а-136/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 марта 2019 года        село Верхняя Тойма

Красноборский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Королевой Я.А.

при секретаре Филипповой Е.А.

с участием

административного ответчика Овсянникова А.А.,

заместителя прокурора Верхнетоемского района Архангельской области Вежливцева С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению врио начальника ОМВД России «Красноборский» об установлении административного надзора в отношении Овсянникова А. А.,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника ОМВД России «Красноборский» Труфанов И.И. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Овсянникова А.А. сроком на 2 года и одновременном установлении административных ограничений на основании п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре». В обоснование заявленных требований указал, что 10 июля 2017 года Овсянников А.А. осужден приговором Красноборского районного суда Архангельской области за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ 1 году 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Овсянников А.А. освободился из мест лишения свободы __.__.______г.. В настоящее время судимость у Овсянникова А.А. в установленном порядке не снята и не погашена. В течение года Овсянников А.А. совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Административный ответчик Овсянников А.А. в судебном заседании выразил согласие с установлением в отношении него административного надзора и административных ограничений.

Заместитель прокурора района Вежливцев С.Н. в судебном заседании поддержал административное исковое заявление и просил установить в отношении Овсянникова А.А. административный надзор сроком на 2 года с ограничениями, указанными в административном иске.

На основании ч. 4 ст. 272 КАС РФ судебное заседание проведено в отсутствие надлежащим образом извещенного административного истца.

Изучив и исследовав материалы дела, заслушав позицию административного ответчика и заключение заместителя прокурора района, суд приходит к следующему.

Согласно частям 1, 5 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел, в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ об административном надзоре) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

На основании ст. 2 ФЗ об административном надзоре административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с п. 1 ч. 1 и п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ об административном надзоре административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, в том случае, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что Овсянников А.А. осужден приговором Красноборского районного суда Архангельской области от 10 июля 2017 года за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Согласно справке Овсянников А.А. освобожден __.__.______г..

Преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 158 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. На момент рассмотрения настоящего дела судимость у Овсянникова А.А. по вышеуказанному приговору не снята и не погашена в установленном законом порядке, срок ее погашения - __.__.______г..

Имеющимися в материалах дела постановлениями об административных правонарушениях от __.__.______г. и __.__.______г. подтверждается, что Овсянников А.А. трижды в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20, ч. 1 ст. 20.25 и ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа.

Факты совершения вышеуказанных административных правонарушений не оспариваются Овсянниковым А.А.

Учитывая, что Овсянников А.А. является совершеннолетним лицом, имеет непогашенную и неснятую в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года после освобождения из мест лишения свободы три раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении него административного надзора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ об административном надзоре административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу положений пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ об административном надзоре срок административного надзора исчисляется со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при установлении срока административного надзора за лицами, указанными в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 Закона об административном надзоре, суд не связан основаниями и доводами, изложенными в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел, и вправе определить срок в пределах, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Закона. При обсуждении вопроса о продолжительности срока административного надзора за названными выше лицами суду надлежит учитывать сведения, характеризующие поведение административного ответчика в период и после отбывания наказания, его отношение к учебе и труду, характер совершенных им деяний и иные значимые для дела обстоятельства, что должно быть отражено в мотивировочной части решения.

Как видно из представленных материалов, Овсянников А.А. по месту жительства со стороны органа местного самоуправления и участкового уполномоченного полиции в целом характеризуется отрицательно, проживает с матерью, не работает, склонен к злоупотреблению спиртных напитков, жалоб на него в администрацию не поступало, ранее привлекался к административной и уголовной ответственности.

По месту отбывания наказания характеризовался отрицательно, трудоустроен не был, к общественно-хозяйственной работе относился добросовестно, нарушал требования пожарной безопасности, к воспитательным мероприятиям относился нейтрально, не всегда правильно воспринимал информацию и не всегда делал для себя должные выводы, неоднократно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем подвергался взысканиям, также он поощрялся за хорошее поведение и активное участие в жизни отряда.

Суд полагает обоснованным срок, на который административный истец просит установить надзор, учитывая характеристики Овсянникова А.А., отсутствие официального места работы, тяжесть совершенного преступления, которое относятся к категории тяжких, и направлено против собственности.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 4 ФЗ об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Суд соглашается с доводами, изложенными в административном исковом заявлении врио начальника ОМВД России «Красноборский», о необходимости установления Овсянникову А.А. административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку это прямо предусмотрено законом, а также запрета выезда за пределы Верхнетоемского района Архангельской области.

Согласно ст. 273 КАС РФ содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным статьей 180 настоящего Кодекса и частью 3 настоящей статьи.

В резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление врио начальника ОМВД России «Красноборский» об установлении административного надзора в отношении Овсянникова А. А. удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении Овсянникова А. А., __.__.______г. года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства и проживающего: <адрес>, сроком на 2 (два) года.

Срок административного надзора в отношении Овсянникова А. А. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения об установлении административного надзора.

Установить в отношении Овсянникова А. А. на период административного надзора следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы Верхнетоемского района Архангельской области.         

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Красноборский районный суд Архангельской области в течение десяти дней со дня его принятия.

Решение в окончательной форме принято 18 марта 2019 года.

Председательствующий        Я.А. Королева

Копия верна. Судья         Я.А. Королева

2а-136/2019

Категория:
Гражданские
Другие
ОМВД России "Красноборский"
Овсянников А.А.
Суд
Красноборский районный суд Архангельской области
Дело на странице суда
krasnsud.arh.sudrf.ru
11.03.2019Регистрация административного искового заявления
11.03.2019Передача материалов судье
12.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
12.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.03.2019Судебное заседание
18.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее